Стараться больше других — редко когда приводит к успеху. Стараться умнее других — вот правильный путь.Джек Траут, Эл Райс. Позиционирование: битва за узнаваемость.1. Коротко о позиционированииПозиционирование – создание выгодного образа компании в глазах потребителя для достижения различных целей.Проще говоря это набор правил и инструментов которые помогают компании достичь желаемых результатов. Четкий образ бренда помогает покупателю ответить на вопрос: Подходит ли мне этот товар и какие выгоды я получу. Четкий образ создает позиционирование.Делает вид что работает2. Выгоды позиционирования· Подчеркивает сильные стороны бренда· Выделяет бренд среди конкурентов· Повышает лояльность клиентов · Облегчает продажи · Повышает спрос целевой аудитории· Улучшает имидж бренда 3. Создание образа в голове потребителяПостановка целейПервым делом ответим на вопрос: Для чего создается позиционирование? Какие задачи и цели преследует. Цели помогут разработать стратегию позиционирования. Помогут в выборе каналов связи и отслеживании результатов работы. Анализ целевой аудиторииНа этом этапе проводим много опросов. Нужно получить ответы на вопросы: Почему клиент пользуется этим продуктом. С кем сравнивают клиенты. Какие критерии выбора продукта и тд. Советую провести CustDev интервью. (После анализа разделите аудиторию на сегменты. Это позволит создать позиционирование для каждого сегмента с учетом потребностей) Затем собираем максимальное количество информации о клиенте.Анализ себя и конкурентовНа этом этапе собираем информацию о компании. Кто работает, как работает и до архитектурных деталей на здании фасада... Каждая деталь может стать отличительной и поможет отстроится от конкурентов.Однако для нахождения такой детали нужно знать каждый винтик и каждое слово компании. Только потом в голову придет стоящая идея. Так же делаем с конкурентами. Но здесь не изучаем внутренности конкурентов. Достаточно будет знать общую информацию (сотрудники, особенности компании, стратегия, мнение общества и тд.) Разработка позиционированияНа данном этапе собираем всю эту информацию и смотрим. Как мы можем удовлетворить потребности клиента? Смотрим на боли сегментов и думаем: как подать пластырь… Нет, нет. Закрыть больЗатем берем пул информации о себе и конкурентах и ищем отличительные особенности. Особенностями могут быть как форма оплаты, так и персональные приветствия. Сопоставляем отличительные особенности с болями клиента и решаем какая из особенностей больше подходит. Например: Наша задача привлечь работника в компанию. У нас есть две особенности: 30% скидка на кофе для сотрудников или же 15.000 рублей в месяц организация выделяет на деловую литературу. Для развивающегося работника будет предпочтительнее второй вариант. А для обычного первый, тем самым отсекли ненужную аудиторию. А если условия с прочими компаниями равны, но компания предоставляет такой бонус то резюме уже на почте. ЗапускаемсяМеняем материалы компании, сайт, слоган, точки контакта и тд. Важно что бы изменения следовали разработанному позиционированию. Если пишете: надежный поставщик и задерживаете поставки на месяц, то позиционирование не поможет. Каждое слово должно выражаться в действии со стороны компании и выражаться во всем. От поставок и диалога с клиентом до социальных сетей. ПоддержаниеТеперь только поддерживаем позиционирование во всех формах коммуникации и медленно меняем образ компании на желаемый. Важно заметить что позиционирование не быстрый процесс. В среднем занимает 6-12 месяцев, а дальнейшее поддержание медленно создает желаемый образ компании в течении еще 1-2-х лет. 5. Инструменты создания позиционирования· Сайт· Мобильное приложение · Печатные материалы· Отзывы· Мнение общества · Рекламные компании · Участие в товариществах и альянсах · Точки контакта (здание, работники, доставки и тд.) О каждом из этих инструментов можно прочесть в интернете, но в совокупности они дадут результаты, при правильном применении. Остановимся на Tone of voice.6. Tone of voiceTone of voice – стилистика каналов связи с клиентом, которая выделяет компанию за счет аудио, фото и видео. Если позиционирование это набор правил - то голос компании это инструмент который доносит позиционирование до конечного пользователя. Бренды каждый день общаются со своей аудиторией и цель в том, что бы их узнавали с одной пары слов или даже одного слова. 7. Подборка книг по позиционированию· Позиционирование. Битва за умы. Джек Траут. Эл Райс. · Создание сильных брендов Д. А. Аакер· Создание и управление брендом Филип Котлер. Кевин Лэйн КеллерПрочтение этих книг даст позволит понять сферу отличий от конкурентов и смысл этого инструмента. Рекомендую к прочтению маркетологам и тем, кто собирается строить бизнес с прибылью. ЗаключениеХотите увеличить компанию или улучшить существующую, тогда займитесь позиционированием. Пишите в комментариях как вам статья и какие мысли по поводу позиционирования у вас появились. Сохраните в заметки и тык сердце. Удачи! 👻