Как понять, что ваш блог эффективен?
Вот вы ведете блог на Виси, канал в Телеге, Ютубчик или что-то еще. Ведете сами, делегируете команде или наняли целое контент-агентство. Как понять, хороший ваш блог или плохой?
Да очень просто.
1. Сформулируйте цель блога
2. Придумайте ключевые метрики, которые показывают выполнение цели
3. Посмотрите, достигаются ли нужные показатели
И все.
Подумайте, зачем вы ведете блог, что хотите от него получать
Ведете блог для привлечения клиентов? Окей, это ваша цель. Считайте количество лидов, конверсию из лида в клиента, стоимость привлечения лида, рентабельность инвестиций. Нет клиентов — блог плохой, независимо от количества просмотров и лайков.
Продаете в блоге рекламу? Считайте количество обращений рекламодателей, проданные интеграции, выручку, затраты на продвижение и контент, чистую прибыль, рентабельность инвестиций. Рентабельность низкая — блог не выполняет свою цель, то есть плохой.
Хотите роста известности? Придумайте, как будете ее считать, поставьте цель. Например, можно замерять количество запросов от журналистов, приглашений на интервью и конференции, рост брендовых запросов в поисковых системах (это когда гуглят ваше имя или название компании). Показатели растут и вас устраивают — блог хороший. Нет — плохой.
А иногда бывает так, что блог ведется для души.
Человеку нравится делиться мыслями, ему приятно, что его читают и комментируют. Или владельцу компании приятно, что у него есть блог с высокой вовлеченностью. В этом случае наша цель — высокая вовлеченность и радость владельца блога. Он счастлив, ему есть, с кем поболтать в комментариях — блог эффективный.