Кейс: Как при помощи чат-бота в Telegram повысить производительность сотрудников на 120%?

В кейсе расскажу как гибкая система напоминаний в виде чат-бота помогла добиться лучшей эффективности от сотрудников Вейп Шопа в Смоленске.

Кейс: Как при помощи чат-бота в Telegram повысить производительность сотрудников на 120%?

Привет! Я Саша, делаю чат-ботов в Telegram на протяжении четырех лет. Если интересно, более подробно про меня и мои кейсы можно почитать в моем телеграм-канале.

Про модель бизнеса

Чтобы сразу отбросить вопрос: "Почему бот в телеге? Других аналогов же куча есть!!!", расскажу немного про модель этого магазина.

По своей сути, весь магазин расположен в Telegram: есть свой канал, где расположен весь ассортимент и аккаунт менеджера, с которым клиент списывается, чтобы оформить заказ на продукцию. Далее, клиенту лишь необходимо прийти на импровизированный ПВЗ, оплатить и забрать заказ.

Исходя из этого, можно понять, что все сотрудники магазина пользуются тг, а еще и каталог тут - идеальная среда!

Проблема

Владелец сети Вейп-шопов обратился со следующим: сотрудники часто забывают выполнять ежедневные/еженедельные задачи. Как следствие, это отрицательно сказывается на производительности и эффективности рабочего процесса.

В поисках решения, он обратился ко мне с просьбой придумать систему, которая поможет повысить производительность и оперативность выполнения задач среди персонала.

Анализ проблемы

Забывчивость сотрудников может быть вызвана множеством факторов: от высокой загруженности до банального человеческого фактора. В условиях ритейла, особенно в специализированном магазине, каждая мелочь имеет значение

— от своевременного пополнения запасов до обслуживания клиентов. Когда сотрудники не выполняют свои обязанности вовремя, это приводит к ряду негативных последствий:

  • Снижение уровня обслуживания клиентов.
  • Повышение стресса и перегрузка сотрудников, что может привести к выгоранию.
  • Общее ухудшение рабочего климата.

Решение

Кейс: Как при помощи чат-бота в Telegram повысить производительность сотрудников на 120%?

Для решения данной проблемы я предложил разработать бота, который будет напоминать сотрудникам о выполнении задач в определённое время. Вот как это работает:

  • Регистрация сотрудника
    Сотрудник, например, менеджер по закупкам, нажимает кнопку "Начать" в интерфейсе бота. В ответ приходит сообщение об успешной регистрации.
  • Назначение ролей
    Администратор через веб-версию админ панели назначает роль зарегистрированному сотруднику. Административная панель позволяет легко управлять ролями и задачами сотрудников.
  • Создание и назначение задач
    Администратор создаёт задачи и назначает их конкретным ролям. Это позволяет чётко распределить обязанности и учесть специфику каждой позиции.
  • Напоминания
    Бот отправляет сотрудникам напоминания о задачах минута в минуту, обеспечивая своевременное выполнение всех обязанностей.

Как выглядит админ-панель:

Результаты

На примере одного сотрудника
На примере одного сотрудника

Интеграция бота оказала значительное положительное влияние на рабочий процесс VAPE-шопа:

  • Повышение эффективности: своевременные напоминания помогли сотрудникам не забывать о задачах и выполнять их вовремя.
  • Снижение числа пропущенных задач: благодаря боту, количество невыполненных задач существенно сократилось.
  • Улучшение рабочего климата: сотрудники стали меньше переживать о забытых обязанностях, что снизило уровень стресса и улучшило общую атмосферу в коллективе.

Заключение

Внедрение бота-напоминалки стало ключевым шагом для решения проблемы забывчивости сотрудников VAPE-шопа. Этот подход позволил наладить рабочие процессы, обеспечивая своевременное выполнение задач и повышая общую продуктивность команды. Бот не только улучшил эффективность работы, но и снизил уровень стресса среди сотрудников, создавая более благоприятную рабочую среду. Этот кейс наглядно демонстрирует, как применение цифровых технологий может существенно улучшить организацию труда и способствовать достижению бизнес-целей.

Есть ли дополнительные вопросы или темы, которые вы хотели бы обсудить касательно этого кейса?
В своем Телеграм-канале подробно расписал основные аргументы почему чат-бот лучшее решение для малого и среднего бизнеса: прочитать

22
реклама
разместить
Начать дискуссию