ТОП-8 ошибок, которые допускают заказчики при разработке приложений с дополненной реальностью

Артем Анищенко, CTO и Co-founder компании Digital Oxygen объясняет, на что следует обратить внимание при разработке приложений с дополненной реальностью.

ТОП-8 ошибок, которые допускают заказчики при разработке приложений с дополненной реальностью

Дополненная реальность (AR) активно используется в различных сферах – от образования до маркетинга. Интеграция виртуальных объектов в реальный мир способна значительно улучшить взаимодействие пользователей с продуктами и услугами. Однако процесс разработки AR-приложений часто сопровождается трудностями, которые не всегда очевидны на начальном этапе. Ошибки, допущенные в ходе разработки, могут привести к снижению качества продукта и финансовым потерям.

Недостаточная проработка целей и требований

При разработке AR-приложений одной из ключевых задач является целеполагание. Часто заказчики приступают к созданию приложения без ясного понимания, каких результатов они хотят достичь. Результат закономерен: проект развивается хаотично, отсутствует четкое направление, конечный продукт не соответствует ожиданиям.

Что может свидетельствовать о недостаточной проработке целей и требований?

  • Отсутствие ясного видения конечного результата.

  • Неполное понимание целевой аудитории и ее потребностей.

  • Неопределенность в функциональных возможностях приложения.

Как это предотвратить? Формулировать конкретные цели приложения (увеличение продаж, улучшение обучения, вовлечение пользователей). Определить ключевые функциональные возможности (маркерная или безмаркерная дополненная реальность, приложение или web-AR). Изучить целевую аудиторию и ее предпочтения (проведение опросов, анализ рынка).

Игнорирование ограничений

При разработке AR-приложений важно учитывать различия в возможностях и требованиях ARKit на iOS и ARCore на Android. Если этот аспект не учесть, возникнут проблемы в работе приложений на разных устройствах.

Что следует помнить? Различия в оборудовании. ARKit работает на устройствах Apple с процессором A9 и выше (например, iPhone 6S и новее, iPad Pro), что ограничивает использование старых моделей. ARCore поддерживается только на определенных моделях Android-устройств (полный список совместимого оборудования – здесь), которые имеют соответствующие сенсоры и камеры.

Особенности трекинга. ARKit и ARCore используют схожий метод трекинга, основанный на камере и сенсорах движения. Однако точность и стабильность работы могут зависеть от аппаратного обеспечения устройства. ARKit демонстрирует стабильную и высокую точность (до 1 мм) благодаря стандартизированному оборудованию iOS-устройств. В то время как ARCore также способен обеспечивать высокую точность, его производительность может значительно варьироваться в зависимости от мощности и качества компонентов Android-устройств.

Различия в поддержке функционала. ARKit и ARCore предоставляют встроенную поддержку для распознавания поверхностей. Однако распознавание объектов доступно только в ARKit. Это влияет на время разработки и качество продукта.

Ограничения в производительности. Устройства на iOS и Android имеют разные характеристики производительности. Графические возможности устройств iOS (например, iPhone 15 с процессором A17 Bionic), как правило, выше, чем топовые модели Android.

Практические рекомендации:

  • Проведите тщательное тестирование на всех целевых устройствах, чтобы выявить возможные проблемы и оптимизировать производительность.

  • Работайте с командами, имеющими опыт разработки под обе платформы.

  • Учитывайте особенности и ограничения каждой платформы при планировании функциональности приложения.

Внимательное отношение к этим аспектам позволит создать качественное и стабильное AR-приложение.

Маркерный тип дополненной реальности
Маркерный тип дополненной реальности

Выбор неверного типа дополненной реальности

Разные типы AR подходят для различных сценариев. Неверный выбор может привести к неудовлетворительным результатам.

Маркерная дополненная реальность использует специальные маркеры – изображения, подходящие под определенные правила. Самый простой пример такого маркера – QR-код, который распознается камерой устройства и служит точкой отсчета для отображения виртуальных объектов. Подходит для приложений, где требуется высокая точность позиционирования объектов или нужно показать определенный контент на определенном изображении. Например, в учебных материалах или интерактивных пособиях, где виртуальные модели анатомии должны соответствовать изображениям в учебнике. Обратный пример: маркерная дополненная реальность не подойдет для сферы недвижимости, где нужно показывать объекты большого размера.

Безмаркерная дополненная реальность не зависит от физических маркеров и использует данные с камеры и сенсоров для определения поверхностей и объектов в реальном мире. Это позволяет размещать виртуальные объекты в произвольных местах. Пример: в приложении для визуализации мебели IKEA Place используется безмаркерная AR – пользователи размещают виртуальные модели мебели в своих домах, чтобы видеть, как они будут выглядеть в реальном пространстве. Обратный пример: безмаркерная AR не подойдет для использования в производственных процессах, где необходима высокая точность и надежность позиционирования.

Выбор неверной платформы

Мобильные устройства, веб и AR-очки имеют свои особенности и ограничения. Неверный выбор платформы снизит эффективность приложения и удовлетворенность пользователей.

Мобильные устройства – смартфоны и планшеты – подходят для широкой аудитории и удобны в использовании. Они идеальны для игр, образовательных и торговых приложений. Плюсы: возможен любой функционал и вид дополненной реальности. Можно использовать дополнительный функционал приложений. Минус: нужно скачивать приложение.

Веб-платформа позволяет создавать AR-приложения, доступные через браузеры, что упрощает доступ без необходимости установки. Это удобно для маркетинговых кампаний, виртуальных туров и онлайн-торговли. Ограничения веб-платформы: зависимость от интернет-соединения и ограниченные возможности трекинга по сравнению с мобильными приложениями. Производительность и качество графики, скорее всего, будут ниже, чем у мобильных приложений.

AR-очки (например, Microsoft HoloLens или Magic Leap) незаменимы в промышленности, медицине и образовании, где важны свободные руки и интерактивные 3D-модели. Ограничения AR-очков: высокая стоимость устройства, ограниченное время работы от батареи и меньшая аудитория по сравнению с мобильными устройствами. Разработка для AR-очков требует специальных навыков.

Недостаток тестирования и обратной связи с пользователями

Экономия на тестировании часто приводит к проблемам в AR-приложениях. Без тщательной проверки и учета мнений пользователей можно получить продукт с большим количеством ошибок и некачественной реализацией.

Проблемы из-за недостатка тестирования:

  • Баги и ошибки. Негативно влияют на работу и вызывают отток аудитории. Баги могут привести к крашам приложения, некорректному отображению объектов и другим проблемам.

  • Низкая удовлетворенность пользователей. Без обратной связи разработчики не могут улучшить качественно и адресно улучшить приложение.

  • Плохая производительность. Без оптимизации для разных устройств приложения демонстрируют низкую частоту кадров и долгую загрузку.

Баги и медленная работа приводят к негативным отзывам и снижению рейтингов в магазинах приложений. Исправление ошибок на поздних стадиях обходится дороже и реализуется труднее, чем их предотвращение на ранних.

3D-модель мебели в дополненной реальности
3D-модель мебели в дополненной реальности

Контент и 3D-модели

Качественные 3D-модели обеспечивают высокую детализацию, что позволяет пользователям лучше взаимодействовать с виртуальными объектами. Например, в приложениях для виртуальной примерки мебели или одежды точные и детализированные модели помогают клиентам реалистично представить, как предмет будет выглядеть в реальной жизни. Это повышает их уверенность в выборе и стимулирует покупку.

Анимации добавляют динамичность и интерактивность. В образовательных приложениях анимированные модели могут наглядно показывать процессы и механизмы, делая обучение более увлекательным и эффективным. В играх анимации создают более живой и захватывающий мир, увеличивая вовлеченность пользователей.

Плохое качество контента – одна из основных причин отказа от использования приложения. Инвестиции в качественные 3D-модели и анимации окупаются за счет улучшенного пользовательского опыта и повышенной удовлетворенности.

Разработчики без нужных навыков

Успех AR-проекта напрямую зависит от опыта и квалификации команды разработчиков. Почему это важно?

  • Технические навыки. Разработка AR-приложений требует специальных знаний и навыков. Команда должна обладать опытом работы с технологиями дополненной реальности (ARKit, ARCore, Vuforia,EasyAR), уметь интегрировать 3D-модели, анимации и другие элементы.
  • Опыт проектирования интерфейсов. Важно создать удобный и интуитивно понятный интерфейс. Опытные разработчики знают, как сделать взаимодействие пользователя с приложением максимально комфортным.
  • Управление проектом. Команда должна уметь эффективно планировать и управлять проектом, соблюдая сроки и бюджет. Опытные менеджеры проекта помогут избежать задержек и перерасхода ресурсов.
  • Обратная связь и тестирование. Команда должна активно взаимодействовать с пользователями, проводить тестирование и собирать обратную связь. Это помогает выявить проблемы на ранних этапах и улучшить качество приложения.

Выбор опытной и квалифицированной команды разработчиков – ключевой фактор успеха AR-проекта.

Необходимость многократных итераций

В Digital Oxygen мы используем многократные итерации и повторяем процессы по выявлению ошибок на всех этапах разработки. Это позволяет создавать высококачественные AR-приложения, соответствующие ожиданиям пользователей и заказчиков.

Многократные итерации дают возможность постепенно совершенствовать продукт. На каждом этапе разработки мы собираем обратную связь, проводим тестирование и вносим необходимые улучшения. Такой подход позволяет своевременно выявлять и устранять проблемы, улучшая функциональность и производительность приложения.

Повторное выявление ошибок важно для обеспечения стабильности и надежности продукта. AR-приложения требуют точности и плавной работы, и малейшие ошибки могут существенно повлиять на пользовательский опыт. Постоянное тестирование на разных устройствах и в различных условиях позволяет выявить скрытые проблемы и устранить их до выпуска приложения.

Заключение

Успешная разработка AR-приложений требует глубокого понимания всех аспектов процесса. Четкое планирование, внимание к техническим деталям и постоянное совершенствование продукта – ключевые элементы, которые позволяют избежать распространенных ошибок и обеспечить высокое качество конечного результата. Привлечение опытных специалистов и регулярное тестирование также играют важную роль в создании инновационных и эффективных приложений с дополненной реальностью.

Начать дискуссию