Инфоповоды, как боль: разбираемся в инструментах для пиарщиков. Что внутри сервиса PREX?

Как собрать свою базу СМИ и сеять поводы, используя знания айтишников, Ольга Копцева из Mediacom.Expert узнала у Никиты Дубинкина, руководителя онлайн-платформы и сервиса для работы с медиа PREX.

Инфоповоды, как боль: разбираемся в инструментах для пиарщиков. Что внутри сервиса PREX?

Публикуем расшифровку первого из серии эфиров об инструментах для пиарщиков. Интервью от 25 июня 2024 года. Telegram-эфир с Медиалогией и СКАН-Интерфакс пройдет 10 июля и 14 августа.

Ольга: – Расскажите, пожалуйста, что такое PREX, какие возможности сервис предоставляет и зачем он нужен пиарщикам?

Никита: – PREX – это облачный сервис для работы со СМИ и распространения новостей. Мы помогаем вести базу журналистов, поддерживать ее актуальность и распространять новости и пресс-релизы по этой базе с учетом различных настроек. Если совсем упростить, то PREX – это как 1C для бухгалтеров, только для пиарщиков. Мы не занимаемся мониторингом СМИ, в отличие от некоторых наших коллег, таких как Медиалогия или СКАН Интерфакс. Функции PREX построены вокруг распространения информации.

С какими проблемами к вам чаще всего приходят компании?

– Обычно это проблемы с базами журналистов: они могут быть неполными, неактуальными или фрагментированными. Также часто возникают сложности с рассылкой пресс-релизов по большому количеству журналистов. Каждая пресс-служба работает в PREX со своей базой, которую мы помогаем актуализировать и расширить.

То есть, пресс-служба загружает свою базу в PREX, а вы помогаете настроить работу внутри?

– Совершенно верно. На этапе интеграции мы оцениваем актуальность базы – часто оказывается, что реально работающих контактов гораздо меньше, чем предполагалось. Затем мы настраиваем рассылки и интегрируем с IT-системами компании, если это необходимо.

Дальше сотрудники пресс-службы начинают работать в системе: рассылают новости, получают обратную связь от журналистов (открытия, клики, недоставки писем). PREX автоматизирует рутинные задачи, позволяя работать с большими базами и рассылать больше контента. Каждая рассылка занимает всего несколько минут.

Помимо сервиса для ведения баз журналистов и распространения новостей, у нас также есть сервисы для работы с входящими журналистскими запросами, для работы с инфоповодами. Все это части единой платформы.

Чем PREX отличается от обычного почтового сервиса?

– Во-первых, это удобно: не нужно ничего вручную копировать из таблички, добавлять контакты в скрытую копию – все происходит в несколько кликов. Во-вторых, база с каждой рассылкой актуализируется: у нас есть визуальный рейтинг активности журналистов (прямо в виде всем привычных пяти звезд), который наглядно показывает, насколько регулярно респондент взаимодействует с вашими письмами – ориентируясь на него, можно легко заметить, где рассылка «проседает» и что-то по этому поводу предпринять. Иными словами, PREX помогает принимать решения на основе данных, а не ощущений. Вы видите, какие новости открывают, какие журналисты активны, можете планировать постоянное развитие базы.

У вас есть конкуренты?

– В России прямых конкурентов у нас пока нет. На глобальном рынке есть Cision, Muck Rack, европейские и азиатские компании.

Кто является вашей целевой аудиторией?

– Это крупные ньюсмейкеры из корпоративного сектора, такие как ВТБ, Деловые Линии, Тинькофф, пресс-службы госсектора, PR-агентства, ведущие клиентские проекты. В общем, любой бизнес с активной пресс-службой, регулярно получающий публикации в СМИ и желающий увеличить их количество. Мы также интересны специалистам, которые видят потенциал в коммуникациях со СМИ и хотят охватить большое количество медиа.

Как вы решаете вопрос безопасности данных, ведь это очень важно для пиарщиков?

– Мы понимаем важность этого вопроса и сделали все возможное для защиты данных. Мы храним их на защищенных российских серверах, данные разных клиентов между собой не смешиваются, у нас есть жесткие правила доступа сотрудников к информации. За 4 года работы у нас не было ни одной утечки. Кроме того, в PREX есть гибкие роли доступа для корпоративных клиентов – они сами могут решать, кто из сотрудников и в каком формате может работать с общей базой, также предусмотрена двухфакторная аутентификация. А главное, мы дорожим своей репутацией. В наших контрактах прописывается обязательство не разглашать и не использовать данные клиентов и мы следуем этим обязательствам.

Сколько стоит PREX, и есть ли тестовый период?

– Стоимость подписки начинается от 300 тыс. руб. в год. Тестового периода нет, так как загрузка данных клиента в сервис требует времени, а без данных его сложно оценивать. Но для всех желающих подключиться мы проводим персональные презентации и даем возможность попробовать работать в демо-аккаунте, со всеми функциями можно самостоятельно ознакомиться.

Расскажите об интересных кейсах использования PREX.

– Например, крупная федеральная организация увеличила количество публикаций в СМИ в 6 раз за 2 года благодаря внедрению метода работы, который заложен в PREX, и изменению процессов в пресс-службе. В начале у них была база всего в 300 контактов общих редакционных адресов, а сейчас они работают с базой около 6000 контактов с высокой степенью актуальности. Они полностью изменили процесс подготовки контента, создали внутреннюю редакцию, которая ежедневно выпускает новости и пресс-релизы. В результате количество публикаций выросло с 200-300 до 1000 и более в неделю и он сохраняется.

Впечатляющий результат! Есть еще примеры?

– Да, конечно. Например, был кейс с благотворительным фондом, где в пресс-службе работал всего один сотрудник. С помощью PREX и нашего бесплатного тарифа (ранее у нас такой был), который давал доступ к внутреннему справочнику СМИ, этот сотрудник за полгода самостоятельно создал базу контактов, которых через год у него было уже больше 1000. Затем он перешел уже на платный тариф и успешно рассылал новости фонда и получал публикации.


Был кейс с крупной финансовой структурой, у которой много разрозненных баз данных о журналистах. Мы помогли объединить эти данные, убрать дубликаты, сегментировать базу и настроить работу. В результате у них появилась актуальная база из более чем 5000 контактов, четко сегментированная по нужным им темам. Это позволило повысить эффективность рассылок на 30-40%.

Как журналисты относятся к вашему сервису?

– Создавая сервис мы думали не только о пиарщиках и пресс-службах, но и о журналистах. Старались настроить коммуникацию через сервис таким образом, чтобы с одной стороны она бесшовно внедрялась в работу действующих пресс-служб, а с другой была удобнее журналистам. Так в каждом письме, отправленном через PREX есть удобный инструмент отписки. Он позволяет не только отключиться от пресс-служб, чей контент не интересен, но и отписаться от конкретных тем пресс-службы и сохранить подписку на другие. Пресс-службы видят эту обратную связь и имеют возможность налету оптимизировать свою работу. Также они используют отписку как сигнал для коммуникации с журналистами, чтобы уточнить их интересы. В целом сервис ориентирован на то, чтобы дать пресс-службам возможность в несколько кликов выбирать релевантные инфоповоду сегменты базы, обеспечивая таргетированную коммуникацию. Такой механизм снимает проблему перегруженности входящих ящиков редакций нерелевантной для них информацией. Так что всем сторонам коммуникации становится удобнее.

Инфоповоды, как боль: разбираемся в инструментах для пиарщиков. Что внутри сервиса PREX?

Есть ли у вас планы по работе с Telegram-каналами?

– Мы активно следим за развитием Telegram, как медиаплатформы. С новостными каналами, которые работают по классической редакционной схеме, можно работать через нашу систему точно также, как с традиционными СМИ. С каналами, ориентированными на платные размещения, нужно работать в формате сотрудничества с блогерами (бартер, оплата). Рассылать им новости смысла нет. Можно создавать закрытые каналы для журналистов и транслировать туда контент, рассылаемый через PREX (есть возможность настроить это автоматически). Можно создать бота пресс-службы, подписывать журналистов на него и рассылать им новости таким способом. На сегодняшний день у пресс-служб не сложилось единого метода работы с Telegram-каналами, поэтому мы пока не представили какого-то выверенного инструмента для этого. При этом PREX можно подстроить под любой из существующих форматов работы с Telegram. Мы готовы в этом помогать.

Что-то можете сказать об особенностях работы с Gmail?

– Gmail использует продвинутый искусственный интеллект для фильтрации писем, поэтому важно соблюдать правила рассылки, чтобы письма не попадали в спам. Мы знаем, как сделать так, чтобы письма доходили до пользователей любых почтовых сервисов, и помогаем нашим клиентам все правильно настроить.

Никита, большое спасибо за подробный рассказ.

– Спасибо, что пригласили!

Аудиозапись эфира в Telegram-канале Mediacom.Expert, видео в Youtube.

22
2 комментария

спасибо, не знала про такой сервис

Ответить

Сервисы для распространения новостей, в таком быстром мире живем

Ответить