{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Таргет vs Реклама у блогеров: какой инструмент эффективнее?

Команда Tesla Target рассказывает, какой вид рекламы в Instagram принесет больший результат, и почему таргет – это не универсальное средство решения всех проблем маркетинга.

Сравним эффективность этих видов рекламы на площадке Instagram: здесь реклама у блогеров пользуется большим спросом как у крупных брендов, так и мелких рекламодателей.

Есть бюджет на рекламу своего продукта, но нет понимания, как потратить эти деньги с результатом? Первое, что приходит на ум - таргетированная реклама: понятно, быстро, дешево. Размещение у блогеров кажется на ее фоне сложным и долгим процессом с множеством нюансов, от которых у рекламодателей болит голова.

Однако оба эти инструмента хороши по-своему и могут принести лучшие результаты в зависимости от целей. В этой статье разберем по полочкам, в каком случае вам точно пригодится таргет, а в каком - нужно заказать рекламу у блогеров.

Таргетированная реклама

Какие преимущества есть у таргета по сравнению с рекламой у блогеров?

  • Возможность настраивать рекламное объявление

В рекламном кабинете вы самостоятельно выбираете цель рекламной кампании (охват, трафик, лиды), устанавливаете фиксированный бюджет, выбираете баннеры и пишете текст. Не нужно проходить цепь согласований между блогером, его менеджером, вашим специалистом и вами.

Выбор цели рекламной кампании в рекламном кабинете Ads Manager
  • Оптимизация на целевое действие

Если цель рекламной кампании - конверсии, алгоритм Facebook может сам оптимизировать рекламу, анализируя, какие пользователи больше кликают по объявлению или совершают конверсии. Оптимизировать можно по конверсиям, просмотрам целевых страниц и кликам по ссылке, однако сначала алгоритм Facebook должен изучить вашу группу объявлений и найти лучший способ их показа. Нужно получить порядка 50 событий оптимизаций в неделю, связанных с вашей рекламой, чтобы алгоритм начал оптимизацию.

Выбор события оптимизации для показа рекламы
  • Точное попадание в целевую аудиторию

Рекламное объявление будет показываться только определенному кругу людей по возрасту, полу, городам и интересам. У блогеров аудитория не всегда однородная - если совпадают интересы, то могут различаться города проживания.

Настройка ЦА по местоположению
  • Ретаргетинг на активную аудиторию

С помощью ретаргета можно “догнать” пользователей, которые перешли по рекламе, но не совершили целевое действие. Так можно снизить затраты на рекламу, показывая ее тем, кто заинтересовался товаром, но “вылетел” из воронки продаж. Это уже теплая аудитория, знакомая с брендом, поэтому может совершить покупку в период акций и распродаж.

  • Возможность найти похожую аудиторию с помощью look-alike

Инструмент look-alike позволяет найти похожие по интересам и поведению аудитории - он поможет расширить аудиторию для таргета, если интерес к вашей рекламе сильно упал, или при достижении максимального охвата. Источником для создания look-alike могут быть пользователи, которые как-то взаимодействовали с вашей рекламой или перешли на сайт и совершили целевое действие.

  • Возможность использовать разные форматы и плейсменты

Instagram позволяет размещать рекламу в новостной ленте, stories, а с конца 2019 года и в ленте “Интересное”, когда пользователи кликают на пост в сетке и начинают листать ленту дальше. При настройке рекламы в Ads Manager есть выбор автоплейсмента - алгоритм Facebook сам определит места размещения с наибольшей эффективностью.

Выбор места размещения рекламы в Ads Manager

Форматов рекламного объявления в Instagram несколько:

  • с одним фото;
  • видеоролик;
  • карусель - до 10 фотографий или видео в кольцевой галерее;
  • подборка: в формате основного фото и каруселью товаров под ним. Кликая на товар, пользователь попадает в каталог, где можно сразу совершить покупку или перейти на сайт магазина.
Выбор формата размещения в рекламном кабинете
  • Возможность спрогнозировать результат и корректировать кампанию в процессе

Если вы видите, что реклама не приносит продаж, можно протестировать другие настройки: выбрать новую аудиторию, попробовать свежие креативы для объявлений, изменить плейсменты. Можно уменьшить бюджет или вовсе остановить показ объявлений - при рекламе у блогеров так сделать не выйдет: предоплату за размещение вам уже никто не вернет, если вы вдруг решили сократить рекламный бюджет.

  • Низкая стоимость лида

Когда рекламная кампания настроена правильно, и все сопутствующие элементы, такие как удобный сайт, оперативная служба поддержки, вежливые менеджеры по продажам, работают в связке, таргет обеспечит высокий уровень продаж. С блогерами таких результатов гарантировать не приходится - большую роль играет подача рекламы самим блогером и его умение обрабатывать возражения в комментариях. И поверьте, они точно будут.

Какие тогда у таргета минусы?

  • Нельзя использовать нативный формат

Таргетированная реклама всегда идет с отметкой “реклама”, поэтому воспринимается большинством пользователей как назойливое объявление. Чтобы запустить эффективную рекламу, нужно точно настроиться на ЦА и пробить “баннерную слепоту” классными креативами. В первую очередь пользователей цепляет визуальная составляющая.

Такие объявления всегда идут с отметкой Реклама»
  • Нет доверия аудитории

Таргетолог в рекламном объявлении может приписать продукту любые замечательные свойства, упаковать в красивый визуал и скромно умолчать о недостатках. Люди это понимают и поэтому прежде, чем покупать, скорее всего начнут читать отзывы о продукции и спрашивать мнение знакомых. С блогерами в этом плане проще - они могут сами протестировать рекламируемый продукт, и их оценка воспринимается аудиторией гораздо лояльнее.

Что в итоге?

Таргет хорошо работает на продажи и имеет низкий порог вхождения: рекламу можно начинать и с бюджета в 3 тыс. рублей, что позволяет локальным бизнесам продвигать свои товары и услуги в интернете. Можно настроить рекламу и бизнесу с неординарной аудиторией, которую сложно вычислить по подпискам на блогеров - например, это люди, у который день рождения в июне или работающие в игровой индустрии.

В каких нишах определенно нужен таргет?

  • локальный бизнес - если у вас кафе, магазин, салон красоты или фитнес-центр, то будет проще таргетироваться по месторасположению аудитории;
  • интернет-магазины - вы можете показывать рекламу определенных товаров разным сегментам вашей ЦА: например, бюджетные товары - студентам, а дорогие - взрослой аудитории;
  • оффлайн-мероприятия - концерты, вечеринки, фесты можно рекламировать на широкую аудиторию и сразу с ссылкой на регистрацию или покупку билетов;

Особенности рекламы у блогеров

Очень многое зависит в первую очередь от выбора правильного блогера, а лучше нескольких, и предварительной работы над организацией рекламной кампании. Мы уже давали инструкцию по работе с блогерами, которая сэкономит вам время и нервы при подборе инфлюенсеров. А сейчас перейдем к преимуществам рекламы у блогеров:

  • Лояльная аудитория

Реклама у блогера будет восприниматься как совет или рекомендация знакомого человека, а не как появляющийся баннер, который мешает смотреть мемы в интернете. Особенно это важно, если ваш продукт новый на рынке и не имеет популярности - в таком случае реклама выступит социальным доказательством.

Реклама у блогера в формате обзора
  • Низкая цена подписчика

Рекламировать аккаунт в Instagram эффективнее через блогеров, а не таргет. В разы увеличивается шанс, что пользователи перейдут в рекламируемый аккаунт посмотреть, что там есть интересного. В отличии от этой же рекламы в постах и сторис, которую мы просто смахиваем. Ведь здесь нам советует живой человек, а не алгоритм. Блогер может подойти к рекламе очень креативно и с душой, дать собственную оценку вашему аккаунту и сделать акцент на неожиданной детали, которую вы упускали из внимания.

  • Узнаваемость и имидж бренда

Чтобы о вас заговорили все, нужно, чтобы о вас сначала заговорили лидеры мнений. Реклама у подходящих блогеров создаст определенный образ в головах у потребителей, причем этот образ может бесконечно варьироваться и подстраиваться под актуальные инфоповоды: экологичность, ЗОЖ, отношение к работникам и т.п.

Реакция подписчиков на рекламный пост у блогера
  • Нестандартный формат подачи

Плюс рекламы у блогера - она не выглядит, как реклама. Ее можно “упаковать” в полезный или интерактивный формат. Марафоны, челленджи, прямые эфиры, брендированные маски, фотопроекты - это далеко не все механики, которые используются у блогеров в рекламе. Такие интеграции хорошо запоминаются и активно распространяются, так что есть шанс создать большую волну вирусного охвата, если реклама , конечно, попадет в настроение пользователей. При помощи одного таргета таких результатов добиться невозможно.

С какими сложностями можно столкнуться при работе с блогерами?

  • Относительно высокая стоимость размещения рекламы

Цена за пост может варьироваться от 2 тыс. до 900 тыс. рублей. Спрогнозировать, что реклама у конкретного блогера окупится и принесет результат, не получается на сто процентов. По нашему опыту, хорошие продажи приносят блогеры с небольшой, но вовлеченной аудиторией. Отдел по работе с блогерами Tesla Target анализирует соотношение цены размещения и количества охватов, и выбирает блогеров только с высокими показателями вовлеченности.

У некоторых блогеров есть отдельные аккаунты со свежей статистикой по постам и сторис
  • Подбор и анализ профиля блогера

На подготовительные работы уходит много времени. Поиск подходящих по тематике блогеров, расчет показателей вовлеченности, оплата сервисов аналитики, ведение переговоров - всем этим должен к тому же заниматься обученный специалист. Недавно мы рассказывали, как найти 1000 блогеров за 7 дней, и какие процессы для этого придется оптимизировать.

Что в итоге?

Несмотря на эти трудности и большой объем работы, реклама у блогеров может произвести ошеломительный эффект. Четкое ТЗ, продуманная интеграция рекламы в профиль и контроль всех этапов РК помогут достичь поставленной цели, неважно, охваты это или продажи. Реклама у микроблогеров подойдет для небольшого бизнеса, который хочет зарекомендовать себя в соцсетях, крупные бренды с бюджетом могут создать внушительные охваты своего продукта. Те, кто занимается развитием личного бренда в Instagram, привлекут с помощью инфлюенсеров много дешевых подписчиков.

В каких нишах стоит выбрать рекламу у блогеров?

Так как женщины составляют большую часть аудитории Instagram, и к тому же больше покупают, то через блогеров следует продавать товары для женщин: бьюти-продукция, детские товары, товары для животных, спортивное питание, которые не привязаны к географии аудитории и их можно заказать через интернет.

Специалистам сфер услуг для женщин, например, мастерам салонов красоты и психологам, тоже подойдет реклама у блогеров, если цель рекламы - продвижение личного бренда и привлечение подписчиков на свой аккаунт.

Реклама у блогеров также способна работать на продажи, как и таргет. Лояльные подписчики часто следуют советам своих кумиров и совершают покупки по их рекомендациям.

Комплексная работа

Можно протестировать различные механики и даже использовать таргет и блогеров в связке: охватная реклама у блогеров и последующий таргет на продажи.

Например, так: сначала делаем размещения рекламы вашего продукта у блогеров, тем самым создавая первое касание аудитории с брендом. Затем парсим подписчиков этих блогеров, собираем их контакты в базу и загружаем ее в рекламный кабинет. На эту аудиторию и настраиваем таргетированную рекламу с вашим продуктом. А если таргет покажет хорошие результаты, можно будет расширить аудиторию с помощью инструмента look-alike.

Подытожим, универсального рабочего инструмента не существует. Где хорошо сработает реклама у блогеров, таргет может принести 0 продаж, и наоборот. Таргет и реклама у блогеров должны использоваться в зависимости от целей рекламной кампании, ниши продукта или в комплексе. Понравилась статья? Много полезного можно найти в нашей группе.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Антонов Иван

Полезная статья! Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
A. Anar ONB SYSTEMS

Хорошая статья... 
Можно по подробнее рассказать про парсинг и рекламу на базе?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Спасибо за вопрос! Это тема для целой отдельной статьи, передадим запрос нашим специалистам.

Ответить
Развернуть ветку
A. Anar ONB SYSTEMS

Ждемс! Было бы очень кстати...)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Семёнов

Здравствуйте!) появилась статья по парсингу аудитории?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Belchenko
Автор

Денис, здравствуйте! Да, вот она – https://vc.ru/marketing/138412-instrukciya-kak-ispolzovat-parsing-vkontakte
Извините, забыли вам прислать ссылку в личные сообщения.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда