5 проверенных методов систематизации маркетинговой команды для роста выручки

Приветствую! Хочу подилиться своей историей о том, как я навел порядок в маркетинговой команде и увидел ощутимые результаты в виде роста выручки. Эти 5 методов действительно помогли мне, и я уверен, что помогут и вам!

Эффективная работа с маркетинговой командой
Эффективная работа с маркетинговой командой

1) Регулярные встречи с командой

5 проверенных методов систематизации маркетинговой команды для роста выручки

Самое важное — установить регулярные встречи с сотрудниками. Встречи могут быть разных типов, но все они должны быть регулярными и структурированными.

  • Ежедневные дейлики. В моем опыте вместо ежедневных созвонов каждый сотрудник раз в день присылал отчет по форме: ключевые показатели нарастающим итогом за месяц на вчерашнюю дату, что сделал вчера, что сделает сегодня, какие есть проблемы.
  • Еженедельные планирования 1 на 1. Каждую неделю с каждым из сотрудников в прямом подчинении созванивались на 1-1.5 часа, где обсуждали все его метрики, фактически выполненные задачи, планируемые задачи на новую неделю, а также гипотезы.

Регулярно давайте обратную связь своим сотрудникам. Это важно для их развития и мотивации, помогает построить доверительные отношения и повышает лояльность.

2) Структурирование задач и KPI

5 проверенных методов систематизации маркетинговой команды для роста выручки

Для того чтобы управлять командой эффективно, нужно четко определить ключевые показатели эффективности (KPI) для каждого сотрудника. Примеры конкретных метрик, что были у моих сотрудников:

  • количество лидов и квал. лидов из канала и их стоимость;
  • количество продаж и САС;
  • количество подписчиков, ER и ERR;
  • количество роботизированных звонков, откликов, конверсия;
  • и тд.

В каждом конкретном случае метрики будут свои, нужно стараться приземлить сотрудника как можно ближе к продажам и выручке. Ведь мы работаем, чтобы увеличить выручку бизнеса, а не ради лидов или лайков )

Задачи ставим в таск-менеджере. В эпоху санкций многие популярные таски ушли из РФ и РБ. Продолжают работать Asana, таск-менеджер внутри Битрикса. У меня есть моя личная канбан-доска, которую я собрал на задачнике в Google-календаре — удобно и бесплатно. Видел, в одном проекте ребята умудрились сделать таск-менеджер из Амо. Другие таск-менеджеры советовать не могу, т.к. с ними не работал.

3) Делегирование и ответственность

5 проверенных методов систематизации маркетинговой команды для роста выручки

Научитесь правильно делегировать задачи. Это не только разгрузит вас, но и позволит сотрудникам проявить инициативу.

  • Назначение ответственных. Каждая задача должна иметь конкретного ответственного, который будет контролировать её выполнение (или выполнять своими руками) и отчитываться по результатам. Это помогает избежать ситуации, когда все делают всё и никто ни за что не отвечает.
  • Четкие инструкции и дедлайны. Всегда давайте конкретные инструкции и устанавливайте дедлайны. Это помогает не допустить недоразумений и обеспечивает своевременное выполнение задач.
  • Кто постановщик? Задачи может ставить руководитель или сотрудник сам на себя (по моему опыту второй вариант лучше, помогает приучить к самостоятельности и ответственности). Также нормальная практика, когда линейные сотрудники ставят задачи друг на друга.

4) Анализ и оптимизация процессов

5 проверенных методов систематизации маркетинговой команды для роста выручки

Регулярно анализируйте процессы в команде и оптимизируйте их. Важно не только выявлять проблемы, но и находить пути их решения.

  • Анализ метрик. Постоянно анализируйте ключевые метрики: какие каналы приносят больше лидов, где наибольшая конверсия, какие гипотезы оказались успешными. Это поможет понять, что работает, а что нет. Причем мы анализировали причины и следствия как в случае падения метрик, так и в случае роста.
  • Внедрение новых инструментов. Не бойтесь экспериментировать с новыми инструментами и технологиями, которые могут улучшить работу команды. Например, внедрение того же ИИ.

5) Работа с гипотезами

5 проверенных методов систематизации маркетинговой команды для роста выручки

Вынес отдельным пунктом, так как это очень важная вещь. В одном из проектов поначалу я формировал гипотезы роста и спускал на сотрудников и подрядчиков. Потом они сами начали предлагать свои, защищать их и реализовывать.

Здесь сразу 3 жирных плюса:

- Такой подход снижает нагрузку на руководителя.

- Помогает становлению самостоятельности и ответственности каждого сотрудника.

- Любой человек гораздо охотнее внедряет свои идеи, чем чужие. Очень важно это понимать. Например, на этой мысли построена вся философия бизнес-трекинга.

Подробнее про работу с гипотезами, а также мой авторский шаблон можно найти у меня в Телеграм-канале.

6) (бонус) Что я не делал, а надо бы

- Было мало созвонов всем отделом, в основном звонки были 1 на 1.

- Возможно, не хватало неформального общения. Сюда же можно включить походы в бар или еще куда-то )). Правда, на удаленке это сделать затруднительно )

- План развития. Это может быть обучение новым навыкам, участие в конференциях или вебинарах, изучение литературы.

1717
22
17 комментариев

Клевые советы по работе с гипотезами! Сталкивались ли с трудностями при внедрении культуры тестирования гипотез?

1

Были и трудности. Самое первое - люди не хотят приходить со своими гипотезами = не проявляют инициативу. Тогда нужно задаться вопросом, а нужны ли такие сотрудники... Еще могут обижаться, если их гипотезу раскритиковали и не взяли в спринт, поэтому надо делать это максимально мягко )

1

Спасибо за статью! Кто использует подход с ежедневными отчетами? Насколько это помогает?

1

Точно помогает, главное, чтобы сотрудники это понимали и принимали. Лично я не любил ежедневные дейлики в виде созвонов, поэтому вместо звонков внедрял для своей команды просто отчет в виде текста.

Да кому нужны эти регулярные встречи и отчеты? Только время отнимают и никакой реальной пользы не приносят

1

Ну не знаю, мне и моей команде пользу приносили )

Если вы не заинтересованы в совей работа, то да, но если вы ей горите, то вы сами будете бежать на встречи, созвоны и делать отчеты