Образование от «Яндекса» в США оказалось в 10 раз доступнее, чем в России
Компания серьёзно демпингует, чтобы занять место на рынке.
«Яндекс.Практикум» — образовательная онлайн-платформа «Яндекса» — работает как в России, так и в США. При этом компания выбрала интересную ценовую политику для своего сервиса. На примере 6-месячного курса «Аналитик данных»:
- стоимость в России — 65 тыс. ₽;
- стоимость в США — 45 тыс. ₽ ($600).
Прямо сейчас курс в США обойдётся ещё дешевле — 36 тыс. ₽ ($480) — с учётом 20% скидки, которую даёт «Яндекс» по случаю размещения на ProductHunt. Это почти в 2 раза меньше, чем в России.
Образовательная программа курса в России и США одинаковая: и там, и там это 220 часов обучения с тренажёром, наставниками, сертификатом и портфолио из 15 проектов.
По данным Википедии, среднемесячная зарплата в России на 2019 год в 5 раз меньше, чем в США (43 тыс. ₽ против 216 тыс. ₽). Таким образом, для среднего жителя США курсы «Яндекса» оказались в 10 раз доступнее, чем для жителя России.
Директор по маркетингу «Практикума» Евгений Лебедев прокомментировал это в фейсбуке следующим образом:
Незадолго до этого Лебедев высказывался против скидок, мотивируя это так:
Судя по всему, «Яндекс» надеется «откусить» долю западного рынка онлайн-образования с помощью агрессивного демпинга. $600 за 6-месячный курс ($480 с учётом скидки) — это значительно меньше, чем у конкурентов. Так, на Udacity 4-месячный курс Become a Data Analyst обойдётся в $1356 — это более чем в 4 раза дороже (в пересчёте на месяц обучения).
На ProductHunt «Яндекс.Практикум» занял третье место за день, собрав более 1000 голосов.
Как можно выйти на такой высококонкурентный рынок, как в США, с новым продуктом от ноунейм компании без завала потенциальных клиентов скидками и бонусами? Другое дело, дадут ли они что-то. А так, это нормально. Мало ли что там говорил глава отдела крупной бизнес-структуры, это всегда надо делить на 10
Ноунейм компании? Сильно сомневаюсь
В Америке свои правила.
В US 500 Top Brands Яндекс не упоминается, даже целиком, не говоря уже про его образовательное направление.
В список Top 25 e-Learning Technology companies Яндекс также не попал, хотя самое смешное, что там упомянут iSpring из Йошкар-Олы, пусть и в качестве номинанта:
https://elearningcarnival.com/2018/02/26/top-25-socially-liked-e-learning-technology-companies/
В Top 25 и не мог ещё попасть, потому что вышел в Штаты месяцев 7-8 назад, а iSpring уже лет 11 работает там.