Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

Запускаем тестовую рубрику, где будем разбирать лидеров ниш, оценивать их прогнозную выручку и оценивать за счет каких SEO-практик они добились таких результатов.
Юрков Сергей, SEO с прицелом на ROI

В рамках статьи мы рассмотрим нишу «ремонт домов и квартир» в регионе Москва и область и попытаемся выяснить, какой потенциал роста выручки есть у лидеров ниши, а также разберем, за счет чего лидерам ниши удалось добиться такой выручки.

Весь контент ниже доступен из открытых источников информации.

Содержание

1.Выбираем лидера ниши

Для выбора лидера ниши используем новый сервис в Яндекс Вебмастере «Подбор запросов и анализ рынка»:

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

По запросу [ремонт домов] в таблице справа можно увидеть какие домены показываются чаще всего по указанному запросу и близким к нему по смыслу.

Если не рассматривать вариант с сервисами Яндекса и агрегатор profi.ru, то у нас на выбор есть два сайта со значением «Высокая» в столбце «Частота показов»:

Сводка из Яндекс Вебмастера по доменам, которые чаще всего показываются в тематике «Ремонт домов и квартир» в поисковой системе Яндекс
Сводка из Яндекс Вебмастера по доменам, которые чаще всего показываются в тематике «Ремонт домов и квартир» в поисковой системе Яндекс

Для аналитики выберем сайт у которого в графе средней позиции показатель выше.

Аналогично информация о хорошей видимости сайта в поисковых системах подтверждается и сторонними сервисами:

Инструмент «Анализ конкурентов» сервиса https://tools.pixelplus.ru/tools/analiz-vydachi
Инструмент «Анализ конкурентов» сервиса https://tools.pixelplus.ru/tools/analiz-vydachi

2.Определяем точки роста в структуре сайта по показам

Для исследования было взято порядка 7000 поисковых запросов с суммарной точной частотой показов в месяц около 330 000.

Ниже перечислены основные типы страниц, на которые приходится основная часть показов сайта в поисковых системах Яндекса:

Сегменты сайта с наибольшим числом показов из поисковых систем
Сегменты сайта с наибольшим числом показов из поисковых систем

Наибольший интерес представляют следующие типы страниц.

1.Страница «Дизайн проекты» и разбивка по разновидностям стиля в интерьере.

Сегмент состоит из небольшого числа страниц: 11.

Примеры URL:

  • https://site.ru/interior-design/
  • https://site.ru/interior-design/style-ampir-v-interere/
  • https://site.ru/interior-design/dizayn-interera-v-style-modern/

Страницы со стилями сделаны по одному дизайну, меняется контент в отдельных блоках страниц:

2.Страницы новостей и статей.

В сегменте представлено порядка 74 страниц, которые привлекают показы.

Примеры URL:

  • https://site.ru/advices/kak-poschitat-ploshchad-sten-v-kvartire/
  • https://site.ru/advices/v-kakie-chasy-mozhno-delat-remont-v-kvartire/
  • https://site.ru/advices/chto-takoe-styazhka-pola-i-zachem-ona-nuzhna-v-kvartire/

Пример как выглядит статья:

Типовая страница статьи
Типовая страница статьи

Самый многочисленный тип страницы на сайте.

3.Страницы по виду ремонта квартир.

Примеры URL:

  • https://site.ru/remont/kvartir-v-novostroykax-moscow/
  • https://site.ru/remont/remont-vannoy/

Дизайн у страниц типовой и меняются только блоки контента от страницы к странице:

4.Страницы дополнительных услуг.

Примеры URL:

  • https://site.ru/dopolnitelnye-uslugi-i-tseny/remont-spalni/
  • https://site.ru/dopolnitelnye-uslugi-i-tseny/ukladka-linoleuma/

Страницы с типовым дизайном и уникальным большим текстовым блоком внизу каждой страницы.

5.Главная и страница цен.

URL:

  • https://site.ru/prices/
  • https://site.ru/

Суммарно на 2 страницы идет 32 % всех показов. Страницы с уникальным дизайном и по ним основная цель получить максимальные позиции по фиксированному списку коммерческих запросов.

3.Рассчитываем количество визитов, которые привлекает сайт из поисковых систем

Для расчета количества визитов нам потребуются следующие данные:

  • запрос
  • позиция по запросу
  • точных показов по запросу по данным Яндекс Вордстат
  • CTR позиции в поисковой выдаче
Информация по запросам сайта site.ru: позиция, показы, CTR.
Информация по запросам сайта site.ru: позиция, показы, CTR.

За данными по CTR топ-10 обратимся к SEOWORK:

Данные по CTR топ-10 поисковых систем https://help.seowork.ru/ru/articles/3761324-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0-ptraf
Данные по CTR топ-10 поисковых систем https://help.seowork.ru/ru/articles/3761324-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0-ptraf

Умножаем CTR на показы и получаем визиты:

Прогнозные данные по визитам по каждому из запросов из поисковой системы Яндекс для сайта site.ru
Прогнозные данные по визитам по каждому из запросов из поисковой системы Яндекс для сайта site.ru

Если сложить визиты по всем запросам, то получаем число около 8000 визитов в месяц. Берем во внимание, что есть еще Google и умножаем значение 8000 * 2 = 16 000 визитов в месяц.

4.Рассчитываем количество заявок, которые привлекает сайт из поисковых систем

Для расчета числа заявок в месяц нам потребуется конверсия из визита в заявку.

Будем опираться на следующие значения:

Конверсия в заявку для сайта из тематики ремонта квартир, к которому есть доступ в Яндекс.Метрике
Конверсия в заявку для сайта из тематики ремонта квартир, к которому есть доступ в Яндекс.Метрике
  • 0,24 % - некое минимальное значение конверсии по сайту в тематике ремонта квартир, к которому у нас есть доступ к Яндекс.Метрике. Сайт довольно с устаревшим дизайном и запутанной структурой.
  • 2,5 % - возьмем конверсию из визита в заявку для анализируемого сайта site.ru с довольно современным дизайном и удобной структурой сайта. Опираясь на средние данные по отрасли.
По данным исследования Roistat https://roistat.com/rublog/issledovanie-kak-okupaetsya-internet/
По данным исследования Roistat https://roistat.com/rublog/issledovanie-kak-okupaetsya-internet/

Получаем в итоге значение в 198 заявок в месяц:

Прогнозируемое количество заявок в месяц по сайту site.ru
Прогнозируемое количество заявок в месяц по сайту site.ru

5.Рассчитываем количество продаж и выручку, которые привлекает сайт из поисковых систем

Для расчета числа продаж в месяц нам потребуется конверсия отдела продаж из заявки в продажу.

Будем опираться на следующие значения:

По данным исследования Roistat https://roistat.com/rublog/issledovanie-kak-okupaetsya-internet/
По данным исследования Roistat https://roistat.com/rublog/issledovanie-kak-okupaetsya-internet/

В качестве конверсии отдела продаж берем среднее значение по отрасли «Услуги» 27,31 %. Получаем 54 продажи в месяц.

Прогнозируемое количество продаж в месяц по сайту site.ru
Прогнозируемое количество продаж в месяц по сайту site.ru

Для расчета выручки нам потребуется значение среднего чека. Для этого возьмем среднюю стоимость на ремонт под ключ в 9 000 руб. за кв. м:

Стоимость ремонта под ключ на сайте https://site.ru/prices/
Стоимость ремонта под ключ на сайте https://site.ru/prices/

Средняя квадратура квартиры в Москве возьмем за 53 кв. м.

По данным ЦИАН https://www.cian.ru/novosti-srednij-metrazh-kvartir-v-novostrojkah-perestal-snizhatsja-331529/
По данным ЦИАН https://www.cian.ru/novosti-srednij-metrazh-kvartir-v-novostrojkah-perestal-snizhatsja-331529/

Таким образом средний чек получается 477 000 рублей. Далее посчитаем выручку в месяц:

Прогнозируемый объем выручки в месяц по сайту site.ru
Прогнозируемый объем выручки в месяц по сайту site.ru

Прогнозная выручка для лидера тематика равна 25 000 000 рублей в месяц.

Далее изучим за счет каких SEO факторов сайт собирает рассчитанный объем трафика и выручки

6.Анализируем E-E-A-T под Google и коммерческие факторы для Яндекса

6.1.Что такое E-E-A-T и коммерческие факторы ранжирования

E-E-A-T (Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) — это концепция, используемая Google для оценки качества контента на веб-сайтах. Она помогает определить, насколько надежным и полезным является контент для пользователей. Вот что означает каждая из составляющих:

  • Experience (Опыт). Оценивается, насколько автор контента имеет практический опыт в рассматриваемой теме. Например, статьи, написанные людьми, которые непосредственно сталкивались с обсуждаемыми вопросами, будут оцениваться выше.
  • Expertise (Экспертность). Оценивается уровень знаний автора в конкретной области. Это может включать профессиональные квалификации, образование и другие доказательства компетентности.
  • Authoritativeness (Авторитетность). Оценивается, насколько автор и сам сайт признаны авторитетными источниками информации в своей области. Это может включать ссылки на сайт с других авторитетных ресурсов, упоминания в СМИ и т.д.
  • Trustworthiness (Надежность). Оценивается, насколько контент и сам сайт заслуживают доверия. Это включает в себя прозрачность информации о сайте и его авторах, наличие контактной информации, положительные отзывы пользователей и т.д.

Эти критерии особенно важны для сайтов, предоставляющих информацию, которая может повлиять на здоровье, финансы или безопасность пользователей (так называемые YMYL-сайты — Your Money or Your Life). Google использует E-E-A-T для обеспечения того, чтобы пользователи получали качественную и надежную информацию.

Коммерческие факторы ранжирования — это контентные характеристики сайта, по которым Яндекс оценивает качество бизнеса, стоящего за сайтом. Яндекс оценивает следующие параметры:

  • Доверие к сайту и компании. Узнаваемый бренд, максимально полная контактная информация, отзывы реальных покупателей, портфолио — все это помогает понять, что за сайтом стоит серьезный бизнес.
  • Дизайн и пользовательский интерфейс. Качественные описания и фотографии товара, удобный поиск и возможность сравнения по различным параметрам, рейтинги, обзоры, рекомендации для разных групп покупателей. Процесс заказа должен быть максимально простым и понятным – без заполнения огромных форм с большим количеством параметров.
  • Широкий ассортимент.
  • Цены.
  • Возможности оплаты и доставки. Широкий выбор способов оплаты и доставки товара – большая сеть филиалов и пунктов самовывоза, быстрая и недорогая доставка.

6.2.Страница «Контакты».

  • Почта на том же доменном имени, что и сам сайт:
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Схема проезда на Яндекс.Картах.
  • Адрес компании с индексом и точностью до номера офиса.
  • Время работы
  • Контактный номер телефона с (499)
  • Форма обратной связи
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Документы и сертификаты
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Реквизиты компании
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Отзывы в формате видео и дублирование в виде текста
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Интеграция отзывов с порталов-отзовиков
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

6.3.Страница «О компании».

  • Статистика о работе компании
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Преимущества компании
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Команда
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Сертификаты
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

6.4. Раздел «Портфолио»

  • большое количество кейсов в разделе
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • есть возможность перейти на детальную страницу кейса, где представлено довольно подробное описание
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • пример работ указаны с привязкой к местонахождению клиента
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

6.5. Раздел «Отзывы».

В видео и текстовом формате:

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

6.6. Раздел «Акции и скидки».

  • Есть возможность перейти на детальную страницу с акцией
  • Даты акций актуальны
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

6.7. Страница «Прайс».

  • Форма обратной связи для быстрого расчета стоимости ремонта
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • объемный и подробный прайс-лист с разбивкой по типам работ
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • цена под ключ по типам ремонта
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

6.8. Типовая страница услуги на примере страницы «Ремонт».

  • УТП в начале страницы и форма расчета стоимости
  • Примеры работ
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Спектр услуг в зависимости от числа комнат в квартире
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Форма получения контактов на основании расчета стоимости
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Спектр услуг и стоимость в зависимости от вида ремонта
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Сроки выполнения работ
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Акции
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Команда
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Как работает компания
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Отзывы
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Часто задаваемые вопросы
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Блок SEO-текста
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

6.9. Общий функционал по сайту.

  • Калькулятор стоимости ремонта
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Вызов замерщика
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Возможность записаться на демонстрацию на действующие объекты
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

6.10. Отзывы на сторонних ресурсах.

  • Высокий рейтинг на Яндекс.Картах
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Высокий рейтинг на Отзовике
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

6.11. Входящие ссылки с авторитетных ресурсов.

  • Ссылка с Комсомольской правды в подборке 20 лучших компаний по ремонту квартир
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

7.Анализируем внешнюю ссылочную массу, ведущую на сайт

7.1.На сайт ведет довольно большое количество ссылок как всего, так и количество ссылающихся на сайт доменов

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

7.2.Сайт имеет довольно естественный ссылочный профиль за счет наличия тематичных ссылок из ниши.

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

7.3.Есть тренд на падение числа ссылок с уникальных доменов (график слева), но при этом растет общее количество ссылок за счет сайтов, откуда ссылки уже стояли и ранее.

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

7.4. Порядка 38 % ссылок идет с тематичных площадок.

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

7.5. Большая часть ссылок идет с текстом в виде названия домена, далее по убыванию частотности идут тексты ссылок с использованием продвигаемых запросов.

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

7.6. Практически все ссылки текстовые (а не, например, в виде картинок) и открыты для индексирования роботам поисковых систем.

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

7.7.Большая часть ссылок ведет на главную страницу сайта, но в остальном ссылки довольно равномерно садятся на 95 страниц сайта.

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

8.Анализируем оптимизацию текстов на страницах сайта.

Рассмотрим подход к текстовой оптимизации на примере страницы https://site.ru/prices/ с самым большим числом запросов в топ-10.

Страница находится в топ-10 по 800 запросам.

По данным сервиса https://tools.pixelplus.ru/tools/analiz-vydachi
По данным сервиса https://tools.pixelplus.ru/tools/analiz-vydachi

Проанализируем текстовую оптимизацию под 150 самых популярных запросов, ведущих на страницу:

Данные из сервиса https://tools.pixelplus.ru/tools/analiz-vydachi
Данные из сервиса https://tools.pixelplus.ru/tools/analiz-vydachi
  • Объем текста страницы 13 000 символов без пробелов
  • Уникальность текста 3 %, а дублирование происходит на страницах с ценами на поддоменах. Обычно у Яндекс нет с этим проблем, если страницы, где дублируется текста привязаны к другому региону.
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • самые частые слова в тексте (порядка 20 раз) «ремонт/работа/цена», все остальные слова в диапазоне 10-14 раз.
Важно отметить, что среди самых частых слов много скорее близких по смыслу и тематичных слов, чем слов из продвигаемых запросов
Важно отметить, что среди самых частых слов много скорее близких по смыслу и тематичных слов, чем слов из продвигаемых запросов
  • на 13 000 символов частота использования слов из запросов не превышает 1-1.5 %. Тематичные слова менее 1 %
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Длинные поисковые фразы в точном/морфологическом виде не используются, используются пары слов из запросов
  • По большей части текстовая оптимизация достигается за счет вхождений отдельных слов из запросов в окружении близких по смыслу слов/фраз из тематики
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Слова из запросов, которые не встречаются в тексте страницы есть, но немного. Мы рекомендуем использовать такие слова хотя бы 1 раз в тексте страницы.
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • В теге Title в точном/морфологическом виде поисковых фраз нет
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Title в целом не длинный и в него добавлены только самые важные слова из запросов.
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

Ваш проект из ниши «ремонт домов и квартир» ? Пишите и мы подготовим стратегию выхода на выручку 25 000 000 руб. из поисковых систем для вашего сайта! Начните делать SEO сегодня, чтобы получать продажи из поисковых систем завтра.

Пишите в комментариях какую нишу нам разобрать следующей.

2424
19 комментариев

В целом, данное исследование показывает, что успех в современном бизнесе зависит не только от профессионализма, но и от умения использовать современные технологии. Автор заслуживает признания за рекомендации)))

2
Ответить

В целом канал SEO довольно масштабируемый инструмент + там довольно низкая стоимость клика и заявки по сравнению с другими источниками.

Ответить

Интересно, а каким образом нужно "подстроится" под концепцию гугла E-E-A-T, чтобы он признал автора и его контент как знающего и квалифицированного спеца области с практическим опытом?

2
Ответить

Обычно помогает информация об авторе на сайте + ссылки на социальные сети, либо иные публикации в интернете. То есть создать связь между страницей автора на сайте и его репутацией в интернете на сторонних площадках.

Ответить

Кстати, по пунктам от 6.2 до 6.10 многие компании/сайты не всегда придерживаются таких явных пунктов, которые располагают клиента к заявке не меньше технического и сео анализа.

2
Ответить

Да, тут тесное переплетение: это полезно как для SEO, так и для роста конверсии/продаж.

Ответить

Даже и не задумывался сколько всего нужно знать. Вы отличная команда.

1
Ответить