Почему кейсы Яндекс Директ (да и любой рекламы) - это полнейшая чушь?

Почему кейсы Яндекс Директ (да и любой рекламы) - это полнейшая чушь?

Здравствуйте. Меня зовут Андрей и я узко специализированно занимаюсь Яндекс Директом с 2015 года. Как вы понимаете, мне есть что сказать по этому поводу.

Оригинал статьи на моем сайте, ее видеоверсия с приколами и мемами.

Кому вообще нужны эти кейсы?

1.Специалистам по Директу — из кейсов контекстной рекламы они надеются выловить какую-либо полезную для их работы информацию, то, о чем они еще не знают. Эту категорию интересующихся вообще в расчет брать не стоит — кейсы пишутся не для них.

Почему кейсы Яндекс Директ (да и любой рекламы) - это полнейшая чушь?

2.Потенциальным заказчикам. Тут все понятно — людям нужны доказательство того, что тот специалист, которому они доверят настройку своей рекламы, разбирается в своем деле.

Но что можно посчитать доказательством в рекламном кейсе? В терминах, которые используются? В скринах, которые можно трактовать как угодно?

Кейсы по контекстной рекламе бесполезны

Аргументы в пользу этого тезиса.

1.Первый, самый главный аргумент. Все факты, перечисленные в кейсе — непроверяемы. Большинство кейсов Яндекс Директ построено по схеме — вот столько-то мы потратили и вот столько то конверсий получили. Что тут может быть не так?

Почему кейсы Яндекс Директ (да и любой рекламы) - это полнейшая чушь?

Вот именно!

  • цифры и подтверждающие скриншоты могут относиться вообще к разным ситуациям;
  • под словом “Конверсия” может быть скрыто что угодно — например, автоцель «отправить форму», или «просмотр трех страниц» — в общем, цели, которые нельзя назвать полноценной заявкой;
  • никто чаще всего не говорит о качестве этих конверсий — они вполне могут быть ботными, мусорными.
Почему кейсы Яндекс Директ (да и любой рекламы) - это полнейшая чушь?

При этом я не утверждаю, что каждый рекламный кейс — это фальшивка, отнюдь нет.

Многие базируются на реальных цифрах (по крайней мере, что касается расходов), но вот что касается результатов и особенно интерпретации этих результатов — чаще всего желаемое выдается за действительное.

2.Предположим невероятное — кейс действительно описывает успешную историю. Такое бывает, редко, но бывает. Но вот беда — успех в одной области не означает, что и в другой сфере все получится.

Почему кейсы Яндекс Директ (да и любой рекламы) - это полнейшая чушь?

Но каждый не может быть Айседорой Дункан!

Задачи у заказчиков разные, разные бюджеты и ожидания от рекламы.Реклама — это во многом вопрос тестирования гипотез. Для разного бизнеса могут сработать разные гипотезы, и не факт, что автор кейса Яндекс Директ сможет подобрать нужную именно для вашего бизнеса.

Но ведь кейсы пишутся и читаются

Зачем?

Дело в доверии — главном рычаге продаж. Агентства и фрилансеры хотят вызывать доверие и поэтому заворачивают свой опыт в самую невероятную обложку.

Собственники же бизнеса хотят почувствовать доверие, убедиться, что они делают правильный выбор — и пытаются получить доверие как раз во время чтения историй кейсов по контекстной рекламе.

Но вот беда — зыбка та почва, на которой строится такое доверие. Расписать красивые циферки — на это много профессионализма не нужно. Некоторым удается расписывать кейсы Яндекс Директ красиво и увлекательно — но эта заслуга придумщика, а не специалиста.

Почему кейсы Яндекс Директ (да и любой рекламы) - это полнейшая чушь?

Если кейсы Яндекс Директ — это ерунда — то что делать?

«Ну а какова же позитивная повестка?», спросите вы. Как делать выбор?

К сожалению, утешить нечем — объективных данных нет. Их не может быть. Но кое на что обратить внимание можно.

  • Можно руководствоваться отзывами — например, у меня на сайте есть целый раздел письменных благодарственных отзывов — на бланках организаций, с подписями и печатями — то есть максимально проверяемая история.
  • Можно руководствоваться известностью специалиста — но тут тоже палка о двух концах — известный директолог автоматически не равняется качественному директологу.

Как мне кажется, на первый план все же выступает доверие. Посмотрите, что пишет человек, что он говорит. Пообщайтесь с ним. Не принимайте решение сразу — скоропалительность тут ни к чему. Положитесь на интуицию.

Видеоверсия статьи:

Подписывайтесь на мой Ютуб-канал «Директ для собственников бизнеса»

Спасибо за внимание! С вами был Андрей Директ.

Подписывайтесь на мой профиль на vc.ru :)

А на телеграм не подписывайтесь. Пожалуйста.

77
7 комментариев

Технически кейс - это механики и гипотезы в РК + аналитика с метрики по качественным показателям + в идеале качество трафика с СРМ. Что пишут "писаки кейсов" - пачку текста с замыленными кадрами. По факту, ни один крутой специалист кейсы не пишет, да и зачем? А эта шляпа с набором нетворкинг самопиара остаётся шляпой.

2
Ответить

Абсолютно согласен!
Кстати, можете привести пример качественного, по вашему мнению, кейса?

Ответить

Очень редко, кстати, пишутся действительно интересные кейсы. Чаще всего это унылая скука.

1
Ответить

Действительно, это так. Для увлекательности кейс должен быть похож на детективную историю - но таких почти не бывает.

Ответить

Важно осень учитывать, что успешность одного проекта не всегда переносится на другие, и важно разумно оценивать представленные результаты перед принятием решений по рекламным стратегиям

1
Ответить

А у вас есть опыт чтения кейсов Яндекс Директ? Принимали решения о выборе специалиста на их основе? Поделитесь!

Ответить