5 способов организации инфобизнеса в России

Расскажем 5 способов запуска инфобизнеса в России.
Инфобизнес в России набирает обороты, ниша развивается, конкуренция ростет. Появляются новые игроки желающие зайти в нишу, но не знающие с чего начать и как запустить инфобизнес.

Ковид сильно усилил онлайн обучение. Даже общеобразовательные государственные учреждения переходили на онлайн обучение. На сегодняшний день потребители рынка абсолютно адекватно воспринимают грамотно построенное онлайн обучение.

Многие успешные фрилансеры (самозанятые) могут упаковать свои знания в кейсы и сильные инфопродукты, но не многие знают, как запустить этот свой инфопродукт в продажи. А именно автоматизировать весь процесс продаж.

Что должно быть в платформе онлайн школы?

- Конструктор лендингов;
- Регистрация в подписку (организация автоворонки продаж);
- Прием платежей;
- Доступ к образовательному контенту сразу после оплаты;
- Оперативная обратная связь (тех. поддержка);
- Возможность проведение живых онлайн мероприятий;

Содержание

Способ 1 - онлайн платформы для дистанционного обучения
Способ 2 - создание своей онлайн школы
Способ 3 - Использование каталогов обучающих курсов
Способ 4 - Продажи через мессенджер Телеграмм
Способ 5 - Социальная сеть (ВК)

Онлайн платформы для дистанционного обучения

Рынок платформ онлайн обучения в РФ уже сформировался. Есть лидеры, хотя постоянно появляются новые платформы для продажи курсов онлайн. И здесь надо быть очень внимательным при выборе. Лучше использовать проверенные площадки со стажем существования в нише хотя бы 5 лет. Подумайте сами, Вы разместите свой материал, потратите деньги на рекламу, а площадка накроется медным тазом. Владельцы площадки посчитают не рентабельным проект и закроют его. Вы останетесь в проигрыше однозначно.

Далее рассмотрим популярные площадки среди инфобизнесменов.

Геткурс

Лидер рынка. Если Вы пойдете изучать отзывы о данной площадке, то кроме негатива скорей всего ничего не найдете. Я же попытаюсь дать адекватную оценку данной площадки подкрепив скриншотами переписки с одним из ведущих инфобизнесменов.

И, так поехали:

Геткурс появился, по-моему, осенью 2018 года и все ведущие инфобизнесмены обучающие маркетингу ратовали и рекламировали эту площадку. А также дружно перешли с Джасклика именно туда. Не знаю с чем связано данное решение инфобизнесменов, но факт. Площадка очень быстро стартанула и пошла в гору.
Данный сервис имеет весь необходимый функционал для организации инфобизнеса. Этакий комбайн.

Но если пойти и почитать отзывы, то большинство из них плохие, отрицательные они потому, что функционал данной системы очень сложный, обучение по управлению своим проектом отсутствует. На изучение платформы потребуется много времени, чтобы грамотно все организовать и настроить. Стоимость похоже самая высокая. Хочется добавить, что на старте необходимо забивать в бюджет аренду площадки хотя бы на 3 месяца минимум, а лучше на 6. Как минимум, месяц у Вас уйдет на изучение функционала данной площадки. Тех. поддержка может все настроить, но за отдельную плату и очень высокую.
Отсюда и отрицательные отзывы на сильную площадку.

Давайте посмотрим, что говорит спикер Дмитрий Зверев по использованию данного сервиса.

Вопрос спикеру, Дмитрию Звереву, по использованию сервисов для онлайн школ.
Вопрос спикеру, Дмитрию Звереву, по использованию сервисов для онлайн школ.
Ответ Дмитрия Зверева и его рекомендации
Ответ Дмитрия Зверева и его рекомендации

Дмитрий Зверев - Спикер по построению белого инфомаркетинга. Рекомендую подписаться и изучить ряд его продуктов. Будет очень полезно начинающим инфобизнесменам.

Отсюда напрашивается вывод сам собой. Использовать данную площадку нужно только раскрученному инфобизнесмену. При наличии определенного внушительного бюджета. Дело даже не в бюджете, а дело в Вашем материале. То есть Вы уже запустили продажи, и они у Вас пошли. Вы вышли на определенный уровень заработка, тогда и можно подумать про геткурс и перенос всего материала в данную CRM систему.

Любой инфопродукт необходимо тестировать, продажи валом могут и не пойти!

При запуске инфопродуктов необходимо учитывать в первую очередь удобство будущего пользователя. Чтобы абитуриенту было удобно открывать уроки, выполнять домашнее задание, получать обратную связь. И здесь Геткурс на первом месте, но есть более простые систему управления онлайн школами с не худшим и не уступающим функционалом, которые рассмотрим далее.

Плюсы системы - Идеально подходит для инфобизнеса! Имеет все что надо в одной системе управления обучением.
Минусы, пожалуй, один, но глобальный! Очень сложна в настройке и управлении. Новичку не подойдет. Рискнете, и будете строчить еще один отрицательный отзыв о системе.

Джасклик

До 2018 года данный сервис был практически единственной онлайн системой для инфобизнеса. Как уже было сказано выше, с появлением Геткурса многие перешли именно туда. Но и по сей день Джасклик достаточно востребованный сервис для инфобизнеса. Его интерфейс и настройки более понятны чем в Геткурсе. Есть много обучающего материала по использованию и настройки данного сервиса.
Если есть бюджет на старте, то использовать данную систему на старте имеет большой смысл.

Тарифы Джасклика
Тарифы Джасклика

Плюсы системы – такие же, как и у Геткурса
Минусы, пожалуй, тоже один и очень весомый! Дорого! Наверное, эта одна из самых дорогих площадок для организации инфобизнеса в России.

Автовебофис

Один из моих любимых сервисов в данной нише. Познакомился я с ним в 2016 году. Я искал функционал по автоматической рассылке писем интересовала цена и интеграция с моим сайтом. На тот момент Автовебофис был условно бесплатный и даже превосходил мои критерии, но использовал я все равно только авто рассылку писем после подписки на сайте. Для сведенья - БЕСПЛАТНЫХ авто рассыльщиков писем нет.

Стоимость данной услуги на тот момент составляла толи 30, толи 50 рублей до 1000 подписчиков. А одна тысяча подписчиков это количество еще надо собрать.

Остальной скудный на тот момент функционал подключался блоками за отдельную плату. К примеру, прием платежей с сайта - отдельно, но мне он был не нужен. Я принимал платежи прямо у себя на сайте.

Модуль статистики - отдельная плата, Бухгалтерия - отдельный функционал и так далее.
Но даже для 2016 года данная платформа была слабовата и не дотягивала до тогдашнего лидера Джасклика.
Основатель и руководитель проекта Александр действительно вложил душу в свое детище. Постоянно работая над проектом и параллельно ведя грамотный контент маркетинг сумел создать целое сообщество начинающих инфобизнесменов, которым идеально подходит данный проект.

Где-то в середине 2019 года площадка обновилась! И стала на уровне лидеров. На сегодняшний день это одна из популярных образовательных платформ. Площадка постоянно обновляется, появляется новый функционал. Все нововведения подробно освещаются. Есть хорошее руководство по использованию. Часто руководитель и основатель Александр проводит мастер классы по автоворонкам продаж, по продвижению продуктов и про интернет-маркетинг иногда приглашая именитых спикеров.

Расценки Автовебофиса
Расценки Автовебофиса

Плюсы площадки - Подходит начинающим инфобизнесменам, имеет весь необходимый функционал, отзывчивая тех поддержка, много инструкций по настройки проекта.
Минусы - Ну по сравнению с 2016 годом, функционал вырос на порядок, соответственно и сложность настройки проекта выросла в разы. Начинающему инфобизнесмену придется чуток поковыряться в настройках и почитать документацию.

Создание своей онлайн школы

На самом деле создать свою систему онлайн обучения не так уж и сложно. На базе ядра WordPress.
И так погнали:

Нам потребуется хостинг или VPS сервер - от 300 - 500 рублей в месяц
Домен - от 150 рублей в зоне ru на один год.
Порядок действий:

- Устанавливаем WordPress на хостинг;
- Установка темы, обязательно поддерживающая интернет-магазин;
- Установка плагина woocommerce;
- Установка плагина авторассылки

Как видно, совсем немного действий. Плагин woocommerce — это плагин интернет-магазина. Он выполняет все продажи автоматически. Ваши курсы выступают в качестве товара. Вам необходимо подключить эквайринг, что-то вроде Юкассы или аналогов.
Плагин авторассылки выполняет функции авторассылки серии писем после подписки.

Такой урезанный вариант очень хорошо подойдет для теста инфо продукта. Но функционал крайне урезан, возможно размещать только скачиваемые товары. То есть, Вы запаковываете свой курс, размещаете его где-то на облаке, к примеру на Яндекс или Мейл. Далее, после оплаты, пользователю приходит письмо и ссылка на скачивание купленного курса.

Но WordPress хорош тем, что его можно использовать как конструктор и создать практически любой сервис в том числе и онлайн школу. К примеру, если поставить плагин управления ролями подписчиков, то учебный материал можно разместить у себя на сервере и открывать людям, которые оплатили Ваш курс в их личном кабинете, как у ведущих площадок, типа Геткурс и Автовебофис.

Все плагины бесплатны и доступны с репозитария прямо в WordPress, кроме рассыльщика.
Рассыльщик который использую я, стоит 69 долларов в год. Но плагин того стоит, если надумаете брать, то пару раз в год есть скидка до 39 долларов. И каждый год продлевать НЕ нужно. Я юзую 3 - 4 года.

У этого плагина есть бесплатная версия, в ней отсутствует только автоответчик. Авторассылку можно подключить отдельно через сторонний сервис. Это хорошее решение при отсутствии своей автосерии. Собранная Вами база будет храниться у Вас, а не на стороннем сервисе, который может Вас забанить, заблокировать и т. п.

Чтобы сходу не нарваться на Федеральный закон о персональных данных в форме подписки оставьте одно поле - Е-мэйл. Одно поле не попадает под закон. Берем только Е-мэйл, этого достаточно.
Помните - подписная база инфобизнесмена это Ваш золотой актив.
Если Вы думаете, что раскрученные инфобизнесмены не теряли свои базы, собираемые годами, то Вы ошибаетесь.

Для меня это один из любимых способов за счет его резиновых возможностей. Что нужно, то и поставить можно.

Плюсы - можно организовать систему любой сложности. Идеально подойдет для тестирования гипотез по инфо продуктам.

Минусы - их очень много, человеку не посвящённому в сайтостроение сделать практически НЕ возможно. Хотя весь процесс происходит путем нажатия кнопок далее и следованию инструкций. Кодить чего-либо и близко на сегодняшний день НЕ надо.

Использование каталогов обучающих курсов

Размещение в каталогах курсов. Это не что иное, как размещение своих курсов в каталоге, к примеру в Udemy. К сожалению, в начале 2024 года санкции настигли и этот сервис. Жаль, данный ресурс очень хорошо рекламировал себя и постоянно привлекал новых подписчиков, Ваши шансы на продажи росли. Ну да ладно, есть очень пристойные наши аналоги.

- Инфо хит. Каталог курсов. На платной основе разместят Ваш курс. Предоставят мини сайт. Разместят курсы и вебенары. Есть интеграция с рядом популярных площадок, таких, как автовебофис и им подобным. Есть прием платежей прямо в сервисе, это то, что решает 90% проблем при организации онлайн обучения.
Как вариант может и подойдет.
Из минусов, нет рассыльщика, придется прикручивать сторонний сервис.

Тарифы каталога ИнфоХит
Тарифы каталога ИнфоХит

Глопард - тоже система размещения курсов своего рода каталог. Условно бесплатный, берут 20% за вывод.
Плюсы, один, идеально подойдет для продажи курсов из серии как заработать в интернете миллион за час, этакие курсы - купи кнопку скачать бабло. Если есть, что подготовить на продажу то вот лайфхак:

Упакуйте свое детище и разместите на ресурсе. На сайте ряд успешных продавцов предлагает рассылку по своей базе партнеров. Оплатите, она стоит пару тысяч и уже через час у Вас будет под тысячу партнеров. Партнеры - это продавцы Вашего курса, они то и сделают Вас миллионером, продав тысячи копий Вашего продукта. Если, конечно, заявленная схема заработка рабочая, есть претенденты, заработавшие миллион за час и т. д.
Но помните, модерация жесткая, ручная! Запихать полную ерунду не удастся.

Минусов много, но самый большой, в виду того, что в системе в основном курсы по заработку, она прослыла, как представители инфоциган. Её использование в долго играющем проекте сложна.

Аналогов типа Инфо Хит на Российском рынке достаточно много и подобрать не составит труда.

При запуске обучающего проекта данный способ может быть тоже эффективным. Необходимо учитывать линейку продуктов, организационные моменты, такие как нужна ли рассылка, будет ли до продажа.
В общем подойдет для небольшого разового проекта.

Продажи через мессенджер Телеграмм

Совсем недавно, буквально может пару лет назад появились сервисы позволяющие осуществлять продажи непосредственно в мессенджере Телеграмма. Аудитория Телеграмм платеже способная. Готовая платить за интересный обучающий материал. С появлением возможности оплаты в телеграмме, практически все ведущие школы используют данный канал как дополнительный источник трафика и дополнительный мощный источник продаж. Многие спикеры запускают продажи и автоворонки прямо в телеграмме, а с сайтом и вообще не заморачиваются.

На сегодняшний день есть два проверенных сервиса по приему платежей в телеграмме. Это официальный бот телеграмма @Tribute и коммерческий @Vipsub_bot. Подключить их не составит труда. Комиссии у ботов разные. И тут надо смотреть от количества продаж и среднего чека. Бот @Tribute берет 10% от каждой продажи. Бот @Vipsub_bot до 5000 рублей бесплатный, далее при обороте от 5000 до 60000 рублей в месяц стоимость составит 1500 рублей. Если Ваш оборот 7 - 8 тысяч, то имеет смысл подключить официального бота и платить 10% с каждой продажи. А если Ваш оборот перешагнет порог в 15000 рублей, то имеет смысл уже подключить второго бота.

Работать можно даже физ лицам. Потребуется только аттестованный Юмани кошелек.

Подключение и тарифы Чат-ботов
Подключение и тарифы Чат-ботов

Если владеете ChatGPT, то можно создать в телеграмме своего бота консультанта (продавца), подключить по API искусственный интеллект (ChatGPT), предварительно обучив его продажам. Сейчас многие инфобизнесмены именно так и работают. Такого бота можно заказать у стороннего разработчика. Эта технология сейчас очень широко применяется в автоворонках продаж в Телеграмме.

Плюсы такой системы продаж, их очень много. Отмечу самый значимый на мой взгляд, хотя он таковым и не является. Это то, что можно запустить тест, даже не регистрируясь как самозанятый. Ну и соответственно - большая платежная аудитория, готовая потреблять сильный контент и много других плюсов.

Минусы, пожалуй, для не посвященных будет сложно настроить даже простого бота, но в интернете полно инструкций по настройке и созданию своих простых ботов. Для создания умного бота на PHP с подключением ChatGPT, придется либо изучать программирование, либо привлекать стороннего программиста. Для привлечения потребуется хорошенько проработать ТЗ (техническое задание).

Такой способ запуска инфобизнеса подойдет любой онлайн школе.

Социальная сеть (ВК)

Возможность организовать продажи в ВК появилась достаточно давно. Все продажи осуществляются через магазин (витрину) ВК. Потребуется создать бизнес-сообщество и настроить витрину.

Каждый день в соц. сеть заходит около 40 миллионов пользователей, преимущественно женщины в возрасте от 14 до 35 лет. При появлении возможности оплаты товаров в ВК, многие начинающие инфобизнесмены имеющие раскрученные сообщества запустили продажи своих курсов в ВК. При организации продаж инфопродуктов необходимо учитывать потребности аудитории, покупательскую способность. Здесь скорей всего пойдут не дорогие мини продукты стоимостью до 5 - 10 тысяч рублей. На сегодняшний день по настройке продаж через ВК есть много бесплатной информации по запуску инфобизнеса, есть так же очень сильные курсы по запуску и продвижению инфо услуг в данном секторе.

Плюсы - простота в настройках, знакомый всем интерфейс, удобство, малая бюджетность и т. п.
Минусы - сложно выйти на просторы интернета (аудитория ВК не пойдет покупать в интернет, они купят прямо тут и изучат прямо там же). Не сделать полноценную онлайн школу

Подойдет для небольших инфопроектов.

Заключение

Ниша инфобизнеса (онлайн школ) в России быстро развивается. Параллельно растут и развиваются сервисы для хорошей организации обучающих программ. Войти в данную индустрию достаточно просто, причем можно войти с очень малым бюджетом. Вариантов масса. Конечно, в идеале будет если Вы владеете хотя бы отдаленным понятием об интернет-маркетинге, знаете и умеете определять свою ЦА (целевую аудиторию), анализировать конкурентов, знакомы с сайтостроением и т. д. Но даже без этих знаний можно зайти через мессенджеры или ВК с очень малым бюджетом. При наличии бюджета можно нанять грамотного продюсера инфокурсов.
Надеюсь, Вам понятно, как запустить инфобизнес в России.

А вы какой способ используете? Или у Вас свой? Расскажите в комментарии.

P. S.

Хотите пройти воронку продаж изнутри? Тогда переходите по ссылке ниже!

И Вау, Вы попадёте ко мне в базу Е-мэйл рассылки. Но НЕ бойтесь, в этом то и фокус, прохода автоворонки изнутри. Вы пройдете по всей системе автоворнки продаж, поймете на себе, как это выглядит. После прохождения по воронке, Вы без особого труда сумеете настроить любой функционал практически любой CRM системы.

Что Вы получите:

1. Подписную страницу - изучите лид магнит (подарок за подписку). Просто так никто не подписывается на инфобизнес. Мой лид магнит — это бесплатный конструктор лендингов. Программа, устанавливаемая на компьютер. Такой конструктор будет интересен многим и рассчитан на очень широкую аудиторию.
2. Письмо и ссылку на 30 минутный мастер - класс, где на 27 минуте появится кнопка скачать конструктор.
3. Следующее письмо с предложением подписаться в мессенджер ВК. Подпишитесь, потому что плюшка очень знатная, мой учебник по конструктору, сами будите дольше разбираться.
4. Рассылка серии писем по Е-мэйл и ВК. Так называемая дожимная серия писем. У меня там в основном мини мастер-классы.

Так в общем то выглядит воронка продаж изнутри. Проанализируйте все 4 элемента воронки, тексты, блоки, бонусы и Вы поймете с чего начинать инфобизнес, а эта статья поможет определиться со способом реализации Вашего проекта.

Зарегистрироваться в воронку продаж

11
Начать дискуссию