{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Пандемия и внешние коммуникации: новые вызовы и новые возможности

Сегодня в мире сложно найти компанию, которая в большей или меньшей степени не была бы затронута Covid-19. И разумеется, событие такого масштаба неизбежно должно было повлиять также на работу специалистов внешних коммуникаций и их коллег. Последствия изменений будут ясны лишь спустя какое-то время, однако запрос на реализацию эффективных внешних коммуникаций имеется уже сейчас.

Чтобы выяснить, как в текущих реалиях действуют PR и маркетинговые службы, какие стратегии и каналы коммуникаций выбирают и считают наиболее эффективными, «Герань и Партнеры» провела исследование: «Как пандемия COVID-19 повлияла на подход компаний к внешним коммуникациям?».

Исследование реализовано для комитета по PR и маркетингу, организованного совместно с Канадской деловой ассоциацией в России и Евразии и Польским бизнес-клубом.

Кто отвечал на вопросы

В исследовании приняли участие эксперты в области PR и маркетинга, представляющие российские и зарубежные компании из различных секторов бизнеса.

Как пандемия COVID-19 повлияла на подход компаний к внешним коммуникациям?

Мнения, что Covid-19 повлиял на подход к внешним коммуникациям, придерживается чуть больше половины респондентов – 56%.

Опрос выявил, что коммуникации не остановлены – они продолжают осуществляться в онлайн и digital (это основные каналы сегодня). Почти две трети (63%) ощутили изменения в каналах коммуникаций.

Наиболее эффективными в нынешней ситуации респонденты считают собственные каналы в YouTube и Telegram (33%) и онлайн-мероприятия (26%).

Что с бюджетами?

55% респондентов ответили, что их компании после перехода на удаленную работу пересмотрели бюджеты в пользу тех или иных каналов коммуникации.

Причем большая часть (40%) была пересмотрена в пользу онлайн-мероприятий. 25% было отдано собственным каналам, 20% – связям с прессой и 15% – SMM.

С какими сложностями столкнулись?

Прежде всего опрошенные посетовали на сложности в составлении PR-планов в связи с неопределенностью режима самоизоляции и дат выхода из него. Далее камнем преткновения стало отсутствие информационных поводов: в связи с отменой большого количества мероприятий респонденты жаловались на недостаточное количество возможностей для коммуникаций.

Также в числе препятствий для работы указывались:

  • невозможность личного контакта при взаимодействии с клиентами / подрядчиками / коллегами;
  • более длительное время на принятие решений клиентами по тендерам и заключению договоров;
  • сложности с проведением платежей – все проходит намного медленнее.

А есть ли плюсы?

Как ни парадоксально, но наряду с объективными сложностями Covid-пандемия возымела и положительные эффекты. Так, респонденты отметили, что

  • изменилась работа проектных команд (появились новые способы взаимодействия между коллегами и форматы PR-продвижения);
  • взаимодействие в команде стало эффективней – появились новые возможности незамедлительного решения рабочих вопросов;
  • пандемия привела к повсеместному внедрению электронного документооборота, ведь вся необходимая юридическая документация, которая раньше фигурировала в печатном виде, теперь выполняется в электронном формате;
  • все общение переместилось в онлайн – все встречи и совещания теперь проводятся через системы телеконференций.

Чего ждут?

Абсолютное большинство респондентов (76%) оптимистично смотрят в будущее, считая, что ситуация даст возможность оптимизировать процессы в части внешних коммуникаций и перейти на более высокий уровень, несмотря на то, что сегодня мы пока имеем дело с неясными перспективами.

Выводы

Нет никаких сомнений, что пандемия Covid-19 оказала существенное влияние на то, как теперь проходят процессы внешних коммуникаций в PR-кампаниях. На первый план вышли онлайн и digital-каналы, в пользу которых была пересмотрена значительная часть бюджетов. Несмотря на объективные трудности, наметились и новые возможности по решению рабочих вопросов. И самое главное – подавляющее большинство респондентов все же с оптимизмом смотрят в будущее.

Автор – Анна Свердлова, со-основатель и управляющий партнер Консалтинговой практики «Герань и Партнеры»

0
1 комментарий
Марс Кит-Кат

Я тут немного не по теме: А ткните пожалуйста, если кто знает, откуда пошла повсеместная любовь к иллюстрациям в таком стиле. Очень уж они меня раздражают, хочется узнать «врага» поближе.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда