Или как терять лиды из-за неграмотной работы отдела продаж?Ко мне обратилась онлайн-школа по подготовке к IELTS. Основная цель продвижения: новые клиенты на интенсивное обучение. За 2 месяца школа помогает подготовиться к экзамену на 7.0+ баллов с уровня pre-intermediate.Кстати, если бы мне нужно было сдавать экзамен, я бы точно остановила свой взгляд на этой школе: в группе множество социальных доказательств – скрины сдачи экзамена учениками и видео-отзывы. Очень привлекает, что можно за короткий промежуток сдать экзамен на высокий балл.Основная ЦАОсновная ЦА – люди, которые уже интересуются сдачей экзамена. Обычно IELTS сдают в 3 случаях:1) поступить в зарубежный ВУЗ;2) построить карьеру в международной компании, где требуется подтверждение уровня английского;3) для иммиграции.Популярные экзамены в мире для подтверждения уровня языка — IELTS, TOEFL и PTE Academic. Все 3 экзамена имеют схожий формат, при этом у каждого есть особенности.В рекламе я сделала акцент именно на тех, кто интересовался этим экзаменом за последние 30 дней.Настройки в рекламном кабинете:– ключевые запросы, связанные с экзаменом:Настройка в рекламном кабинете по ключевым запросам– активные подписчики конкурентов:Этими аудиториями мы сразу касаемся теплой аудитории, которая уже знает о своей потребности сдать экзамен и сейчас либо занимается самостоятельно, либо находится на этапе выбора подрядчика.– ретаргет.На всех, кто отреагировал на рекламу, но не вошел в воронку, настраиваем дополнительную рекламу.Кстати, до меня на проекте работал другой подрядчик по трафику. И там совсем не было работы с ретаргетом. Это большая ошибка, которая встречается в 95% рекламных кабинетах.Сохраненные аудитории для ретаргетаЗа время работы у нас накопилась база для ретаргета – около 1 000 человек – те, кто уже интересовался этой темой, но почему-то «отвалился» и не дошел до целевого действия.ВоронкаВ нише онлайн-образование можно собирать заявки разными способами:1) через форму сбора заявок ВК;2) через бот в личных сообщениях;3) через квиз-лендинг;4) через сайт (если такой имеется).Моему клиенту было удобнее собирать заявки через бот в личных сообщениях, поэтому мы работали только с этим конвертером.Мы использовали в работе 2 воронки:– на получение бесплатного пробного урока;– на получение плана по написанию эссе.Обе воронки выдают материал только после заполнения номера телефона. Они автоматически попадают в CRM-систему и обрабатываются отделом продаж.Обработка заявок отделом продажСуществует вечное противоборство отдела маркетинга и отдела продаж – «вы плохо обрабатываете заявки» VS «все лиды некачественные».Правда такова, что при правильной работе всей догревочной воронки, построенной отделом продаж – конверсия из лида в продажу будет минимум 1,5-2,0%. Именно такие результаты с прямой лидогенерации получают другие онлайн-школы, с которыми я работаю.Какие могут быть ошибки в воронке?1) Человеку НЕ звонят и НЕ предлагают записаться на пробное занятие, а сразу продают курс «в лоб»:Вместо пробного урока человек получает продающее полотно текста2) Невнимательность и вопрос ради вопроса:А вас тоже бесит, когда несколько раз спрашивают одно и тоже? Это показывает слабую клиентоориентированность. После такого общения человек купит только если он очень сильно заинтересован только в вашем продукте.3) Игнор и неторопливость отдела продажСамое любимое! Чем дольше человек ждет, тем выше вероятность, что клиент выберет вашего конкурента.Приятно, когда бизнес отвечает в ближайшее время и полностью закрывает вашу хотелку.А если еще и оффер предложат – сразу купить хочется!4) Выставление счета в долларахСама школа находилась не на территории России и им было удобнее выставлять счета в долларах. Однако надо всегда думать о клиенте! Россияне расплачиваются в рублях. Зачем вызывать дополнительный стресс у клиента?Не стыдно понять, что нужно пройти дополнительное обучение по продажам. Стыдно сказать «ничего не работает».Аналитика рекламного кабинета– потратили 49 961,99 руб.– 978 кликов по 51,09 руб.– 187 входов в воронку по 261,18 руб.– 96 лидов по 520,43 руб.– Несмотря на плохую обработку лидов, продажи все таки были. Количество продаж под NDA.Скрин рекламного кабинетаПодписывайтесь на мой Telegram канал:t.meАрина Шутова I Реклама и клиенты из соцсетейДля настройки рекламы для вашего бизнеса пишите РЕКЛАМА и получите стратегию продвижения: @arishutovaХотите начать продвижение своего продукта? Пишите сюда.
Спасибо за статью, пригодится в работе
Странные ребята конечно, хотя результаты продвижения были отличные
может мне то же заделаться странным, так... чисто ради продвижения))
Почему нельзя один раз сделать нормальные шаблоны, и потом отвечать?
Согласна, должна быть выстроена продающая воронка. Этим занимается обычно отдел продаж. По классике: проведение классного пробного занятия и продажа курса нем. Продать «в лоб» через переписку почти нереально 💔