Как сделать новый бренд мегапопулярным?

И чтобы в очередь за ним выстраивались покупатели и ритейлеры?!

Производители ломают голову - как зайти в ритейл, прорабатывают план захвата рынка, стратегию роста, проводят серию успешных или не очень переговоров, платят немалые деньги за место на полке. Но, представьте себе, есть альтернативные способы захвата доли рынка и даже попадания в ассортиментную матрицу известных ритейлеров.

Как сделать новый бренд мегапопулярным?

Так одна компания в лице двух успешных предпринимателей, экс ТОП-менеджеров известных компаний в 2021 году зарегистрировала компанию «Коленки пчелы», совместно с известным блогером Анастасией Ивлеевой. Компания занялась продажей чипсов под брендом Easy Peasy, который стал достаточно быстро успешным, практически с нулевыми вложениями в маркетинг. Как? - спросите вы.

Как только блогер с миллионной аудиторией подписчиков рассказала в своем канале про новый бренд чипсов, продаваемых на ОЗОНе, на следующий же день был раскуплен среднемесячный запас чипсов на маркетплейсе. Товара не хватало, компания начала увеличивать производственные мощности. После успешных продаж в Озоне быстро заключались контракты с "каменным" ритейлом - подтянулась Пятерочка, Дикси, Магнит и другие. Чипсы приезжали в препаках в магазин, моментом раскупались. Нулевой расход на продвижение, включая прямую рекламу и платежи в ритейл.. Итог – 2 млн. единиц продукта в ежемесячном обороте в первый год и увеличение оборотов х10 на третий год работы. 2.8 млрд. руб. составила выручка компании в 2023 году.

Ребята не остановились на достигнутом, и отработанную с Настей стратегию запустили с Владом Бумагой, создав бренд снеков Lava Lava. Кстати, учитывая аудиторию Влада, этот бренд позиционировался уже на школьников и за чипсами подтянулась широкая продуктовая линейка - зубная паста, лимонады, кукурузные снеки и т.д. – всего, порядка 30 SKU в разных категориях. Стратегия была такая же, как у Насти, только Влад продвигал продукт намного активнее в коллаборации с Магнитом и другими ритейлерами, что позволило вырастить охваты и продажи бренду Lava Lava совместно с партнерами. Итог – 3,9 млрд. руб. выручка компании Влада и Ко за 2023 год.

Из других интересных фактов: Оба бренда все делают на аутсорсинге, т.е. производят продукты на мощностях разных поставщиков. Чипсы, например, производятся на фабриках «Московский картофель» и «Азбука снеков». Такая интересная бизнес-модель. Если у вас есть другие успешные модели бизнеса с производством на аутсорсинге, поделитесь ими в комментариях.

99
2 комментария

тот самый случай, когда сначала ты работаешь на своё имя, а потом оно работает на тебя)
коллабы с блогерами-млн почти всегда успешная бизнес-модель.
причем это работает в любой категории.
как любитель фэшн, могу точно сказать, что люксовые бренды не просто так дарят все новые модели известным блогерам, после того, как они появляются в нем/с ним на публике, эти модели раскупаются по всему миру за считанные дни

1
Ответить

Это точно. И если говорить про Ивлееву, то это у же не первый ее успешный проект. Но за репутацией нужно следить, как показывает опыт. И стараться не наследить, иначе страдает репутация бренда тоже.

1
Ответить