2 важные потребности людей

В процессе проведения кастдевов для образовательных продуктов я обнаружил 2 интересные глубинные потребности, которые мотивируют людей к покупкам. Если вы делаете образовательные продукты — рекомендую почитать. Если занимаетесь маркетингом / продуктом в другой сфере, то вам пригодится для общего развития 🙂

Потребность 1 — иметь смысл

картинка из интернетов
картинка из интернетов

Человек хочет понимать, куда он идет, ради чего живет, какие цели хочет достичь.

Эта потребность возникает, когда базовые желания типа быть в безопасности, поесть и поспать закрыты — и гражданин не понимает, куда двигаться дальше. Вроде бы надо развиваться и зарабатывать больше. Но нафига, если дом, еда и работа уже есть?

Как человек удовлетворяет эту потребность

  1. Заполняет отсутствие смысла развлечениями — смотрит сериалы и Тик Ток, поедает сладкое, занимается экстремальным спортом и т.п.
  2. Ищет смысл — идет учиться, занимается с коучем / психотерапевтом / астрологом и т.п.
  3. Меняет вид деятельности — ищет новую работу, открывает бизнес и т.п.

Как использовать эту потребность

  • Делать продукт, который помогает найти себя, найти свой путь, свое призвание и еще куча других формулировок. Типа коучинг, психотерапия, онлайн курсы и вот это все.
  • Давать человеку смысл принудительно. Так, например, делает Лайк Центр. Они показывают аудитории дорогие тачки, шмотки, квартиры — чтобы у аудитории появилась цель "жить богатую жизнь", а для достижения цели "отлично" подходят курсы Лайка. Точно также делает Михаил Гребенюк, просто менее агрессивно, чем Лайк.

Потребность 2 — знать, что я нормальный

еще картинка из интернетов
еще картинка из интернетов

Человеку важно знать, что он нормальный — что с ним все окей и он все делает правильно.

Предполагаю, что эта потребность рождается из двух особенностей:

  • Мозг стремится подтверждать свою точку зрения (вот мой пост об этой особенности)
  • Мозг боится осуждения от окружающих и боится, что его "выгонят из стаи"

Как человек удовлетворяет эту потребность

  1. Читает в соцсетях и СМИ только тот контент, который подтверждает его точку зрения (и хейтит противоположную)
  2. Годами ходит к психологу, чтобы просто услышать "с вами все окей, а вот ваш партнер — абьюзер"

Как использовать эту потребность

  • Как минимум, в коммуникации никогда не говорить клиенту, что он не прав. Наоборот: ты, дорогой клиент, большой молодец! А вот как ты можешь стать еще большим молодцом — покупай наш продукт.
  • Можно сделать платное сообщество, в котором собирать людей с одинаковыми взглядами. И задачей сообщества будет постоянно подтверждать точку зрения его участников.
  • Перестать делать продукты, которые должны помогать людям становиться лучше. Люди не очень хотят становиться лучше. Они хотят ничего не делать и получать похвалу. Например, бренды одежды классно начали использовать боди-позитив. «Оставайся пузатым, мы тебя и таким любим, носи наши легинсы.»

Резюмируем, что со всем этим делать

  1. Создаем для человека классный образ будущего, в которое он может попасть с помощью нашего продукта. Чтобы человек обрел смысл.
  2. Не ругаем и не оскорбляем клиента, а наоборот хвалим и поддерживаем.
  3. Держим руку на пульсе и исследуем, какие еще потребности бывают у людей и как эти потребности удовлетворять с помощью продуктов. Для этого можно поглядывать мой телеграм канал.
66
5 комментариев

иметь смысл и прочее это хз для кого, у нормальных людей простые потребности, ну вы поняли жрать и так далее по списку

1
Ответить

еще залипать в ютубчике. но эту потребность нам отключат скоро

Ответить

а что над этими потребностями/их объединяет? распространение своих мемов и генов или есть что-то промежуточное?

Ответить

"над этими" — ты имеешь в виду, есть ли какие-то более верхнеуровневые потребности? из того что я пока вижу, их всего 2:
- выжить
- размножиться
Это прям если на самый верхний уровень залезть. 2 потребности, из которых проистекают все остальные

1
Ответить