Унитазы в космосе и Октябрьская революция, или Как мы отстраивались от конкурентов на рынке сантехники

Елена Гриднева, руководитель агентства «Входящие», рассказывает, как интернет-магазин сантехники собрал и монетизировал лояльную аудиторию при помощи нетривиальных решений email-маркетинга.

Предыстория

«Сантехника-Онлайн» – крупный интернет-магазин, который специализируется на продаже товаров для дома (сантехника, мебель для ванных комнат, климатическая техника, керамическая плитка, товары для бани и многое другое), а также оказывает дополнительные услуги своим клиентам, например, создает бесплатные дизайн-проекты от профессиональных дизайнеров.

Мы познакомились с «Сантехникой-Онлайн» в начале 2019 года, когда их CRM-маркетолог, Марина Пивоварова, обратилась к нам за помощью в создании дизайнерских писем по теме сантехники.

Марина рассказала нам о том, как устроен рынок сантехники и какие рассылки делают их конкуренты. Оказалось, что эта сфера очень консервативна (по крайней мере в России). Сантехнику подают как нечто приземленное, созданное исключительно для удовлетворения физиологических потребностей. Email-маркетинг конкурирующих компаний сводится к демонстрации ассортимента и выглядит примерно так: «вот у нас унитазы, вот ванны, вот душевые кабины, а сейчас у нас вот такая акция, поэтому приходите/приезжайте».

Итак, исходные данные выглядели следующим образом:

  • крупный интернет-магазин сантехники и сопутствующих товаров;
  • email-рассылки на этапе возобновления после длительного перерыва;
  • консервативный подход к email-маркетингу в этой сфере.

Основная цель: максимально отстроиться от конкурентов.

Главным приоритетом в нашей работе было создание абсолютно нового стиля рассылок о сантехнике. Нужно было уйти от привычных для аудитории скучных шаблонных писем, найти нетривиальный подход с акцентом на эстетическое и эмоциональное восприятие предлагаемого товара.

Что было сделано

В целом все письма можно разделить на 3 категории:

1. Эстетические, в которых мы красиво рассказывали о красивой сантехнике;

2. Смысловые, в которых давали интересный и качественный обучающий контент;

3. Развлекательные, в которых мы подавали контент забавным и нетривиальным путем.

Дерзкие и безумные идеи

В ходе обсуждений мы поняли, что сможем быть полезными «Сантехнике-Онлайн» не только в отношении email, но и в создании лендингов акций и конкурсов, рекламных баннеров и поп-апов. Конечно, для выполнения этих задач нам потребовалось тесное взаимодействие с внутренней командой компании. Для максимальной отстройки от конкурентов мы с коллегами включили «режим неограниченной креативности» – создавали необычные и даже немного безумные коллажи.

Например, перед нами стояла задача максимально необычно презентовать скидки на товары к дачному сезону. Команда «Сантехники-Онлайн» решила объединить тематики дачи и… дня космонавтики! Мы идею поняли и поддержали – сезоны совпадают. И да, на основе подготовленного ими контента мы отобразили на лендинге космонавта с душевой лейкой и парящие в глубинах космоса унитазы.

Еще пример. Непростую и насыщенную предложениями акцию «Революция цен» проиллюстрировали всем знакомой сценой взятия Зимнего дворца. И это на фоне изображения подарочных халатов, полотенец и доставщика с коробками.

Было также много анимированных макетов с геймификацией – в общем, сплошной разрыв шаблона.

Здесь отметим, что маркетинг «Сантехники-Онлайн» в принципе далек от традиционного, например, во время всеобщей «Черной пятницы» компания третий год проводит акцию «Белая неделя». Предложение традиционно пользуется успехом, но прошедшей осенью благодаря email-рассылкам нам удалось существенно усилить эффективность акции. Каждое письмо со счетчиком времени до окончания периода скидок продало в четыре раза больше, чем любое другое письмо.

Контентные письма – энциклопедия о сантехнике

Было решено запустить серию информационных писем о сантехнике. В рассылке мы подробно рассказали о товарах, их специфике, нюансах установки – о том, что пользователю трудно найти в сети.

Разбавляли их письмами об эргономике и дизайне в ванной. Рассказывали об известных брендах, с которыми можно создавать гармоничное пространство на долгие годы. Демонстрировали, как можно преобразить обычную ванную комнату в обычной российской квартире. Адресат видел, что на фотографиях не трехэтажная вилла в Майами, а обыкновенная квартира, такая же, как у него. И в его силах создать у себя дома актуальный, функциональный и красивый интерьер.

Мотивировали покупателей думать и принимать решения, оценивая визуальную привлекательность в совокупности с техническими характеристиками, особенностями монтажа и дальнейшего обслуживания изделий.

Результаты: нам удалось повысить и укрепить лояльность подписчиков к компании в целом – от этих писем практически не отписывались. И более того, получилось наладить диалог с читателями. Они начали задавать вопросы о стиле, дизайне, подключению. Иногда даже присылали фотографии ремонта своей ванной комнаты и просили наших советов о том, как лучше сделать.

Развлечение и вовлечение

Комментарий Марины: «При составлении контент-плана я активно работала с колл-центром нашей компании, SMM и SEO-специалистами. Так, например, специалист по SMM рассказал о необычной девушке, которая из ремонта своей квартиры в Санкт-Петербурге сделала инста-блог и по шагам показала, что и как у нее происходит. И я ухватилась за идею сделать интересное и увлекательное письмо для наших читателей. Взяв согласие героини на использование материалов для писем, сделали очень милое письмо-блокбастер, где в главных ролях были краны, ванна, унитаз и прочие сантехнические изделия».

В итоге у нас получилось вот такое письмо-история о ремонте:

Позже у Марины появилась еще одна интересная идея – письмо к 1-му сентября. Авторы и редакторы подготовили текст о законах физики, работающих в ванной комнате, а мы – письмо. Вот что получилось:

Новости о скидках и акциях подавали максимально нестандартными путями, прибегали к различным игровым моментам или сопровождали забавными сводками. Вот примеры:

Результаты: Успешно решили проблему длительного перерыва в рассылках – удалось переподписать 80% базы.

Лидогенерация через полезность

Отдельно Марина разработала серию писем о «правильном и умном ремонте». Проект был крайне амбициозным. Вовлекая читателей в долгоиграющий проект о ремонте, нужно иметь мощную команду единомышленников, отвечающих за каждое слово. Кроме того, следует закладывать достаточно времени на правку – в экспертном контенте нельзя допустить ни единого промаха ни в фактах, ни в оформлении.

Над проектом работала целая команда из автора и по совместительству специалиста-ремонтника с большим стажем, редакторов-экспертов «Сантехники-Онлайн» и Марины, выступившей координатором процесса. Коллеги создали две цепочки писем, первая об особенностях ремонта во вторичном жилье, вторая – о ремонте в новостройках. Письма рассказывали о последовательности действий, нюансах эргономики, выборе сантехнических приборов и инженерной сантехники, этапах подготовки помещения с чек-листами. Для соблюдения точности в изложении и оформлении каждое письмо прошло тщательную проверку редакторов на каждом этапе: текст – макет – верстка.

Как это работает? Стать получателем рассылки может любой пользователь сайта. Нашим агентством был разработан креативный поп-ап подписки.

Подписываясь, пользователь выбирает тематику ожидаемой рассылки и последовательно получает 12 писем с развернутыми ответами и иллюстрациями к обсуждаемому вопросу. Первый же пул писем, ушедших подписчикам, дал понять – формат максимально интересен.

Комментарий Марины: «Это эксперимент, который, однозначно, удался. Мы получили совершенно новых читателей, которые находились на стадии принятия решения о покупке сантехники. Запустив серию, мы повлияли на уровень нашей экспертизы и лояльности к нашей компании, а значит, добились поставленной цели».

«Повышение собственной экспертизы и просвещение пользователей – стратегическая задача «Сантехники-Онлайн» на ближайшие годы. «Умная» рассылка заинтересованным пользователям – отличный способ донести до потенциального клиента нашу основную мысль: сантехника и ремонт – это сложно, но вместе мы обязательно решим вопросы. После успешной апробации в email этот посыл станет ключевым во всех каналах коммуникации с клиентами» – рассказывает Анастасия Звоновская, главный редактор компании.

Сложные моменты

  • Пожалуй, самым сложным было найти дизайнера, у которого чувство прекрасного совпадало бы с нашими представлениями. Согласитесь, не каждый способен оценить красоту унитазов в космосе. В процессе «притирки» мы поменяли трех дизайнеров, пока не нашли подходящего специалиста. Он создавал именно такие иллюстрации, какие нужны были для этого проекта.
  • Довольно много времени ушло на изучение матчасти: никто в нашей команде не разбирался в сантехнике, а для успеха проекта нужно было понимать специфику этой области. На это потребовалось около месяца.
  • По словам Марины, непросто было лавировать между большим количеством исполнителей и ни разу не сорвать сроки отправки писем.

Результат

Задача выполнена. Мы создали email-рассылки, которые основаны на эмоциях, эстетике, действительно полезном и интересном контенте для подписчиков, а также на тесных отношениях с ними. Здесь меньше рационального расчета или хитрых приемов – больше красоты, креатива и неординарности. И это сработало. Мы вышли за грань стандартных представлений о email-маркетинге в сфере сантехники.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Ivan Vishnyakov

Революция цен. Фэйспалм.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анюков

Вроде бы даже глупо, но как видно работает

Ответить
Развернуть ветку
Amy-Nare Manukyan

Полезная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Mnogoland VC

Кампания неплохая. А вот работа с репутацией видимо хромает.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Симонова

Спасибо за обратную связь. Будем стараться работать лучше :)

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Этот магазин поставляет кривые ванны и не признает это браком. Ну а дальше хоть обпишись этих дурацких писем, больше ни рубля им.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Симонова

Добрый день! Не могли бы Вы написать свой номер заказа на почту [email protected]? Попробуем помочь в решении проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Ага, попробуете вы, плавали, знаем. Через неделю отрицания брака предложили скидку на следующие покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Симонова

Решение всегда остается за Вами, если вдруг передумаете - пишите, сделаю все, что от меня зависит.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда