Как заставить работать сайт торгового центра

Конвертируем онлайн трафик в офлайн, чтобы сайт приносил пользу не только владельцу, но и клиентам.

Как заставить работать сайт торгового центра

Мы упрямо продолжаем рассказывать почему будущее ритейла в eCommerce. Для этого мы даже перевернули пирамиду Маслоу и разработали стратегию эволюции торговых центров.

Сегодня поговорим о том, что посетитель хочет узнать о торговом центре в интернете и что ему предлагают ТРЦ?

Коронавирус вскрыл давнюю боль всех шопоголиков - в российском ритейле практически нет полноценных интернет-моллов.

Складывается ощущение, что пока весь мир переходит в онлайн, российский ритейл думает как бы оштрафовать арендаторов, часть из которых отказывается, по известным причинам, платить.

Как заставить работать сайт торгового центра

Тема ритейла для нас не нова, мы давно создаем сайты для торговых центров и даже разработали “собственную пирамиду потребностей ТРЦ”.

На наш взгляд, если бы сайты ТРЦ соответствовали этой иерархической модели потребностей, сегодня у большинства из них не было бы проблем ни с арендаторами, ни с трафиком.

В отличие от пирамиды Маслоу, наша перевернутая - так мы хотим показать насколько сильно те или иные решения влияют на успешность торгового центра.

В качестве метрики “успешности” определили потенциальную конверсию онлайн трафика в офлайн.

Как заставить работать сайт торгового центра

Теперь обо всём по порядку.

Информирование

Начиная работать с различными ТРЦ мы заметили, что достаточно большое число торговых центров не хотят вкладывать деньги в сайт. Для многих достаточным присутствием в сети является указать время работы, информацию о том “Как добраться” и перечень магазинов.

Логика в этом есть, именно эти страницы среди наиболее посещаемых:

Как заставить работать сайт торгового центра

Вопрос лишь в том, сколько трафика теряет ТРЦ, если аналогичную информацию потенциальный посетитель быстрее найдет в том же 2GIS.

Как заставить работать сайт торгового центра

Еще одна боль в том, что подавляющее большинство сайтов ТРЦ продолжают пытаться запихнуть всю информацию на главной странице не задумываясь, что главная страница уже не «главная».

Как правило пользователи ищут конкретный магазин или кафе и из поиска переходят на эту страницу (если она есть).

Ищут и не находят, а все потому, что:

  • Страницы магазина нет
  • Страница магазина сделана в поп-ап окне
  • Страница магазинов сделана без ключей.
Как заставить работать сайт торгового центра

ТРЦ, где нет уникальных страниц магазинов:

Как заставить работать сайт торгового центра

ТРЦ, где есть уникальные страницы для каждого магазина:

Как заставить работать сайт торгового центра

Таким образом, одно лишь наличие оформленных контентных страниц магазинов и точек притяжения привлечет дополнительный трафик в ТРЦ.

Мотивирование

Общаясь с представителями ритейла мы с удивлением узнаем, что часть из них не рассматривает сайт торгового центра как инструмент привлечения клиентов.

Самое популярное возражение на предложение редизайна функциональной составляющей сайта - “Меня интересует только офлайн трафик”.

О`кей, говорим мы и рассказываем как сайт ТРЦ может конвертировать онлайн трафик в офлайн:

  • Купоны/бонусы, которые можно получить на сайте и показав на гаджете получить скидку в магазине
  • Бесплатное место на парковке, при бронировании через сайт ТРЦ
  • Кнопка “Узнать наличие” с мотивирует посетителя сайта прийти в ТРЦ если нужный ему товар точно есть на полке магазина.

Пример мотивирования - купонная акция в магазинах MediaMarkt, описанная в кейсе на VC.ru.

Вообще такие изменения на сайтах ТРЦ кажутся естественными. Есть примеры больших ТРЦ, которые успешно использую мотивацию для конвертации трафика.

Авиапарк:

Как заставить работать сайт торгового центра

МЕГА:

Как заставить работать сайт торгового центра

Продажа

Один из разумных способов помочь покупателям войти в двери вашего ТРЦ - предложить удобные для клиентов услуги, такие как «Покупка через интернет с самовывозом из магазина».

Эта умная стратегия в некотором смысле является лучшим из обоих миров. Она дает покупателям удобство совершения покупок в интернете и скорость получения покупок без дополнительной оплаты и быстрее, чем ожидание посылки по почте.

Продажа - основание пирамиды. То, что может превратить сайт-визитку в полноценный корпоративный портал с удобной навигацией, каталогом магазинов, акциями, спецпредложениями и… кнопкой “Купить”.

Маркетплейс станет “вишенкой на торте”, которая не только поможет конвертировать онлайн трафик в офлайн, но и повысит лояльность клиентов, создаст альтернативный источник дохода (например, как в случае с COVID-19).

Создание единой торговой площадки для брендов и торговых точек представленных в ТРЦ поможет:

  • Владельцам ТРЦ конвертировать трафик - посетитель заказывает товар/примерку, приезжает в торговый центр чтобы его забрать/примерить, одновременно посещая другие торговые точки
  • Арендатор получает гарантированный трафик за размещение своего товара на сайте ТРЦ
  • Посетитель может заранее определить в каком ТРЦ есть нужные ему товары и отдает ему приоритет.
Как заставить работать сайт торгового центра

Нет необходимости превращать сайт ТРЦ в ”Озон”, но сделать так, чтобы хотя бы часть арендаторов загружала свои товары на сайт вполне реально.

В нашей парадигме задача сайта ТРЦ - дать пользователям максимум необходимой для них информации, дать арендаторам площадку, где они могут продавать товары и обеспечить торговый центр постоянным трафиком при помощи онлайна. Сделать так, чтобы сайт не был бесполезным набором кода среди бесконечных запросов в Яндексе или Google.

1010
Начать дискуссию