Пресс-магнит своими руками: делаем публикации в ТАСС и РИА Новости с помощью таксы

Всем привет! В предыдущих заметках я рассказывал, как судился с Макдональдс и запускал шамана в защиту Путина. Получил много комментариев - хороших и с критикой. В этот раз предлагаю разобрать кейс, который был сделан для Департамента по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы.

В закладки

Небольшая предыстория.У меня есть маленький закрытый пиар-клуб куда входят сотрудники пресс-служб департаментов московской мэрии. Это такое неформальное коммьюнити - мы периодически встречаемся, и я читаю лекции по технологиям нестандартной коммуникации.

Одна из таких лекций была посвящена пресс-магнитам - созданию из одушевленных и неодушевленных предметов акторов для управления вниманием СМИ. После лекции у нас была дискуссия о проблемных полях в деятельности департаментов. И на этом поле выделились традиционно “конфликтные” - ГОиЧС и ЖКХ. Встал вопрос, как быть, если ты работаешь в такой сфере, где всякий трэш (дорожные аварии, взрывы газа, жалобы и тд) это твоя повседневная реальность. И это не потому что ты плохо работаешь, а потому что сфера такая - связана с опасными процессами и высокими нагрузками. И самое неприятное: когда вокруг тебя творится жесть на это реагирует СМИ как на сенсацию. Определили, что в случае максимальной перегруженности инфополя компании негативными событиями, медиа очень неохотно реагируют на позитивные истории. Поэтому нужен ход, который позволит создать новый приток внимания журналистов, но уже в новом ключе.

Тут и пригодилась технология пресс-магнита.

В чем она заключается:
1. берете предмет, который имеет свою яркую историю, сформированную отдельными событиями или видовой принадлежностью.
Пример:
- машина Николая II,
- енот,
- инвалид с необычными способностями (прекрасная память) и тд.
2. органично интегрируете его в деятельность своей организации - определяете для него роль и значимый функционал.
Пример:
- развозите на царском авто корпоративную почту,
- даете еноту возможность механически ставить печати,
- ставите инвалида на участок где требуется помнить в лицо 300 рабочих из Средней Азии.
3. легализуете его (предмет + функционал) - делаете об этом официальный пресс-релиз.

В итоге появилась такса Маруся - внештатный специалист службы психологической помощи 😊

Почитать о ней можно тут:

Технология удобна тем, что если вы единожды рассказали о пресс-магните общественности (что само по себе дает неплохой урожай)...

...то дальше магнит можно хоть в конкурсах использовать

хоть челленджи проводить 😂

Иногда даже не важно куда вы интегрировали свой магнит.
СМИ приедет, расскажет о нем и заодно осветит нужное вам событие 😎

Спасибо, что дочитали! Красивых и интересных вам кейсов!

#pr

{ "author_name": "Сергей Нешков", "author_type": "self", "tags": ["pr"], "comments": 8, "likes": -1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 127794, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 18 May 2020 09:40:18 +0300", "is_special": false }
0
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Сергей, а как давно зародилась такая тенденция - создавать небанальные, экстравагантные, скажем так, перфомансы с нужным инфоповодом, чтобы это [почти] само собой вирусилось? Может, есть какие-то классики этого направления?

Ответить
–1

Как давно пиарщики стали лепить говно вы имели ввиду?

Ответить
1

Иван, вы вроде человек опытный, подскажите хороший кейс в пиаре на ваш взгляд. Чтобы не говно. Спрашиваю без сарказма, интересно.

Ответить
0

На самом деле тема стара как мир - она на западе используется давно. В России ее развернуто описал пиарщик Антон Вуйма в книге "Черный PR", он был пионером этого направления. Хорошие книги пишет мой друг Роман Масленников - крупнейший специалист на этом направлении. Почитайте его последнюю книгу "Хайпанем?".     

Ответить
0

Сергей, а можно где-то побольше подобных разборов почитать? Я не маркетолог, книги мне будет многовато, а вот статью в неделю осилил бы.

Ответить
0

Ну такие разборы на регулярке я пока нигде не видел) Подписывайтесь, буду сюда постить ;))

Ответить
0

"Послушайте, я не узнаю вас в гиме...." © Антон, это Вы?)

Ответить
0

Какой такой Антон?))) Я тут под своим реальным ФИО и фотографией)))

Ответить

Прямой эфир