Маркетинговые фишки на Декларации от Михаила Гребенюка

Фишки, упомянутые Михаилом Гребенюком на его шоу "Декларация" в 5 серии разборов Таши Рублевой

Кратко о герое выпуска

Таша Рублева - индивидуальный пошив одежды (костюмы, пальто и пр) для мужчин в Екатеринбурге и Москве. Сейчас, выручка 5 млн за май (в прошлом году 2.7, в апреле этого года 2.5)

Уже проработали в прошлых сериях:

1. Раньше все замыкала на себе. Поняли в чем была проблема: проработка отношений с родителями, целями, желаниями. Нашла много хобби, чтобы в жизни была не только работа. Вытащили из операционки: раньше вела всех клиентов сама - теперь передала сотрудникам - увеличили менеджеров по работе с клиентами

2. Сегментировали клиентов и поняли сколько нужно супер-клиентов (300)

3. Посчитали рынок в Екб: поняли, что их компания занимает 25% рынка в ЕКБ

4. Провели CustDev клиентов, определили ключевые ценности

5. Поняли, как будут определять квал лид или нет

6. Сделали оргструктуру компании: менеджеры теперь делятся на фармеров / хантеров / ледорубов

7. Создали тг-канал для госслужащих – целевой аудитории на основе кастдэва об их интересах, чтобы там их прогревать, греть, влюблять

Упомянутые Техники на текущем разборе

Мышление рынком

Понять сколько вообще можем сделать на данном рынке (в этом городе / этой нише). Таша посчитала рынок Екатеринбурга и поняла, что она не сможет сделать чистыми 5 млн руб/мес в этом городе (некому покупать индивидуальные костюмы на пошив)

Переехать в другую квартиру

За 2 дня переехала в другую, более роскошную квартиру в центре города, для наполнения себя нужной энергией (не хотела переезжать из старой квартиры, потому что память/символ об отце – досталась по наследству, но высасывала энергию, потому что в старом жилфонде, шум)

Действовать в легкости

Иногда из-за страха/эго, думаем, что надо много пахать или продолжать страдать, в то время как надо просто попросить/пожелать, чтобы все досталось из легкости (просто попросить помощь в сложной ситуации)

Постоянный сбор обратной связи и педантичное следование ей

Феномен «ВсеИнструменты.ру». По мнению М.Гребенюка, феномен успеха компании (более 100 млрд выручки, выход на IPO). Постоянно спрашивают у клиентов, сотрудников что можно улучшить и сразу внедряют это. Причем, у каждой компании будет свой феномен, своя суперсила, которая помогает им преуспевать в бизнесе и побеждать конкурентов

Контринтуитивные шаги

Если хочешь кардинально поменять траекторию развития компании (расти в разы с совершенно другой скоростью), то необходимо принимать контринтуитивные решения, которые тебе не до конца понятны: начинать действовать так, как в обыкновенной ситуации ты бы не делал. Надо периодически спрашивать себя: а что для меня может быть контринтуитивным решением? Для этого надо спросить себя: а что я уже сейчас делаю много и на автопилоте?

Техника 5 единичек (1-1-1-1-1)

- 1 целевая аудитория (госслужащие)

- 1 боль (отсутствие энергии)

- 1 продукт (качественный костюм, наполняющий энергией)

- 1 источник трафика (тг-канал)

- 1 конвертор (примерка)

Маркетинговые фишки на Декларации от Михаила Гребенюка

Потому что когда мы маленькая компания, у нас мало ресурсов. Поэтому надо как свет через лупу, сконцентрировать все на одном, сделать там суперэффективность. Не разменивать деньги, время, команду, ресурсы на несколько разных направлений. Надо все ресурсы бросить в одну точку и там стать чемпионом мира. Когда компания уже большая, можно создавать новые 5 единичек рядом.

Если же мы будем изначально распыляться на 2 боли / 2 ЦА / 2 продукта, то наша скорость замедляется в 4 раза, потому что нам не хватает ресурсов на все.

Как выбирать эти единички?

ЦА – та, у которой больше всего денег в вашей нише

Боль – самая сильная боль у этой ЦА

Продукт – самый простой, быстро масштабируемый, самый маржинальный

Источник трафика – тот, где больше всего твоей ЦА

Боли бывают разного порядка

Рынок шире к основанию – там где основная боль. Поэтому если хотим быть большой компанией, надо идти вниз к ключевым истокам какую боль мы решаем. Необходимо определить настоящую самую глубокую боль.

Например, боль – кривая CRM

Или боль – слабый отдел продаж (сильнее первой боли, потому что больше с деньгами связана)

боль – маленький масштаб бизнеса (самая сильная боль)

"Не нравится цвет костюма" – не такая сильная боль, как "я не в ресурсе"

Поэтому надо своими маркетинговыми призывами давить именно на это, что "наш костюм придает вам ресурс и энергию"

Когда компания решает самую сильную боль, она больше зарабатывает и сильнее растет.

Лестница Ханта

Как клиенты принимают решение о покупке:

1. Нет боли

2. Есть боль – ищут / сравнивают решения

3. выбор решения

4. выбор подрядчика

5. выбор конкретного продукта у этого поставщика

6. выбор времени когда буду покупать

Состояние определяет результат

Мы продаем не костюмы, мы продаем вам ресурсное состояние (через одежду). Тг-канал должен быть не про продажу костюмов, а все о ресурсном состоянии (а костюм это только один из многих вариантов как это сделать).

Слова, которые можно использовать в маркетинге / оффере

Если напишем, что продаваемый нами «костюм придает уверенность», и клиент купит его, то это означает, что он подсознательно расписывается в том, что он неуверен.

Поэтому лучше: «Костюм, который подарит тебе новое, ресурсное состояние».

Маркетинговая воронка в соцсетях

Завлекать людей на очень широкие охватные темы для большинства людей.

Потом вовлекать узко охватным экспертным контентом.

Потом прогревать вашим контентом, который продает ваши продукты (и там CallToAction – призыв к действию – закрытие через конвертор)

Поэтому невозможно сделать ютуб канал на 1 млн подписчиков, только рассказывая про экспертный контент.

Чем сложнее разогнать печку, тем круче

Потому что тем меньше у вас будет конкурентов. Во всех нишах, где легкий вход без больших вложений (реклама, переводы, дизайн), там колоссальная конкуренция и жесткий демпинг цен.

Фазы трафика

В любом канале (ютуб, тг, инста) трафик должен пройти 3 фазы: - опыление - влюбление (через классный контент в боль) - подсечение (покупка).

Клиенты движутся по воронке Холодные – Теплые – Горячие.

Холодному клиенту интересна только тема, основанная на боли. Теплому интересна не только тема, но и вы (компания). Горячему интересна тема, вы и продукт.

Чтобы холодный стал теплым – надо давить на боль.

Чтобы теплый стал горячим – он должен словить инсайт с вами (поэтому много супер полезной бесплатной инфы).

Чтобы из горячего купил – нужно дать эмоции.

Маркетинговые фишки на Декларации от Михаила Гребенюка

Вся компания должна быть пронизана главной идеей

Если мы решили, что тг-канал будет про ресурсное состояние, то теперь вся компания должна быть пронизана этим. Когда клиент приходит в офис компании (на примерку), там все должно быть пронизано ресурсным состоянием: благовония, предложение вкусного китайского чая, атмосферная музыка. Сама примерка должна быть как поход в баню / массаж.

«Перестай продавать костюмы, начинай продавать крутое состояние».

Рынок ресурсного состояния сильно больше, чем костюмы. Могут быть свои закрытые клубы / мероприятия, свои психологи для этой ЦА. А костюм – это визитная карточка / это вход в этот закрытый клуб.

Сотрудники тоже должны воплощать эту главную идею – если компания пропагандирует состояние, то все сотрудники должны быть в ресурсе, активными.

Маркетинг в ТГ

Подписчик в тг-каналах в бизнес-тематике: 300-500 руб.

Идеальная картина – когда клиент сам себя окупает. Для этого надо делать такую логику – когда клиент еще до покупки основного (дорогого) продукта уже сам за себя заплатил (недорогой трипваер, который окупает ваши расходы на привлечение клиента).

Взять какой-то продукт, и решить, что вся маржа с этого продукта уходит на маркетинг (сорочки), а зарабатываем на костюмах. Временно так топим, чтобы быстрее вырасти.

Сколько стоит костюм: 180 000.

Сколько в месяц продаем костюмов: 20.

Если будете продавать костюм не за 180, а за 210-230К, то ничего не поменяется, будут те же 20 продаж. Потому что покупают лояльные люди, которые знают вас и довольны продуктом. И эту дополнительную прибыль – в маркетинг направить.

Если в какой-либо нише, связанной с личным брендом, вкладываешь в один канал трафика 1 млн руб в течение этого года, ты становишься в этой нише номером один в позиционировании людей.

***

Подписывайтесь на наш канал, если хотите получать выжимки из бизнес-разборов предпринимателей нового поколения)

44
1 комментарий

Почему так мало добавлено в закладки? Я это раз 30 перечитывал, напоминая что-то себе

1
Ответить