Два рекламщика гуляли по Нью-Йорку 50х годов и увидели мужчину, который просил милостыню. Перед ним стояла полупустая чашка с парой монет, а в руках была картонка с надписью «Я слепой».Рекламщик поспорил с другом, что увеличит прибыль бездомного, добавив к табличке пару слов.Он дописал:На дворе весна, а я слепойСвидетели говорят, что после этой правки слепому начали бросать монетки и даже купюры.Мы всегда всё сравниваем, особенно если речь про трату денег. Контраст работает везде.Страховка в 200к не кажется дорогой, если покупаешь машину за 2 миллиона.Риэлторы наоборот: показывают сначала плохие хаты, а потом хорошие, чтобы вы точно поняли, что они вам нужны, и на рынке дефицит.Чем ярче контраст проблемы, тем проще принять решение.В одном эксперименте людям задавали два вопроса:— Вы счастливы?— Вы сейчас в отношениях?Если вопросы шли в таком порядке, то люди отвечали на каждый отдельно.Если порядок менялся, то люди пытались отрефлексировать насколько они счастливы в контексте отношений. И ведь правда кажется, что эти два вопроса связаны. Но нет.Мы всегда сравниваем прошлое с настоящим.Это пассивная функция мозга.Подписывайтесь на мою телегу, там много кайфа.