Чего хотят покупатели квартир и почему застройщики этого не знают

Чего хотят покупатели квартир и почему застройщики этого не знают

Маркетинг без исследований представить сложно, но можно: все еще остались застройщики, которые уверены, что квартиры «и так покупают». Почему они не правы — разбираемся со 100 представителями девелоперских компаний из разных регионов России.

DVIGA провела большое исследование маркетинга недвижимости в России. Мы обсудили с коммерческими директорами и бренд-менеджерами, директорами по маркетингу и развитию и руководителями отделов продаж, зачем застройщикам маркетинг, что не так с рекламой недвижимости и как создать концепцию ЖК, в котором захотят жить все. В первом материале делимся выводами об анализе аудитории. Зачем застройщикам проводить исследования и что будет, если этого не делать, — читайте мнения спикеров и результаты наблюдений в тексте.

Полное исследование с примерами и комментариями экспертов можно посмотреть по ссылке.

Почему дома больше не продают себя сами

Среди застройщиков распространена позиция, что маркетинг не нужен, так как квартиры «и так покупают». Статистика говорит об обратном: почти 70% жилья в строящихся домах остаются нераспроданными. Это связано с рекордным объемом новых проектов и ввода недвижимости: за 2023 год объем жилой площади вырос на 5,2%, введено было 110,4 млн кв. м — это на 7,5% больше, чем в 2022 году.

Ипотека дорожает, а льготные предложения становятся все менее льготными. Из-за этого покупатели стали более избирательными и внимательными к деталям сделки. Теперь, чтобы продавать, недостаточно оффера «у нас дешевле»: застройщикам приходится работать над концепцией и крепким УТП, создавать ценности бренда и всеми способами доносить их аудитории.

Как маркетологи исследуют боли покупателей

Чтобы выстроить позиционирование дома, нужно понимать, кто придет покупать в нем квартиру. Точный портрет целевой аудитории с ее болями и запросами помогает создать полезное предложение, которое закроет все потребности клиента.

Эксперты исследования выделяют два способа, откуда можно получить информацию: изучить опыт отдела продаж и изучить аудиторию. В первом варианте полезные данные получают от тех, кто купил квартиру, и тех, кто не дошел до сделки. Ушедших клиентов изучать даже интереснее: можно выявить, какие есть ошибки в презентации проекта и определить потребности потенциальных покупателей.

Когда изучают аудиторию, перед стартом и во время разработки проекта проводят фокус-группы и интервью, тестируют маркетинговые гипотезы. Затем анализируют результаты, делают выводы о пожеланиях и возможных причинах отказа от покупки. Такой подход помогает составить несколько карт пользовательского опыта.

Несмотря на очевидную полезность исследований, всего 55% застройщиков занимаются этим постоянно.

Чего хотят покупатели квартир и почему застройщики этого не знают

Что бывает, если не проводить исследование

Без анализа аудитории, не получится создать сильного УТП, а без сильного УТП — отстроиться от конкурентов. Застройщиков, которые не занимаются исследованием, видно издалека: в качестве офферов они выбирают размытые формулировки вроде «новый уровень жизни» или «забота о родных» и сомнительные характеристики, которые давно являются базовыми. Пример, ставший мемом, — лапомойки для собак. Хорошо, если она есть, но если ее наличие продается как уникальное предложение, то ценность такого предложения сомнительна.

Чего хотят покупатели квартир и почему застройщики этого не знают
У всех «шикарные виды», «отличные планировки», а благоустройство такое, что можно жить прямо там, а не в квартире. Многие застройщики вообще не заморачиваются: кажется, что и так сработает. Зачастую маркетолог у застройщика — человек, который должен не забывать делать какие-то базовые задачи, а не экспериментировать и креативить.

Юлия Ковальчук

директор по маркетингу ГК «Аура Девелопмент»

Иногда аудитории продают неактуальные идеи. Например, изо всех сил продвигают экологичность покупателям эконом-недвижимости, для которых важна цена, транспортная доступность и чистовая отделка, чтобы не тратиться на ремонт после покупки. Или рассказывают клиентам бизнес-класса об инфраструктуре с детскими площадками и кофейнями на первых этажах, когда им нужна уникальная архитектура, жилищное комьюнити и приватность.

Вместо того, чтобы рассказать аудитории «Комфорт +» о смелой концепции, необычной архитектуре и современных технологиях строительства, застройщик продвигает условия покупки, актуальные эконом-сегменту.
Вместо того, чтобы рассказать аудитории «Комфорт +» о смелой концепции, необычной архитектуре и современных технологиях строительства, застройщик продвигает условия покупки, актуальные эконом-сегменту.
И вот, например, этот же застройщик дарит коньки за покупку квартиры. Это решение не актуально для аудитории «Комфорт +» — конкуренты в сегменте за покупку в первой очереди дарят машины и кладовки.
И вот, например, этот же застройщик дарит коньки за покупку квартиры. Это решение не актуально для аудитории «Комфорт +» — конкуренты в сегменте за покупку в первой очереди дарят машины и кладовки.
Клиентам эконом-класса пытаются продать фасад с мужскими и женскими добродетелями. Не будем придираться к идеи и ценностям, скажем только, что выбранные ценности явно не попадают в запрос аудитории.
Клиентам эконом-класса пытаются продать фасад с мужскими и женскими добродетелями. Не будем придираться к идеи и ценностям, скажем только, что выбранные ценности явно не попадают в запрос аудитории.
Аудитории комфорт-класса пытаются продать высокие потолки
Аудитории комфорт-класса пытаются продать высокие потолки

Вот и получается, что вроде польза от исследования болей клиентов очевидна, но занимаются этим не все. Делитесь примерами странного позиционирования застройщиков — давайте вместе разберемся, что не так.

Полное исследование маркетинга недвижимости в России с примерами и комментариями экспертов выложил тут.

Больше интересный фактов про брендинг, маркетинг и застройщиков в ТГ-канале "Маркетинг или жизнь".

1919
11
11
24 комментария

Что может сработать дешевизна оффера, тут 50 на 50. Если предложить потребителю не просто дешевле, а вариант с тем, чего он хочет, то клиент согласится и на более дорогое предложение

1
Ответить

Да. Если это все еще в его бюджете ;(
В эконом сегменте часто вариантов не очень много

Ответить

Новый уровень жизни - это моя боль. Я около часа пыталась убедить заказчика, что подобные варианты заголовков - это провал. Но куда там

1
Ответить

какой взяли в итоге?
С другой стороны — может это безопасный заголовок, который не вау, но ок

Ответить

Реклама вышла на новый уровень. Теперь недостаточно просто построить дом. Необходимо продумать маркетинговую стратегию.

1
Ответить

как покупатель я хочу купить не просто квартиру ,но и экономию времени, удобство, комфорт. Должен быть хороший зеленый двор, парк не слишком далекий, тренажерный зал в здании и желательно еще кофейня какая нибудь ну и другие плюшки тоже приветствуются 🤣

1
Ответить

и в идеале еще хороший простой коворкинг со столами и розетками!

Ответить