Устаревший дизайн – не приговор: кейс по эффективному SEO на старом сайте

Устаревший дизайн – не приговор: кейс по эффективному SEO на старом сайте

Кажется, что сейчас продавать товары через сайт с безнадежно устаревшим дизайном невозможно – он просто теряется на фоне ярких баннеров, которыми пестрит интернет. Однако это миф, и в кейсе мы поделимся историей, как подняли эффективность старого сайта для одного из клиентов.

Компания, которая обратилась в Next Level с запросом на SEO-оптимизацию сайта, занимается производством и реализацией профессиональных систем увлажнения воздуха, а также предоставляет услуги по проектировке и установке этих систем.

Проблема

Сайт компании был разработан на платформе WordPress с использованием устаревших шаблонов, не соответствующих современным требованиям. Полная переделка сайта не представлялась возможной из-за жестких требований руководства и ограничений по бюджету. Кроме того, ниша компании — форсуночные увлажнители воздуха — узкая и постепенно вытесняется маркетплейсами.

Устаревший дизайн – не приговор: кейс по эффективному SEO на старом сайте

Задача

Основная задача, поставленная перед нами клиентом – поддержание позиций сайта в ТОП-1-10 по ключевым запросам. Для ее выполнения требовалась не только техническая оптимизация, но и адаптация сайта к современным требованиям поисковых систем, чтобы он не был пессимизирован из-за устаревшего дизайна и функционала. Мы разработали план долгосрочного продвижения проекта, распределив работы по важности от технических задач до наполнения сайта SEO-текстами.

Решение

1. Технический аудит сайта

Первым шагом стал полный технический аудит, который позволил выявить все недочеты и несоответствия сайта. На основе этого анализа были внесены необходимые исправления.

2. Увеличение скорости загрузки

Для повышения скорости загрузки мы оптимизировали скрипты и изображения на сайте. Это позволило увеличить скорость загрузки на 15-20 пунктов по данным Google Page Speed, что положительно сказалось на пользовательском опыте и ранжировании сайта.

Устаревший дизайн – не приговор: кейс по эффективному SEO на старом сайте

3. Работа с шаблонами страниц

Анализ шаблонов страниц выявил ошибки в верстке, которые были оперативно исправлены. Это улучшило отображение сайта на десктопных устройствах.

4. Оптимизация мобильной версии

Мобильная версия сайта также требовала доработки. Мы устранили проблемы с мобильным меню и как следствие с навигацией, исправили ошибки верстки (слишком мелкий текст, близко расположенные блоки, выход блоков с контентом за ширину страницы). Ранжирование сайта в поисковой выдаче Google и Яндекс улучшилось, а пользователям стало более удобно находить на сайте товарные карточки.

5. Доработка хедера и футера

Хедер и футер сайта были заполнены только частично: в хедере отсутствовали дополнительные способы связи и описание, меню было неполным; в футере не было адреса компании, ссылок на соцсети и страницы для сбора персональных данных, копирайта и карты сайта. Качественно заполнив сайт, мы сделали его более информативным и удобным для пользователей и поисковых сетей.

6. Улучшение карточек товара

Карточки товара были доработаны: добавили кнопки "Купить" и "Связаться с менеджером", отзывы, FAQ, видеообзоры и другие элементы, которые улучшили взаимодействие пользователей с сайтом и повысили конверсию.

7. Оптимизация текстов и метатегов

Мы постоянно анализировали и дорабатывали тексты на сайте, чтобы избежать переспама и сохранить высокий процент оригинальности. Особое внимание уделялось отслеживанию фильтра «переоптимизация» от Яндекс, который мог существенно понизить позиции сайта в поисковой системе. Прорабатывали метатеги, заголовки, тексты страниц и атрибуты изображений. Тщательнее всего следили за текстами на главной посадочной странице.

Устаревший дизайн – не приговор: кейс по эффективному SEO на старом сайте

Результаты

Наши усилия позволили поддерживать позиции сайта в ТОП-1-10 по ключевым запросам на протяжении трех лет. По KPI клиента было поставлено условие, что из топа не должны выпадать больше двух типов запросов, и вот как получилось:

Устаревший дизайн – не приговор: кейс по эффективному SEO на старом сайте
Устаревший дизайн – не приговор: кейс по эффективному SEO на старом сайте
Устаревший дизайн – не приговор: кейс по эффективному SEO на старом сайте

Значительного роста трафика на сайте достичь не удалось, поскольку создание дополнительных товарных подборок для расширения семантического ядра было невозможно из-за особенностей бизнес-модели клиента. Трафик сайта в основном колебался в зависимости от сезонности бизнеса и низкого спроса на дорогостоящие товары.

Устаревший дизайн – не приговор: кейс по эффективному SEO на старом сайте

В ходе проведенных работ мы достигли поставленной клиентом цели: удержания необходимых позиций на заданном уровне. Несмотря на множество ограничений, включая переход Google на ранжирование мобильных версий сайтов и внедрение фильтра переоптимизации Яндексом, наши доработки позволили сайту клиента успешно держаться на высоких позициях в поисковой выдаче.

Поддержание старых сайтов – несложная задача, если своевременно адаптировать их к современным требованиям и поддерживать актуальность контента.

Будем рады вашим вопросам в комментариях!

88
Начать дискуссию