{"id":13803,"url":"\/distributions\/13803\/click?bit=1&hash=90342957f5697a9a43d8932eeb7337c14a1aaa6909caada27554cfaabfcfb765","title":"\u041f\u0440\u0430\u0432\u0434\u0430 \u043b\u0438, \u0447\u0442\u043e \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0441\u0442\u044b \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u0436\u0435 \u00ab\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043f\u0430\u0442\u044b\u00bb, \u043a\u0430\u043a \u0432 \u043a\u0438\u043d\u043e?","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Brand Букварь: возврат инвестиций и вознаграждение автора

Регулярно разбираем в рубрике правовые и маркетинговые понятия в алфавитном порядке.

Итак, давайте разберемся, что такое ROI (возврат инвестиций) в построении бренда и можно ли это подсчитать?

Бренд складывается из позиционирования, нейминга, проверки нейминга и последующей регистрации, а также фирменного стиля или дизайна упаковки.

Допустим, вы выбрали комплексное предложение (средний чек) 150 000 р.

На эту сумму вы получили 3 варианта названий бренда (проверенные; экспресс-поиск входит в стоимость), определили самое удачное и перешли на этап полной проверки и последующей регистрации.

Полный поиск всегда остаётся на усмотрение заявителя, а если заявитель самостоятельно возьмётся за него и самостоятельно пройдёт регистрацию с минимальным количеством МКТУ (Международная классификация товаров и услуг), то учитывая разницу, дающую 30% скидку, вероятно, его затраты могут примерно составить 33.000 р.

Итак, средняя вилка расходов на регистрацию товарного знака - 33.000-50.000 р. Оценим эти затраты по нижнему порогу в 33 000 р. Итак - совокупное вложение в бренд составило 183 000,00 р.Если разбить сумму на год, выйдет ежемесячный платеж в 15 250,00 р. А в день? Около 500 р. Считаем, что МСБ в состоянии потратить 500 р. в день на создание и защиту бренда.

А вы знали, что все инвестиции в бренд можно не только подсчитать и но и сохранить? Ваши инвестиции обязательно учитываются. Это нужно для того, чтобы ваш нематериальный актив (да-да, бренд - нематериальный актив) поставить на баланс, что приведет к увеличению стоимости оценки вашей компании. Инвестиции в бренд складываются из затрат на его создания, патентных услуг, а также инвестиций в разработку и продвижение продукта.

Считаем, что возврат инвестиций выражается не только лидами и продажами, но и репутацией бренда, а также экономической и юридической безопасностью.

Далее к "вознаграждению автора"

Автору принадлежат материальные права (имущественные) и неимущественные права (личные и неотъемлемые) на созданное произведение (объект авторского права).

При продаже произведения автор передает исключительные права, что дает правообладателю полномочия ими распоряжаться - регистрировать, использовать.

К личным, неимущественным правам, относится право на имя, право авторства, право на неприкосновенность произведения и право на обнародование произведения.

Не забудем про право на вознаграждение. Если сотрудник у вас в штате и создал произведение (служебное), он претендует на вознаграждение. Все права в данном случае принадлежат работодателю (организации), для которой это и было разработано.

Напомним, что имущественные права передаются на выбранный клиентом концепт и фиксируются в отдельном документе (как правило, приложение к актам).

Будьте рациональны. Инвестиции в бренд и его защиту - самый верный шаг как в начале пути, так и на этапе ребрендинга.

Благодарим команду IPhub за помощь в подготовке материала.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null