Метод WAVE: 5 месяцев от защиты стратегии до упаковки бренда с нуля под ключ

Заплатить агентству и не получить видимый результат — актуальная боль многих клиентов. В августе 2023 года в маркетинговое агентство WAVE пришёл бренд женской одежды сегмента middle+. Цель работы чётко обозначена: быстрый выход на рынок и создание узнаваемого имиджа, который соответствует трендам и ожиданиям ЦА. Сделали всё и даже больше. Как? Читайте!

Чтобы стартовать качественно, не хватит одного SMM. Поэтому наш первый шаг — разработка маркетинговой стратегии, в которую вошли: глубокий анализ рынка и конкурентов, а также CustDev аудитории.

Реализовали пул задач:

  • маркетинговая и SMM-стратегия
  • платформа бренда
  • брендбук
  • запуск соцсетей
  • каталожная и street-съёмка
  • PR
  • influence-маркетинг

Разберём подробно каждый этап.

Маркетинговая стратегия

Качественный анализ аудитории влияет и на упаковку бренда, и на то, каких блогеров будем привлекать к сотрудничеству. Поэтому в этом блоке специалисты маркетингового отдела WAVE обозначили для себя основные задачи:

  • сформировать гипотезы и предварительный сценарий интервью
  • подобрать респондентов
  • провести глубинные интервью
  • создать пирамиду ЦА
  • выявить идеального представителя целевой аудитории бренда

Анализ рынка и конкурентов даёт возможность понять перспективы ниши, а открытые источники выручки конкурентов — составить чёткое представление о выгоде конкретного бизнеса. Выяснили перспективы развития рынка и проанализировали конкурентов по 9 критериям: от продукта до уровня сервиса.

Идём дальше. Разработка позиционирования бренда помогла нам сформировать конкретный месседж, который бренд хочет донести до аудитории. Что мы сделали для этого?

  • Сформировали УТП, ДНК и позиционирование бренда, а также видение и миссии компании.
  • Обозначили TOV — то, как компания коммуницирует с покупателями. Разработали слоган и легенду бренда.
  • Построили пирамиду бренда — краткую выжимку основных смыслов бренда, которую будет удобно передавать всем подрядчикам: SMM-специалистам, дизайнерам и т.д.

Какой блок любят все клиенты WAVE? Правильно! Прод-ви-же-ни-е. Тут мы используем коммуникационные инструменты, чтобы выстроить тёплые отношения с аудиторией. Конечно, не забываем и про performance-маркетинг. Он поможет нам принести прогнозируемое количество заявок и продаж.

Платформа бренда и брендбук

На этом этапе ставим перед собой новые задачи. А именно разработку общей визуальной концепции, мудборда, цветовой палитры, фирменной типографики, логотипа, знака, графических приёмов, этикетки и упаковки (пакет, коробка, открытка). Готово! Можно считать, что бренд REQUE упакован, но процесс только запустился. Переходим к следующему этапу.

Разработка SMM-стратегии и запуск соцсетей

Наш бренд был качественно представлен во всём медийном пространстве за счёт того, что мы разработали SMM-стратегию сразу для нескольких площадок:

  • Instagram — демонстрация эстетики бренда и быстрый способ коммуникации с ЦА
  • Telegram — fashion-канал с анонсами новых коллекций
  • VK — акцент на вовлекающие в коммуникацию форматы: опросы, освещение процесса создания коллекций, подборки музыки, фильмов и материалов для вдохновения
  • YouTube — полноценные ролики в разных форматах, сближающие аудиторию с брендом
  • Pintereset — фотографии для вдохновения

Комплексный подход и работа на результат — то, что ценят в нас наши клиенты. Ни одного шага ради имитации работы не было сделано. Теперь переходим в одному из заключительных этапов в проекте.

Production

Организовали и провели каталожную съёмку. Как только вышла первая коллекция одежды REQUE, мы спродюсировали имиджевую съёмку моделей. Также организовали и провели съёмку reels для соцсетей.

PR

Marie Claire, VOICE, WDay.ru — в этих и других крупных изданиях опубликовали материалы о запуске бренда, что повысило узнаваемость REQUE.

Influence-маркетинг

Организовали работу с блогерами:

  • подобрали релевантных блогеров
  • запустили рекламные кампании

В результате получили поддержку от лидеров мнений в сфере fashion и увеличили аудиторию бренда.

Так наступает январь 2024 года — напомним: бренд отправил нам заявку в августе 2023. От формирования цели до достижения результата — 5 месяцев. Сейчас у REQUE есть маркетинговая база для работы в онлайне и офлайне, с ней бренд уже работает самостоятельно.

Упаковка бренда с нуля под ключ и в достаточно короткий срок может быть успешной только при одном условии — если есть стратегия, включающая в себя пошаговый план действий. Поэтому наш совет маркетологам: маркетинг, который приносит результат, всегда высоко оплачивается, клиент не хочет тратить бюджет впустую, он хочет видеть оцифрованные итоги работы даже на промежуточных этапах. А для владельцев бизнесов у нас другая рекомендация: профессиональных команд, которые дают измеримый результат, сейчас мало на рынке, поэтому запрашивайте кейсы перед началом работы с каким-либо агентством или сотрудником.

А узнать больше о маркетинговом агентстве WAVE и оставить заявку на сотрудничество можно на официальном сайте.

Также рекомендуем подписаться на наш telegram-канал НА ВОЛНЕ — ежедневно публикуем полезный и интересный контент для всех коллег и владельцев бизнесов.

11
Начать дискуссию