{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Как понять, нужны ли вам подписчики?

Этот текст, как и другие мои посты, в первую очередь ориентирован на владельцев малого и среднего бизнеса, которые хотят начать разбираться в принципах digital-маркетинга, не имея бюджетов на разнузданную работу раскрученного агентства с кучей специалистов.

Но учитывая, что и многие сммщики на фрилансе слабо понимают, что творят – им тоже может быть полезно.

Итак, кому нужны подписчики? А кому не нужны?

Мнения «SMM-экспертов» расходятся:

– Одни говорят, что люди сильнее доверяют аккаунтам с большим количеством подписчиков

– Другие заявляют, что показывать рекламу целевой аудитории намного дешевле и выгоднее, чем тратить деньги на то, чтобы ваша ЦА сначала подписалась на ваш аккаунт.

Правы и те, и другие, но поскольку они говорят о правилах, а не о принципах – обе точки зрения имеют кучу исключений.

Принцип здесь один – судить о необходимости подписчиков, исходя из свойств вашего товара, специфики бизнеса и талантов вашего таргетолога.

Вам не нужны подписчики, если:

– Вы продаёте товар, решение о покупке которого может приниматься спонтанно, а сам процесс покупки и получения товара очень прост. Например, если вы рекламируете мобильное приложение – вы можете вести рекламу сразу на магазин приложений.

– Вы умеете очень гибко таргетироваться на ЦА и показывать свой «неспонтанный» товар только тем, кому надо прямо сейчас. Например, если вы автомойка и включаете рекламу на радиус 2км, показывая её только автомобилистам, и только в дни сразу после дождя.

Вам скорее всего нужны подписчики, если:

– Решение о покупке вашего товара не принимается моментально.

– Сам товар такой, что люди склонны откладывать его «на потом». Например, подарочные товары или сезонные покупки.

– Вы оффлайн-бизнес, и до вас нужно долго и лениво идти пешком.

Другие преимущества, которые вы можете извлечь из подписчиков:

1. SMM-эксперты забывают о психологическом значении подписки. Люди почти всегда помнят, как они подписались на тот или иной бренд. И в момент нажатия кнопки «Подписаться» они сами себе признаются, что вы им интересны. Они уже к вам лояльны.

2. Подписка – это микро-конверсия. Она позволяет вам оценить, насколько в порядке ваш продукт. Если ваш потенциальный клиент не готов «заплатить» вам подпиской, вряд ли он будет готов отдать вам реальные деньги.

3. Некоторые таргетологи полагают, что «Если я буду вести трафик на сайт от имени аккаунта – какая-то часть людей всё равно зайдет в профиль и подпишется».

Это глупость. Реклама с трафиком на сайт принесёт вам 0 подписок (с небольшой погрешностью). Зато в обратной последовательности это и правда работает – реклама на привлечение подписчиков приведёт и к росту трафика на сайт. Потому что см. пункт 1 – люди идут на сайт бренда, к которому выразили интерес подпиской. Подписка – это осознанное желание, рождение лояльности. А клик на сайт с рекламы – это просто клик.

4. Стоимость пары сотен рекламных показов и правда ниже, чем средняя стоимость привлечения подписчика. Но если в среднем для продажи нужно совершить три рекламных касания, то подписчик может купить и с одного, а НЕподписчик – проигнорирует ваш бренд и после восьмого (потому что лояльность, ок?) Никто не подписывается на аккаунт бренда с мыслью «Подпишусь, но покупать у вас точно ничего не буду».

С учётом вышесказанного, ответьте себе на вопрос – «Хочу ли я, чтобы количество моих подписчиков росло?».

Большинство из вас ответит «Да». Потому что подписчики попрежнему важны В ЦЕЛОМ. Если бы это было не так – инстаграм бы давно выпилил их из интерфейса.

Но как посчитать, какая стратегия выгоднее?

Если у вас счёт идёт на копейки, вы можете решить, что краткосрочные перспективы важнее прироста лояльной аудитории. Протестируйте обе стратегии в течение двух месяцев:

– Первый месяц привлекайте подписчиков, по результатам разделите потраченную сумму на количество привлечённых клиентов.

– Второй месяц ведите трафик сразу на покупку (при этом, отделяйте те покупки, которые будут сделаны не с рекламы, а с органического трафика из вашего аккаунта).

– Сравните стоимости. Выберите лучший для вас вариант.

Очень вероятно, что вы не сможете настроить действительно продающую рекламу на покупку без подписки. Для покупки в одно касание нужен гениальный креатив и умный таргетинг.

Но в этом кроется ещё одна проблема российских экспертов – их советы работают только при соблюдении огромного количества условий, в вакууме и в полнолуние.

«Вы можете продавать сразу на сайте, без подписки. Не получается? Ну, потому что у вас плохой копирайтер, скучный креатив, слишком маленький бюджет».

Эксперты рекомендуют "как лучше", но без оглядки на ваши возможности. Не каждый ведь может позволить себе отдавать по миллиону в месяц на полное маркетинговое сопровождение?

Если конкретно у вас продавать в одно касание не получается – это не значит, что надо обязательно продолжать пытаться «потому что так правильно». Найдите самый лёгкий способ, с учётом ваших возможностей.

Что получится в итоге? Вы выясните, что стратегия привлечения подписчиков приносит вам одного клиента по 500 рублей (к примеру), а прямая продажа в одно касание стоит вам 450 рублей (ну, условно). Да, вы плохо продаёте. Вы могли бы сделать прямую продажу по 50 рублей. Даже по 25. В полнолуние и в вакууме. Не тратьте время на бесполезные занятия)

П.с. Если у вас есть вопросы/темы для новых постов – пишите, что ли, в комменты. У меня впервые за 4 года появилось свободное время)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда