Как компании запустить процесс управляемой лидогенерации через личные профили сотрудников?

Для начала проведите аудит всех профилей сотрудников вашей компании в соцсетях. Несмотря на то, что слово “аудит” звучит довольно удручающе, в данном случае все не так уж сложно.

Проведя анализ текущего состояния всех ваших страниц в соцсетях, вы получите единый стратегический документ, в котором будут перечислены все ваши аккаунты, цели для каждого сотрудника, кто отвечает за соответствующую соцсеть, и другую ключевую информацию, которую важно иметь под рукой.

План аудита:

Шаг 1.

Создайте таблицу, в которой должны быть следующие столбцы:

1) ссылка на профиль вашей компании (например, https://www.facebook.com/@названиекомпании)

2) сотрудник, ответственный за управление аккаунтом

3) формулировка миссии для данной соцсети (например, для продвижения корпоративной культуры с использованием фотографий сотрудников или для обслуживания клиентов)

4) три лучших поста с точки зрения вовлеченности

5) показатели узнаваемости бренда компании. Это могут быть:

· Brand Awareness. Это количество упоминаний вашей компании за определенный период.

- Audience Growth Rate (коэффициент роста аудитории). Покажет как быстро вы получили новых подписчиков в этом месяце. Вычисляется следующим образом: количество новых подписчиков делим на общее число подписчиков и умножаем на 100.

· Post Reach (коэффициент охвата). Покажет когда ваша аудитория онлайн и какой контент ей интересен. Вычисляется так: охват поста делим на количество подписчиков и умножаем на 100.

· Potential Reach (потенциальный охват). Отслеживание этого показателя покажет вам изменение общего охвата ваших постов. Вычисляется так: количество упоминаний вашей компании (количество тегов) умножаем на количество подписчиков каждого аккаунта, кто сделал упоминание или репост этих записей, и получаем теоретический охват. Потенциальный охват равен 2-5% от теоретического.

6) характеристика аудитории аккаунта

7) ваши комментарии

Шаг 2.

Найдите все группы/профили вашей компании в соцсетях. Укажите в таблице не только те, о которых вы знаете и используете в работе, но также поищите старые аккаунты, которые были созданы ранее. Узнайте у коллег, есть ли у других отделов страницы в соцсетях. Таким образом вы поймете, какие соцсети вы еще не используете, что можно еще добавить, а что для вас является неэффективным.

Искать можно просто через поиск по названию компании/продукта (так вы сможете выявить фальшивые аккаунты, если они есть), а также через поиск по названию компании в каждой из соцсетей.

Если вы обнаружите фальшивые аккаунты, свяжитесь сначала с их владельцами, чтобы узнать с какой целью они их создали (может быть это просто рьяный фанат вашего продукта/услуги). Если разговор не сложится, то обратитесь к службе поддержки соцсети по вопросу закрытия этих профилей.

Шаг 3.

После того как вы найдете все учетные записи, убедитесь, что все они соответствуют вашим текущим стандартам, брендбуку. Проверьте изображение профиля и обложки (содержат ли они актуальный лого компании), а также био / summary профиля. Постарайтесь унифицировать логины во всех соцсетях (желательно, чтобы они совпадали с названием компании). Проверьте, корректная ли ссылка на сайт вашей компании указана в профиле. Просмотрите посты на страницах, может быть какие-то стоит убрать.

Шаг 4.

Определите для каждого профиля по 3 поста с самым высоким Engagement Rate (лайки+комментарии+репосты поделить на количество подписчиков и умножить на 100). Добавьте ссылки на эти посты в вашу таблицу. После этого попробуйте определить какой тип контента и графического оформления получает наибольший отклик в каждой из соцсетей. Запишите все свои мысли и догадки в столбец "Комментарии" и потом попробуйте проверить свою теорию: публикуйте чаще тот тип постов, который по вашему мнение должен получить высокую вовлеченность.

Шаг 5.

Определите миссию для каждой соцсети, чтобы после этого было легче ставить для них KPI и оценивать эффективность вашей работы по продвижению. Например, если вы хотите повысить узнаваемость вашего бренда, то вам нужно отслеживать лайки и комментарии, а если вы хотите привлечь трафик, то нужно отслеживать посещения сайта.

В процессе проведения аудита вы можете обнаружить, что некоторые из ваших аккаунтов гораздо эффективнее других. Для тех профилей, которые не работают так же хорошо, вам необходимо решить, следует ли скорректировать свою стратегию, инвестировать больше времени и ресурсов или закрыть учетную запись.

Шаг 6.

Проанализируйте, есть ли в каждой из соцсетей, которую вы используете, ваша целевая аудитория. Или может быть вы не используете какие-то соцсети, где общаются ваши потенциальные клиенты.

Шаг 7.

Собрав всю эту информацию, определите все ли соцсети вам подходят, может быть какие-то соцсети стоит включить в вашу маркетинговую стратегию. Запишите свои мысли в столбец “Комментарии”.

Шаг 8.

кажите в таблице владельцев профилей, а также пароли к каждой соцсети. Это поможет вам при необходимости оперативно зайти в любой аккаунт, а не ждать информацию от сотрудника, который, например, может уже не работать на тот момент в вашей компании.

Конечно, аудит соцсетей не должен быть одноразовым мероприятием. Его стоит проводит каждый квартал, чтобы обеспечить максимальную рентабельность инвестиций в соцсети и проверять эффективность вашей стратегии.

Благодаря такому анализу и сбору информации вы будете понимать, каких результатов хотите добиться от продвижения через личные бренды сотрудников, сможете поставить реальные KPI.

1 комментарий

Прочитав материал понял, что чипирование всех людей был не самый худший вариант)