{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
PR News

Как анализировать информационное поле во время кризиса?

Стоит ли во время всеобщего кризиса «затаиться» или напротив — заявить о себе? Продолжать ли делать то, что делали раньше или заняться чем-то принципиально новым? На многие из этих вопросов может дать ответ правильный анализ информационного поля. О том, что анализировать во время коронакризиса рассказывает Лилия Глазова — генеральный директор аналитической компании PR News и автор телеграм-канала о коммуникационной аналитике ComInsights.

Pexels/cottonbro

В кризис все любят кричать, что это время возможностей и выиграет тот, кто бежит в два раза быстрее. Но всё же на один вопрос не отвечает никто — а куда, собственно, бежать? И что делать компании, если она хочет оставаться на острие информационной повестки, общаться со своими целевыми аудиториями в позитивном ключе и принимать максимально эффективные шаги по спасению бизнеса? Стоит ли промолчать и «затаиться» или заявить о себе? Стоит продолжать делать то, что делали до кризиса или заняться чем-то принципиально новым? На многие из этих вопросов может дать ответ правильный анализ информационного поля. Но на что именно стоит смотреть и под каким углом, чтобы ответить на все вопросы?

Изучаем риторику власти и прокачиваем GR

На данный момент внимание и интерес общества прикованы к теме коронавируса и «карантина», как бы официально его ни называли. Он создает как глобальную государственную повестку, так и общественную. В текущей ситуации активно идет разговор между бизнесом и властью. Причем, намного активнее, чем обычно. И важно отслеживать риторику этого разговора в ежедневном режиме. Включили ли отрасль в список пострадавших от коронавируса? Включили ли предприятие в системообразующее? Для грамотного GR всегда важно отслеживать медийное окружение. Речь как о ведущих СМИ, так и о telegram-каналах, о которых не стоит забывать.

Смотрим, что делают другие компании, и насколько успешно

Другой аспект коронавирусной повестки заключается в том самом пресловутом UGC-контенте, генерируемом самим пользователи социальных сетей. Внимание и интерес общества прикованы в первую очередь к рынку медицины и фармацевтики. Любая их инициатива в этом направлении будет замечена. В этой ситуации важно отслеживать стихийный контент в социальных медиа, следить за тональностью высказываний (tone of voice) и вовлеченностью аудитории.

Возьмем в качестве примера маски, которые превратились в аксессуар наравне с женской сумкой или бусами. Миллионы людей стали носителями бренда и это произошло за одну неделю. Бренд, ранее известный преимущественно в профессиональной среде, предстал «перед всем народом», «напоказ».

Ким Кардашьян в маске бренда американской химической корпорации 3M

Учимся отличать fake news и реагировать на них

В период турбулентности мифологизация процветает, это ее звездный час. И речь уже не только про гречку и туалетную бумагу. В СМИ появилась информация, что в странах, где постоянно люди прививаются БЦЖ, меньше случаев заболевания коронавирусом. Фейк с видеороликом Рошаля про пользу чеснока и теплой воды. Или фейк о том, что курильщики в меньшей степени могут заразиться коронавирусом. Работа PR-служб госорганов сейчас во многом заключена в борьбе с такими фейками и информационно-разъяснительном характере деятельности.

Из общих трендов хотели бы обратить внимание, что тема коронавируса вытеснила любую другую повестку, вышла на первое место и продолжает приковывать внимание. Само слово «коронавирус» уже превратилось в мем. Причем, если в феврале-начале марта это были позитивные мемы с короной на голове, то сейчас слово приобретает новый более выпуклый профиль. Кто-то связывает его с удаленной работой, кто-то с крахом малого бизнеса, кто-то с взаимопомощью, а кто-то с медициной и фармацевтикой.

Интересно будет проследить, каким в конечном итоге будет образ «коронавируса». Он точно займет прочное место в наших головах, душах и, возможно, телах.

Чтобы узнать больше о коммуникационной аналитике, приходите к нам на интенсив «Поиск инсайтов и KPI в PR». Старт — 25 мая.

{ "author_name": "PR News", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 127174, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 15 May 2020 12:06:41 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Я задолбался пропускать интересные статьи на vc.ru и создал Capitan

Это самый удобный рабочий стол для браузера

«Яндекс» оставляет только положительные отзывы о своих сервисах

После ситуации с не доставленным заказом из Яндекс Лавки, я оставил отзыв на сервисе Карт. Его приняли и разместили, но доступен он только для аккаунта, с которого я его оставлял)))

«Сбербанк» через час после личного визита позвал 84-летнюю бабушку еще раз в прийти офис

Казалось бы удобно - оформил получение пенсии на карту и нет проблем. Но это не про историю со Сбербанком. Здесь через час после получения карты лично в отделении прилетело смс о блокировке онлайн сервисов банка.

Sports.ru рекламирует запрещенных мошеннических букмекеров. Потерял 59 000 рублей

Добрый день! Пишу на vc, так как больше нигде не могу добиться ответа ни от представителей казино, ни от представителей Sports,ru, которые рекламируют нелегальное на территории РФ казино и букмекера 1xbet.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Выборы, выборы, кандидаты

Нет, не в рифму известной песни. "Всего лишь" педофилы... Делюсь своим негодованием после посещения избирательного участка.

null