Держать клиента нельзя отпускать!

Помните эту задачку с запятой в известном мультфильме?

Запятую в нужном месте поставить после прочтения поста.

Итак, сегодня пойдет речь о демаркетинге.
Демаркетинг – это снижение спроса на товары и услуги компании.
Для чего он нужен?

✓ Баланс спроса и предложения. Не всегда бизнес готов в быстрорастущему спросу на свои продукты. При таком раскладе может страдать качество или возникать дефицит, что в дальнейшем приведет к потере клиентов.

✓ Смена целевой аудитории. Времена меняются и рынок не стоит на месте. Сегодня нередки случаи, когда бизнес решает сменить свой фокус и перейти на более выгодный для себя сегмент ЦА. К примеру, поддавшись модным тенденциям ЗОЖ, многие известные бренды сделали упор на продукцию без сахара.

✓ Понижение спроса определенных групп покупателей. Клиенты, которые экономически не выгодны компании или наносят ущерб имиджу бренда. К примеру, многие оптовые магазины устанавливают минимальный порог суммы покупки, чтобы экономить трудозатраты работников в том числе, а рестораны завышают цены на алкоголь.

✓ Вывести устаревший продукт с рынка. Часто демаркетинг используют при смене ассортимента компании и прогревают интерес к новинкам.

Демаркетинг может быть краткосрочным и долгосрочным. Использовать метод нужно осторожно - при неправильном применении может привести к потере клиентов и репутации.
Поэтому важно проанализировать текущее положение дел
компании, посчитать затраты, сегментировать клиентскую
базу и выбрать наиболее выгодный сегмент целевой аудитории,
на который направить стратегию привлечения.

И помните, ограниченный спрос не всегда равен низкой прибыли, особенно если речь идет про грамотное позиционирование бренда.

А вашему бизнесу нужен демаркетинг?

Держать клиента нельзя отпускать!
11
Начать дискуссию