Зачем делать дизайн, если я итак продаю?

Зачем делать дизайн, если я итак продаю?

Давайте представим ситуацию:
Вы владелец малого бизнеса, ведёте какую-то деятельность, например продаёте арбузы.
Вы стоите один и у вас покупают каждый день на 10 000 рублей.
Через неделю около вас открывается ещё одна палатка, которая тоже продаёт арбузы. Первое время вы будете получать больше, чем он, потому что у вас есть постоянные клиенты, но через неделю ситуация изменится и вы оба будете получать по 5 000 рублей в день.
Ещё через неделю около вас встанет третий и тогда денег будет совсем мало.
Что вы будете делать? Я бы на вашем месте сделал несколько вещей:

  • Ввёл бы какую-то акцию, которая бы привлекала внимание клиентов
  • Выяснил бы, какие поставщики у конкурентов и нашёл бы поставщика, чьи арбузы были бы сильно вкуснее, чем у них
  • Нанял бы промоутеров, которые бы рассказали всем вокруг, что у вас самые вкусные арбузы и выгодные акции

Круто, план удался, около вас много клиентов, но все ваши ларьки стоят слишком близко друг к другу.

Как клиенту понять, что именно у вас есть эта акция и что у вас вкусные арбузы?

Вот такая длинная притча послужила вступлением для этого поста, да)

Дело в том, что дизайн создаётся не для эстетического удовольствия (Хотя для него тоже, но не в первую очередь) Дизайн - это инструмент идентификации бренда и трансляции ценностей. Вы создаёте продукт и упаковываете его таким образом, чтобы любой человек мог посмотреть на него и ответить на два вопроса:

1) Чей это продукт
2) Какие ценности он несёт

Вернёмся к нашему продавцу: что ему делать?

Варианта два:

Первый - идти драться с конкурентами, отбирая клиентов, которые пришли по вашей рекламе

Второй - Сделать логотип, повесить вывеску, сделать знаки для навигации и налепить свой логотип на флаеры.

В этом и есть основная суть. Дарвин никогда не говорил, что выживает сильнейший. Он говорил о том, что выживает наиболее приспособленный.

Ваши конкуренты могут быть сколь угодно сильны и выносливы, они могут часами стоять на жаре в надежде на изменения. Но если вы приспособитесь к рынку, в котором находитесь, откроете глаза и сделаете нужные действия, вы их всех переживёте!

Больше такого контента у меня в телеге -

Начать дискуссию