Почему кейсы Яндекс Директ (да и любой рекламы) - это полнейшая чушь?
Здравствуйте. Меня зовут Андрей и я узко специализированно занимаюсь Яндекс Директом с 2015 года. Как вы понимаете, мне есть что сказать по этому поводу.
Оригинал статьи на моем сайте, ее видеоверсия с приколами и мемами.
Кому вообще нужны эти кейсы?
1.Специалистам по Директу — из кейсов контекстной рекламы они надеются выловить какую-либо полезную для их работы информацию, то, о чем они еще не знают. Эту категорию интересующихся вообще в расчет брать не стоит — кейсы пишутся не для них.
2.Потенциальным заказчикам. Тут все понятно — людям нужны доказательство того, что тот специалист, которому они доверят настройку своей рекламы, разбирается в своем деле.
Но что можно посчитать доказательством в рекламном кейсе? В терминах, которые используются? В скринах, которые можно трактовать как угодно?
Кейсы по контекстной рекламе бесполезны
Аргументы в пользу этого тезиса.
1.Первый, самый главный аргумент. Все факты, перечисленные в кейсе — непроверяемы. Большинство кейсов Яндекс Директ построено по схеме — вот столько-то мы потратили и вот столько то конверсий получили. Что тут может быть не так?
Вот именно!
- цифры и подтверждающие скриншоты могут относиться вообще к разным ситуациям;
- под словом “Конверсия” может быть скрыто что угодно — например, автоцель «отправить форму», или «просмотр трех страниц» — в общем, цели, которые нельзя назвать полноценной заявкой;
- никто чаще всего не говорит о качестве этих конверсий — они вполне могут быть ботными, мусорными.
При этом я не утверждаю, что каждый рекламный кейс — это фальшивка, отнюдь нет.
Многие базируются на реальных цифрах (по крайней мере, что касается расходов), но вот что касается результатов и особенно интерпретации этих результатов — чаще всего желаемое выдается за действительное.
2.Предположим невероятное — кейс действительно описывает успешную историю. Такое бывает, редко, но бывает. Но вот беда — успех в одной области не означает, что и в другой сфере все получится.
Но каждый не может быть Айседорой Дункан!
Задачи у заказчиков разные, разные бюджеты и ожидания от рекламы.Реклама — это во многом вопрос тестирования гипотез. Для разного бизнеса могут сработать разные гипотезы, и не факт, что автор кейса Яндекс Директ сможет подобрать нужную именно для вашего бизнеса.
Но ведь кейсы пишутся и читаются
Зачем?
Дело в доверии — главном рычаге продаж. Агентства и фрилансеры хотят вызывать доверие и поэтому заворачивают свой опыт в самую невероятную обложку.
Собственники же бизнеса хотят почувствовать доверие, убедиться, что они делают правильный выбор — и пытаются получить доверие как раз во время чтения историй кейсов по контекстной рекламе.
Но вот беда — зыбка та почва, на которой строится такое доверие. Расписать красивые циферки — на это много профессионализма не нужно. Некоторым удается расписывать кейсы Яндекс Директ красиво и увлекательно — но эта заслуга придумщика, а не специалиста.
Если кейсы Яндекс Директ — это ерунда — то что делать?
«Ну а какова же позитивная повестка?», спросите вы. Как делать выбор?
К сожалению, утешить нечем — объективных данных нет. Их не может быть. Но кое на что обратить внимание можно.
- Можно руководствоваться отзывами — например, у меня на сайте есть целый раздел письменных благодарственных отзывов — на бланках организаций, с подписями и печатями — то есть максимально проверяемая история.
- Можно руководствоваться известностью специалиста — но тут тоже палка о двух концах — известный директолог автоматически не равняется качественному директологу.
Как мне кажется, на первый план все же выступает доверие. Посмотрите, что пишет человек, что он говорит. Пообщайтесь с ним. Не принимайте решение сразу — скоропалительность тут ни к чему. Положитесь на интуицию.
Видеоверсия статьи:
Спасибо за внимание! С вами был Андрей Директ.
Подписывайтесь на мой профиль на vc.ru :)
А на телеграм не подписывайтесь. Пожалуйста.
Технически кейс - это механики и гипотезы в РК + аналитика с метрики по качественным показателям + в идеале качество трафика с СРМ. Что пишут "писаки кейсов" - пачку текста с замыленными кадрами. По факту, ни один крутой специалист кейсы не пишет, да и зачем? А эта шляпа с набором нетворкинг самопиара остаётся шляпой.
Абсолютно согласен!
Кстати, можете привести пример качественного, по вашему мнению, кейса?
Очень редко, кстати, пишутся действительно интересные кейсы. Чаще всего это унылая скука.
Действительно, это так. Для увлекательности кейс должен быть похож на детективную историю - но таких почти не бывает.
Важно осень учитывать, что успешность одного проекта не всегда переносится на другие, и важно разумно оценивать представленные результаты перед принятием решений по рекламным стратегиям
А у вас есть опыт чтения кейсов Яндекс Директ? Принимали решения о выборе специалиста на их основе? Поделитесь!