Что нужно знать прежде чем создать прибыльный канал в Telegram. Все тонкости и нюансы!

«Любой канал в Telegram может зарабатывать на рекламе». Так ли это? Давайте разбираться.

*Но есть нюанс
*Но есть нюанс

Привет, меня зовут Робб и мне 26 лет. В Telegram я уже более двух лет, имею колоссальный опыт в создании каналов с нуля. Мною были созданы более 30 каналов как для рекламы, так и для экспертов, которые перешли в Telegram. Веду свой экспертный блог про Telegram.

*Довольное лицо после 4х месяцев работы.
*Довольное лицо после 4х месяцев работы.

Сегодня я расскажу, что нужно знать, прежде чем создать прибыльный канал в Telegram в 2024 году. Главное, я поделюсь конкретным планом, как сделать всё правильно, чтобы избежать большинство ошибок.

Главное

  • С чего начать свой канал в Telegram;
  • Как создать эффективную команду и нужна ли она;
  • Что делать, если ты один;
  • Через сколько канал будет приносить деньги;

С чего начать свой канал в Telegram

В первую очередь, нужно понимать, что канал в Telegram – это полноценный бизнес. С чего начинается каждое дело или бизнес? Правильно, с бизнес-плана. Только с четким планом вы сможете избежать множество ошибок.

Вы должны точно понять, сколько денег вы готовы вложить и сколько хотите заработать в будущем. Это нужно для того, чтобы посчитать примерные сроки окупаемости канала и в какой тематике лучше всего сделать.

Чтобы составить бизнес-план, ответьте на следующие вопросы:

  1. Какой бюджет у вас на канал?
  2. Сколько месяцев вы готовы реинвестировать обратно?
  3. Какую прибыль вы ожидаете через 3-6-9 месяцев?

После ответов вы сможете выбрать оптимальную тематику для канала.

Если ваш бюджет составляет больше 1 млн. рублей, то вы сможете выбрать более дорогие тематики: IT, стартапы, маркетинг или новости. В этих тематиках дорогой вход, но и реклама стоит дороже, плюс много внешних рекламодателей (VK, Яндекс, Ivi, Кинопоиск).

Если же бюджет меньше 500 тысяч рублей, то нужно выбирать тематики, которые сейчас популярны: психология (мужская/женская), саморазвитие, юмор и развлечения. Здесь вход будет ниже, но и реклама соответственно будет дешевле, а про внешних рекламодателей можно забыть.

Как создать эффективную команду и нужна ли она

По моему мнению, без команды в Telegram сейчас никуда. Слишком много задач сваливается на одного человека.

Давайте разберем кто вам потребуется:

  1. Дизайнер — оформляет вам канал: делает приятную аватарку, описание и подбирает картинки к постам. Оплачивается 1 раз при создании канала.
  2. Креативщик — пишет рекламные посты, на которые закупщик покупает рекламу. Оплачивается каждый раз при закупке.
  3. Контенщик — пишет посты в ваш канал. Оплата у него сдельная (за каждый пост), либо фикс. за месяц.
  4. Закупщик — это я, закупаю рекламу для вашего канала. Я беру 20% от рекламного бюджета.
  5. Рекламный менеджер — привлекает рекламодателей. Берёт в основном 10-20% с каждой проданной рекламы.

Как видим, очень много людей, с кем придется работать каждый месяц. Нужно выстроить правильную коммуникацию между всеми, чтобы закупщик общался с креативщиком, а вам докладывал результат о проделанной работе.

Каждого нужно контролировать: чтобы посты выходили своевременно, чтобы перекрывались рекламные посты, закупщик закупал вовремя и т.д.

Преимущества создания команды:

  • Делегирование задач и распределение ответственности;
  • Повышение качества контента и продажи рекламы;.

Что делать если ты один

Вы хотите создать канал в Telegram, но не знаете, с чего начать и сомневаетесь, что справитесь в одиночку?

Для начала составьте свой бизнес-план. Это поможет в будущем сразу понять, какая тематика вам подходит, чтобы не тратить время. Сделали? Теперь посмотрите тематики на сайте TGStat. Важно выбрать тематику, в которой больше 10 тысяч каналов.

*Сервис TGStat. Ссылка: https://tgstat.ru/
*Сервис TGStat. Ссылка: https://tgstat.ru/

Если в вашей тематике больше 10 тысяч каналов, то нужно посмотреть сколько денег будет приносить канал за 1000 просмотров (CPM).

*CPM - сколько вам заплатят за 1000 просмотров. 
*CPM - сколько вам заплатят за 1000 просмотров. 

Например, в новостях CPM 300 рублей за 1000 просмотров. Если на канале будет 10 тысяч просмотров, то реклама будет стоить 3000 рублей. Если просмотров будет 2 тысячи, то 600 рублей.

После этого вам нужно подсчитать примерную стоимость рекламного поста, напишите мне в Telegram и я подберу для вас тематику вашего будущего канала.

Через сколько канал начнет приносить деньги?

Самый интересующий вопрос будущих владельцев каналов. Поделюсь цифрами из своего опыта. С момента создания канала до первой проданной рекламы пройдет примерно 15-30 дней.

Почему?

Подробно распишу кому и сколько нужно времени.

  • Контенщику на подготовку и понимание канала нужно ~3-5 дней;
  • Дизайнеру нужно ~3 дня, чтобы оформить канал;
  • Креативщику нужно ~4 дня, чтобы написать рекламный креатив;
  • Закупщик рекламы, т.е. мне, нужно протестировать пост креативщика в 3 этапа (первый тест > перетест > перетест). Если на перетестах подписчик идёт дороже, чем по рынку, пост возвращается креативщику на доработку. И всё начинается сначала.

Если весь этот механизм сработает на 100%, тогда закупщик начнёт основной закуп рекламы для вашего канала. И только спустя 2 недели вы сможете продать свою первую рекламу.

Если вы разобрались с бюджетом, тематикой и CPM, можете написать мне в Telegram для закупки рекламы в ваш канал.

55
22
2 комментария

А разве спм не зависит от лета? Ходят легенды, что летом рынок в телеграм просидает

Ответить

В юморе канал есть смысл делать или нет? Сколько там сейчас стоит подписчик?

Ответить