Как фрилансеру писать продающие тексты и почему это так важно?

Что есть текст? Какое количество символов считается текстом? А как выглядит продающий текст?

Как фрилансеру писать продающие тексты и почему это так важно?

Эти вопросы важны не только для маркетологов, но и для фрилансеров. Мы знаем, что реклама – двигатель торговли, а для удаленных исполнителей – еще и залог надежного потока клиентов и финансовой стабильности. В новом материале EasyStart разберем, как сделать ваш текст продающим.

Как фрилансеру писать продающие тексты и почему это так важно?

Что такое продающий текст?

В общих чертах это рекламный текст, построенный по структурной модели. Он показывает сильные стороны продукта или услуги и определенным образом решает проблему целевой аудитории. Текст считается продающим лишь потому, что его цель – превратить читателя в клиента.

Встречаются продающие тексты практически везде: это всевозможные карточки товаров на маркетплейсах, лендинги, доски объявлений, POS-ы, рекламные баннеры в интернете и в оффлайне. Продавать же можно все, что угодно: от услуг до продуктов, и даже идеи.

Основные характеристики продающего текста.

1. Ориентация на целевую аудиторию. Текст составляется с учетом интересов, потребностей и проблем конкретной группы потенциальных покупателей.

2. Акцент на выгодах для клиента. Текст фокусируется на том, что приобретение данного товара или услуги решит проблему клиента или принесет ему пользу.

3. Убедительная аргументация. В тексте приводятся доводы, факты и доказательства, которые склоняют читателя к совершению покупки.

4. Призыв к действию. В конце текста содержится четкий призыв совершить целевое действие, например, заказать товар или оставить заявку.

5. Эмоциональность. Текст апеллирует не только к рациональным аргументам, но и вызывает у читателя нужные эмоции.

Но есть ли универсальный продающий текст? Нет. Есть лишь определенные правила написания, которых нужно придерживаться.

Как фрилансеру писать продающие тексты и почему это так важно?

Правила написания продающих текстов

Главное не размер, а наполнение. В эпоху минутных Shorts читатели не готовы тратить слишком много времени на длинные тексты.

Но даже среди тех, кто готов шерстить информацию, не все доходят до сделки, потому что “не хватает информации”.

В общем, ваш продающий текст должен сообщать все, что надо для принятия хотя бы части решения – например, оставить контакты или написать вам.

Пример: описание набора косметических средств от небольшого бренда. Вместо длинного детального описания всех компонентов и характеристик продукта следует сосредоточиться на ключевых преимуществах – эффективность, натуральность, удобство использования и т. д. Даже если текст будет занимать меньше места, он будет более продающим.

Правило Микеланджело.

Великий мастер брал камень и “отрезал все лишнее”. Так же надлежит поступать и нам. Читателю должно быть просто понять, что вы говорите, а информация должна быть доступна. Это не значит, что текст должен быть только коротким или только длинным. Размер, выбранные слова и структура, а также само графическое оформление должны работать в пользу текста, делать его доступным и понятным.

Пример: вместо предложения “Наше передовое программное обеспечение, разработанное командой высококвалифицированных специалистов, позволит оптимизировать все бизнес-процессы вашего предприятия” вы можете написать короткое и емкое: “Наше ПО оптимизирует все процессы вашего бизнеса”.

Метод рыбака.

По этому методу следует уделить особое внимание заголовку текста. В нем должны быть отражены ответы на все ключевые вопросы метода: 1) Какую рыбу ловим? = Кто наша ЦА? 2) Где рыба живет? = Где ЦА “живет” – в каких каналах коммуникации ее можно найти? 3) Как ловить? = Как появиться в каналах коммуникации так, чтобы привлечь внимание ЦА? 4) На что клюет? = Какую пользу можно предложить клиентам?

Пример: заголовок для рекламы курсов по инвестированию.

1) Какую рыбу ловим? Начинающие инвесторы.

2) Где рыба “живет”? В социальных сетях и на специализированных финансовых порталах.

3) Как ловить? Пошаговая инструкция по старту в инвестициях.

4) На что клюет? Надежные способы приумножить сбережения.

Говорить так, как говорит ЦА. Здесь имеется в виду, что язык вашего текста должен быть понятен читателю.

В первую очередь, следует избегать профессионализмов, которые для вас могут быть обычным делом. Хорошо, если ЦА готова к сложным текстам, а если вас читают и слушают люди, не обязанные знать термины, то не следует пестрить ими.

Это же касается и стиля речи собеседника. Вообще брендам следует соответствовать выбранному tone of voice, дословно – тону голоса.

Поэтому сознательно уходить от своего образа, который бренд выстраивает в коммуникациях, конечно, не стоит. Но стремиться писать так, как говорит ЦА, непременно надо.

Пример: текст для продвижения услуг клининговой компании. Вместо сухих профессиональных формулировок (“генеральная уборка”, “химчистка ковровых покрытий”) следует использовать более понятные и образные выражения, которые использует целевая аудитория: “избавим от въевшейся грязи”, “вернем чистоту и свежесть вашему дому”.

NB.

Есть продукты, которые разработаны для сложных проектов. Есть клиенты, с которыми не надо говорить как с новичками. Есть услуги, которые нельзя продать коротким баннером в онлайне.

Разумеется, тогда текст следует менять и затачивать под аудиторию. В любом случае, 1) понятный и внятный текст с 2) ясной структурой и 3) необходимого размера приведет клиентов.

Как фрилансеру писать продающие тексты и почему это так важно?

Структура продающего текста

Если вам необходимо написать продающий текст (а вам это точно необходимо), для начала можно придерживаться следующей структуры.

  • Стоп!-заголовок. Название текста должно привлекать внимание, чтобы читатель захотел прочесть весь текст.
  • Эмоция. Здесь обсуждается боль клиента и предлагается намек на то, что далее будет предложено решение. В этой части допустим эмоциональный язык; цель – вызвать эмоциональную реакцию.
  • Логика. Эта часть объясняет, почему боль необходимо решать сейчас. Грубо говоря, здесь вы “пугаете” клиента.
  • Доказательство. А вот тут – вы его “успокаиваете”: рассказываете, как ваш продукт/услуга решит проблему клиента, и предоставляете доказательства – например, прошлые кейсы.
  • Отработка возражений. Удивительно, но в тексте, как и в телефонных продажах, клиенты подумают о возражениях. Если в телефонном разговоре вы их услышите, то в письменном тексте их потребуется предугадать. В этой части текста можно ответить на наиболее вероятное и часто встречающееся возражение.
  • Гарантии. Клиенту хочется быть уверенным, что все будет хорошо. Расскажите ему, почему ваше решение можно считать надежным.
  • Крайний срок. Ваше предложение будет привлекательнее, если вы дадите ему “срок годности”. Например, сообщите, что скидка действует всего неделю.
  • CTA (call to action), дословно – призыв к действию. Весь текст до этого – подготовка к финальному целевому действию. Продающий текст заставит читателя сделать целевое действие.

Как это будет выглядеть? Допустим, мы продаем гайд по избавлению от усталости.

1. Стоп!-заголовок: “Устали от усталости? Десять простых способов восстановить силы за 24 часа!”.

2. Эмоция: “Постоянная усталость выматывает, повышает кортизол и мешает быть продуктивным. Но что, если это можно исправить?”.

3. Логика: “Если вы не начнете восстанавливать свои силы прямо сейчас, ваше состояние только ухудшится. Вы рискуете упустить важные возможности в карьере и личной жизни”.

4. Доказательство: “Эти 10 простых советов уже помогли тысячам людей вернуть энергию и бодрость. Посмотрите отзывы наших клиентов и убедитесь сами”.

5. Отработка возражений: “Вы можете сомневаться, будут ли эти методы работать именно для вас. Но они протестированы и эффективны для людей с любым типом усталости. 9 из 10 тревожников рекомендуют наш гайд”.

6. Гарантии: “Мы настолько уверены в результате, что готовы предоставить 30-дневную гарантию возврата денег. Если вы не почувствуете прилив сил, мы вернем вам каждый потраченный рубль”.

7. Крайний срок: “Специальное предложение действует всего 7 дней. После этого цена вернется к стандартной”.

8. CTA: “Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить доступ к этим 10 способам восстановить силы прямо сейчас!”.

Как фрилансеру писать продающие тексты и почему это так важно?

Причем здесь фрилансеры?

Некоторые фрилансеры, особенно начинающие, могут сказать, что в их взаимодействии с заказчиками нет места продающим текстам. Возражения следующие.

  • “Я нахожу заказчиков на бирже. Либо они мне пишут первыми, либо я им. Обычно вопрос в цене”.
  • “У меня стабильный поток, и мне больше никого не надо”.
  • “В моем аккаунте на бирже есть место на пару строк о себе. Негде писать длинные тексты”.

Чтобы проработать эти возражения, ловите советы, где фрилансер может использовать правила продающего текста для наибольшей отдачи.

  • Продающие тексты в портфолио. Каждый ваш кейс можно оформить как продающий текст – да какой! И картинки, и, если возможно, testimonials от заказчика. Весь успех и польза, которую вы принесли клиенту, и боли, которых удалось избежать благодаря вашей помощи, будут отличной фактурой для продающего текста.
  • Продающие тексты в коммерческих предложениях. Коммерческие предложения, пожалуй, тот самый формат, когда вы можете – и должны! – потратить время на объяснение негативных последствий отказа. Просто предложить ценник – мало. Лучше еще раз подчеркнуть, что вы предлагаете, почему нужно купить именно у вас, и что случится, если откажетесь.
  • Продающий текст не есть фолиант. Каждая коммуникация с клиентом, по сути, и есть продающий текст. Ввиду ограничений формата не всегда удается поддерживать структуру и вариативность, оригинальность каждого текста. Главное – это предоставить клиенту ясную причину выбрать вас и направить через СТА.

Не стесняйтесь продавать услуги через текст. А попробовать силы можно уже сегодня через международную биржу фриланса EasyBusy! Скорее регистрируйтесь и находите идеального заказчика.

Как фрилансеру писать продающие тексты и почему это так важно?
1414
6 комментариев

Устали от усталости для меня СТОП 🛑 только чтоб посмотреть у кого хватило мозгов такую тавтологию написать 🤪

2
Ответить
Комментарий удалён модератором

Ии не способен написать эффективный текст для фрилансера. Может для сочинения или каких нибудь рилсов он сгодится, но для маркетинга ещё рановато

Ответить

Это ж для копирайтеров инфа?

Ответить

Предсмертные судороги копирайтинга..

Ответить

Нет, статья на самом деле прикольная только я думаю не очень подходит в заголовке слово фрилансер, так как ему этим заниматься не стоит)

Ответить

А как по мне, довольно полезная информация для фрилансеров. Только нужно адаптировать информацию из статьи под себя

Ответить