Новомодные программные разработки, современные модели роботов, обсуждение возможностей искусственного интеллекта, – это и многое другое было на большой выставке-конференции TECH WEEK в «Сколково». Всё это безумно интересно, но главным для меня, как специалиста в области коммуникаций, было пообщаться на тему PR и маркетинга. Инсайт, который я вынесл…
Зачем тратиться на PR или коммуникационную стратегию, если можно вкладываться в маркетинг, эффективность которого всегда можно точно оценить?- разве PR это не часть маркетинга?
С теоретической точки зрения PR является частью маркетинга, в учебной литературе об этом говорится, но на практике они дополняют друг друга. Это два направления, имеющие разные стратегии и разные подходы к продвижению.
Пиар - это про создание благоприятного климата для бизнеса в целом. PR строит позитивный образ компании, создает доверие к бренду, долгосрочные отношения с общественностью.
Маркетинг - это о создании и поддержании спроса в моменте, фокусируется на том, как представить продукт/услугу на рынке, как привлечь внимание ца, создать спрос и увеличить продажи, на прямом воздействии на аудиторию, но с коротким сроком работы.
Использование пиар-инструментов как раз создает фундамент для маркетинговых и рекламных инициатив.
Поэтому несомненно, PR и маркетинг должны работать в тесной связке, не забывая при этом и отдел продаж - только в совокупности можно получить мощный эффект.
Я бы сказала, что эти понятия могут пересекаться. Маркетинг – это прям про влияние на продажи, как раз о чем и пишут. А пиар даже в конечном итоге не всегда преследует продажи (политический или антикризисный пиар точно не назовешь маркетингом же).