О неизданных интервью.

Как сделать так, чтобы интервью публиковали и публиковали быстро.

На разных этапах пиара свои сложности. В своей работе неожиданно столкнулась со случаями, когда журналист из федерального или регионального СМИ (сильные!) берет интервью у медийной личности и даже доволен, как все прошло. Но проходит месяц-два-три — интервью не выходит. Причины могут озвучиваться или нет. Очевидно, что предлагаемые варианты ответов — это «шляпа». А истинная причина в другом.

А вот в чем — пришлось разбираться и экспериментировать самой.

Итак, что происходит?

Было ли у вас такое, что вы находите интервью с интересной личностью и начинаете смотреть запоем интервью одно за другим? Или читать — носитель не важен. И на третьем уже понимаете, что количество повторов, информации, которую вы уже слышали, 80%.

Так, например, я посмотрела глубокое интервью Михаила Шемякина Ксении Собчак в его замке. А потом в руки попала автобиография «Моя жизнь. До изгнания»: рассказанное за 2 часа занимает целую книгу воспоминаний. Чтобы услышать что-то новое, надо сильно потрудиться. И это при том, что Шемякин тратит большую часть времени на свои исследования: вместо гардеробной у него архив с тысячами папок!

И вот что получается:

ГИПОТЕЗА

Журналист обращается к известной персоне. Так как ему лично она малознакома, то все в разговоре с ним интересно и живо. Но! Когда он начинает обрабатывать ответы, писать текст, то понимает, что ничего нового не узнал, не открыл. Все это повтор уже сказанного и написанного до. Так текст ложится в дальний ящик. При этом все хорошие и постарались, а материал плохой.

Предположим, это так. Что делать? Как сделать так, чтобы интервью публиковали быстро?

ПРИЕМЫ

Оказалось, что есть приемы и они начали работать:

1. Вместо разговора журналиста с медийной личностью H2H — письменные вопросы.

2. На эти вопросы медийная личность отвечает не одна, а нужен еще один человек, который сможет задавать вопросы к вопросам. Так у нас получается «матрешка» смыслов: поверхностный вопрос вдруг «открывается» до самой маленькой фигурки.

3. Во время разговора интервьюируемый и второй человек все время задают себе вопрос: что нового рассказал сейчас респондент? Нам нужно добиться хотя бы 2-3 новых включения. Это могу быть не рассказанные ранее факты, истории или новые смыслы, которые раскрылись позднее.

4. Передаем текст журналисту и делаем акцент в сопроводительном сообщении, что специально (!) для вашего издания герой поделился личной историей, которую ранее не рассказывал, или чем-то иным. Но обязательно это подчеркиваем.

На фото изображена «Сцена на рынке (Торговка и покупатель)» из музея Царицыно с выставки «В поисках народного искусства». 
На фото изображена «Сцена на рынке (Торговка и покупатель)» из музея Царицыно с выставки «В поисках народного искусства». 

ОШИБКА

Ошибка думать, что для журналистов представляет интерес анонс, какая-то эксклюзивная новость о том, что будет. Как правило, глубины в этом нет, а произойдет или нет, тоже вопрос. Поэтому обращение к прошлому — глубокому или тому, что было позавчера, но не рассказано — решение более устойчивое и выигрышное.

РЕЗУЛЬТАТ ЭКСПЕРИМЕНТА

Материалы стали выходить на следующий день или в течение недели. Потому что:

1. сэкономили время журналиста — всю фактура собрали сами;

2. дали новизну.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию