Маркетинг
Alina Tolmacheva

Рекламу с «самой мощной кульминацией года» для Johnnie Walker создали два студента бесплатно

В середине декабря 2015 года ряд изданий о рекламе отметили кинематографичную рекламную работу для бренда скотча Johnnie Walker под названием Dear Brother, в которой рассказана история дружбы двух братьев. За месяц видео собрало на YouTube около 3,5 миллионов просмотров.

Его авторами оказались студенты Баден-Вюртембергской киноакадемии Даниэль Тиц и Дориан Леберц, выполнившие эту работу бесплатно и без гарантии того, что компания возьмет ее для трансляции. Издание Adweek назвало этот проект роликом с самой мощной кульминацией в 2015 году и пообщалось с режиссерами о создании мини-фильма для алкогольного бренда.

Ролик показывает, как два брата пешком путешествуют по скалистой и туманной местности шотландского острова Скай, где они оба родились. Герои проходят по мосту и выходят через лес к ветхому заброшенному дому, где неторопливо пьют виски. Закадровый голос в это время поэтично рассказывает о глубине их чувств друг к другу, о восприятии жизни, в которой время бесконечно, и о том, что значит по-настоящему быть свободным.

Они продолжают путь и выходят на вершину утеса, после чего один из братьев достает погребальную урну и развеивает прах по ветру. Только в этот момент зритель понимает, что всё это время герой путешествовал в одиночку (аллюзия на финал фильма «Шестое чувство»).

Физическое и духовное путешествие передает значение слова «свобода» для героев, что логичным образом вплетается в философию бренда Johnnie Walker, прежним слоганом которого был Keep Walking.

Журналист издания Adweek взял интервью у одного из создателей ролика — Дориана Леберца.

Почему вы решили работать над «спекулятивной» работой (той, которая не гарантирует оплаты труда и ресурсов — прим. ред.) в таком масштабе?

Дориан Леберц: Мы хотели создать эмоциональный фильм, рассказывающий историю двух братьев, которые возвращаются к самым важным местам своей юности. Нам нравится соединять эмоциональный сторителлинг с красивыми кинематографичными картинами.

Поэтому мы последовали за двумя братьями, пройдя их путь по горам Шотландии. Мы старались интегрировать [сюжет] в бренд. История сама по себе основана на рекламном сообщении Keep Walking.

Финал крайне неожиданный.

Внезапный поворот в конце фильма создан для того, чтобы удивить зрителя — одного из братьев здесь больше нет. Нам хотелось воссоздать ощущение нехватки кого-то. Это также является причиной того, почему мы пытались сохранять настроение одного героя печальным и показывали кадры таким образом, чтобы они работали и без умершего брата (умерший герой периодически теряется из поля зрения во время путешествия — прим. ред.).

Почти все проходили через потерю человека, поэтому каждый способен сопереживать нашему главному герою. Это те воспоминания, которые делают человека живым.

Что послужило вдохновением для этой истории?

Мы захотели создать историю, которая тронет зрителя за 90 секунд. Я думаю, что, когда вас что-то цепляет, вы сохраняете это в памяти. Поэтому в один день нам в голову пришла мысль о двух братьях, которые проходят по местам своей молодости и делают это вместе в последний раз. Шотландский пейзаж и бренд идеально подошли для этой ситуации.

Вы показали работу бренду?

Нам нравится старое рекламное сообщение марки — Keep Walking. Оно выражает мысль о том, что нельзя останавливаться, пока не достигнешь своей цели. Оно выступает за совершение определенных усилий, которые вкладывает человек в какое-то занятие, — именно это делало бренд значимым.

Но недавно Johnnie Walker поменял сообщение на Joy Will Take You Further («Удовольствие продвинет вас дальше») и создал ролик, в котором множество людей поднимаются вверх или летят на воздушных шарах. Мы считаем, что визуально рассказанная история, создающая эмоции, всегда сильнее той, где просто показан набор ситуаций без всякого сторителлинга. Поэтому мы пока не показывали клиенту ролик, но думаем об этом.

Расскажите о сложностях во время съемок на месте.

Как только мы приехали, погода была очень хорошей, и мы посетили все места, которые собирались снять. Также мы нашли несколько подходящих камней, где актер должен был поскользнуться. Однако в самый первый день съемки погода стала ужасной. Дождь шел всю ночь, и когда мы вернулись к реке, вода была на полметра выше, чем днем ранее.

Того места, которое мы хотели снять, больше не было, и нам пришлось искать другую локацию. С изменением погоды нам пришлось изменить и историю. На мой взгляд, это делает фильм очень реальным. Мы постоянно сталкивались с изменением ситуации.

0
42 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

ребята, уберите спойлер вначале. Опишите рекламу после видео... ёлкимоталки!

27

Не читаю статьи, смотрю только видео и картинки и перехожу сразу к комментариям. Тут веселее.

5

Я сначала посмотрел, потом прочитал описание. Подумал, правда, немного не то, глядя на этих двух ребят.

0

Чтобы повидать родственников, иногда достаточно просто подбухнуть.

17

Двое братьев дружили, веселились, выпивали виски. Теперь этот виски напоминает старшему о умершем младшем и о тех старых хороших временах. Жизнь продолжается и нужно идти вперед. Шикарное жизненное видео.

11

Грустновато как-то стало. Разве реклама спиртного должна вызывать такие чувства?

3

Взгрустнуть и бухнуть

37

честно говоря, я подумал что тут про друзей - геев.

9
7

лучше водочку :)))

2

После водочки ещё пара братьев появляется.

25

гавнища-грязища

родственные чувства

финал - полная противоположность всему предыдущему

Когда снимают так у нас, то критики говорят, что это заезженные стереотипы и попытка сыграть на семейных ценностях.
У них - оскар, гении, новая ветвь эволюции.

–51

К сожалению, так у нас не снимают. У нас снимают не так.

35

Ты бы проще написал:"не трогай США! Нам там еще жить!". Чего кругами ходишь.

–44

Мог бы, но, во-первых, жить там пока не планирую, во-вторых, не раз мы с отцом ходили в кинотеатр на «отечественные» фильмы (или просто смотрели), и там не только не было чего-то похожего, там просто не было чего-то хорошего. Короче, забирай свои 15 рублей и проваливай.

20

США-то причём?

12

"Заезженные стереотипы и попытка сыграть на семейных ценностях"

Ты про рекламу танков с Галыгиным?

17

Ок. С сегодняшнего дня всякое упоминание или игра на семейных ценностях в любом виде медиа или развлечений - кощунство. Пойдет? Или либералы опять разноются, что когда критикуют они - это борьба за свободу. А когда их - это ватные свиньи подачки отрабатывают?

–19

Эта "неожиданная кульминация" становится понятной уже на середине ролика. ИМХО. Просто хочу сказать, что не вижу в этом ролике ничего сверх выдающегося

4

Да ладно, развязка была понятна еще в середине. Тут было два варианта, либо он сидит бухает в этом доме один и вспоминает брата. Либо как тут. )
Хотя он мог бы еще утопиться от горя после того, как раздавил бутылочку в одного, но этот вариант не прошел бы, скорее всего. )

1

Понятно про брата, то есть.

0

Поменяли бы двух братьев на отца и сына, было бы более естественно.

–7

мгм, часто выпиваете со своим сыном или со своим отцом? Я даже представить такого себе не могу, чтобы пить с сыном...

0

Выпиваю с отцом, когда встречаюсь с ним. В среднем получается раз в полгода-год. Вот в феврале приедет - снова будем с ним выпивать ("выпивать" - это по паре рюмок коньяку или по кружке пива за ужином, а не нажираться в говнище).

Где трабл?

8

Показать родственные чувства через отца и сына проще, образы понятные и более распространенные.

0

Это очень хороший ролик, но в то же время отвратительная реклама.
Рекламы в нём нет.
Хотя это и не цель видимо.

1

Это не совсем реклама. Кажется, это называется манифест. Это когда компания в коротком ролике, с помощью визуальных метафор или показанной истории, дает зрителю понимание себя с точки зрения эмоционального послания и характера: позитивный это бренд или амбициозный, элитный и т.д. Это служит для того, чтобы люди ассоциировали себя с брендом, в котором они находят что-то "своё", помимо собственно продукции и услуг. Это помогает лучше запоминаться на уровне подсознания. Один из лучших примеров таких работ - ролик Lacoste "The Big Leap".

2

Причём здесь вообще виски?
Видео вышло в на порядки интересней чем сама тема рекламы алкоголя.
Талантливые ребята.

1

Хороший ролик, талантливый. Есть мысль, атмосфера, эмоции. Просто ребята занимаются своим делом и получают от этого удовольствие. И мы с ними)

0

Если брать во внимание то, что это, всё-таки, в первую очередь, реклама, ещё и снятая без денег студентами, то даже и на мелкие оплошности не хочется обращать внимание, а хочется видеть только хорошее: красивые пейзажи и места, интересный сюжет и годную подачу, отлично интегрированную со слоганом бренда.

1

Прекрасные стихи, которые вместе с картинкой и музыкой делают прекрасное видео. Маленькое кино.

1

Сразу вспомнилось видео от одной замечательной группы.

1

Так компания чтоли еще ролик не видела, с 3.5 млн просмотров-то?

0

Прекрасное видео!

0

Видимо никто не смотрел Клинику (Бэн)

0

Мне тоже видео очень понравилось

0

Меня видео тронуло в момент развязки... Хорошая работа!

0

Bravo!

0

аллюзия на финал фильма «Шестое чувство»

:sob:

0

сейчас обсуждается, что ролик (музыка, идея, слова, концепция) сперты с другой работы годом раньше https://vimeo.com/114129481

0

Обычный гомоэротический подтекст, модный сейчас в Европе. Очень тонко вплетен, чтобы обычный юзер не просек. В общем, сейчас любой этот ролик с этой тематикой призы берет и заказы получает. Это если вы на европейский рынок хотите выйти, надо так вот продвигаться, типа )

–2

Думаю, Денис, гомоэротический подтекст для вас становится навязчивой идеей, будьте внимательнее к себе.

0
Читать все 42 комментария
Аборты и эвтаназия — убийство, а геноцид с целью сделать всех счастливыми — правильно

Какие еще моральные суждения выносит искусственный интеллект?

«Она похожа на соль — улучшит любое блюдо, если не переборщить»: как инженер-пианист создал гитарную педаль Big Muff Статьи редакции

Майк Мэтьюс бросил работу в IBM, чтобы дарить гитарам звучание, как у Хендрикса и The Rolling Stones, и придумал «золотой стандарт» педалей с искажением: её в своих записях использовали Pink Floyd, The White Stripes и Depeche Mode.

Майк Мэтьюс Vintage Guitar
Российско-швейцарская WayRay представила свой первый прототип электромобиля с AR-остеклением Статьи редакции

За четыре года стартап хочет подготовиться к серийному производству и получить разрешения на движение по дорогам общего пользования.

WayRay Holograktor WayRay
Как канадские любители снегоходов и квадроциклов открыли для себя Россию

«Важно найти свою нишу и быть готовым к тому, что ничего не получится».

Модемы, роутеры и интернет-центры Yota можно приобрести на Avito, OZON и «СберМегамаркет»
Почему аренда самоката стоит как каршеринг и зачем отказываться от франшиз: интервью с главой Whoosh Дмитрием Чуйко Статьи редакции

До продажи бизнеса есть ещё «как минимум» два года, а пока Whoosh подумывает о запуске в Европе и учится сам собирать электросамокаты.

Сооснователь и гендиректор Whoosh Дмитрий Чуйко
Использование YOLOv5 для задачи детекции

Ликбез по нейронным сетям

Как я стал резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» — опыт компании «ХайТэк»

Опытом работы на территории особой экономической зоны столицы делится генеральный директор НТЦ «ХайТэк» Алексей Алясев.

Пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва».
Как поздравить коллег с новым годом: 5 идей от b2b-направления СберМаркета

Надоели сладости, корпоративный мерч и фигурные свечки? Рассказываем, чем еще можно порадовать коллег в преддверии 2022 года.

The Office
Сервис «Кухня на районе» отменил бесплатную доставку еды Статьи редакции

Пока доставка стоит 1 рубль, но в ближайшее время цена будет динамической — в зависимости от погоды и нагрузки курьеров.

null