Забираем 80% трафика в Поиске с помощью Гиперсегментации и Биддера от Vitamin.tools

Кейс о продвижении релокации бизнеса в Армению от агентства Mr Mark digital — клиента рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающей до 18% от пополнения рекламы.

Забираем 80% трафика в Поиске с помощью Гиперсегментации и Биддера от Vitamin.tools

Особенности ниши

Релокация бизнеса — это узкая ниша на относительно новом рынке. До 2022 года массового спроса на перевод бизнеса за рубеж у россиян не было. Компании открывали представительства и переезжали в соседние страны, в основном, для удобства и снижения налогов. Но после 2022 года ситуация изменилась. Бизнес релоцировал, чтобы выжить в условиях турбулентности и обойти санкции.

«Перевезти» компанию за рубеж не так-то просто. Если сотрудников ещё можно уговорить уехать в СНГ, то перетащить производственные мощности уже не выйдет. Проще открыть новую компанию с нуля. Но и тут есть проблема: другие типы деятельности, системы налогообложения и отчётность. Чтобы случайно не нарушить закон, бизнес обращается к компаниям и частным специалистам, помогающим в релокации. Таких посредников на российском рынке достаточно.

Целевая аудитория: малый и средний бизнес с оборотом более 500 000 рублей в месяц.
Услуги, за которыми обращаются к посредникам: ВНЖ, открытие офиса, оформление документов, ведение налогового учёта, релокация «под ключ».

Заказчик пришёл на пике покупательской активности — в декабре 2022 года. После санкций, отключения от SWIFT и обострения геополитической ситуации Армения считалась одним из самых популярных направлений для релокации. Переезжать в Армению было выгодно: нет ограничений по обналичиванию и переводу денег, относительно невысокие налоги, а для IT-компаний вообще нулевые. Но в 2023 и 2024 годах спрос упал почти в 10 раз.

Текущая ситуация на рынке: конкуренция высокая, целевой семантики мало, а стоимость клика дорогая. В таких условиях у нишевых компаний было два варианта: расширять перечень стран, с которыми они работают, или предлагать дополнительные услуги. Например, оплату зарубежных подписок, приём платежей со всего мира, открытие счетов в Payoneer. Заказчик выбрал второй вариант.

Есть ощущение, что все кто хотели релоцировать, уже сделали это в 2022 году.
Есть ощущение, что все кто хотели релоцировать, уже сделали это в 2022 году.

Каналы, которые задействуем в этом проекте

В этом кейсе мы работаем со всем трафиком:

  • в РСЯ ищем тёплую аудиторию;
  • через Поиск привлекаем горячую аудиторию;
  • с помощью ретаргета дожимаем лояльных пользователей;
  • РПК не используем, так как пока он слишком сырой и не даёт твёрдого результата.
Забираем 80% трафика в Поиске с помощью Гиперсегментации и Биддера от Vitamin.tools

РСЯ

Через РСЯ привлекаем заинтересованную, тёплую аудиторию. Тех пользователей, у которых ещё нет чёткого, сформированного запроса на релокацию, но есть потребность в услуге. Они уже искали услуги по релокации бизнеса, смотрели похожие сайты, сёрфили соцсети других компаний, а некоторые даже успели оставить у них заявку.

Рекламу настраиваем по конкурентам по высокочастотным и среднечастотным запросам, а также «проблемным» фразам. Например: «‎как оформить ВНЖ в Армении». РСЯ крутим через Мастер Кампаний.

Результат: 84 заявки в месяц или 35% от общей конверсии со всех каналов.

С РСЯ получили 84 заявки.
С РСЯ получили 84 заявки.

Низкий CPC компенсирует затраты на обработку тёплой аудитории, которой нужно доказывать ценность продукта. Для сравнения:

  • Средняя цена клика в Поиске — 174 рубля;
  • Средняя цена клика в РСЯ — 14 рублей.

Поиск

Заказчик обратился к нам с уже работающими рекламными кампаниями в Поиске. Проблема была в результатах: мало заявок при высоком спросе на услугу. Мы проанализировали старые кампании и нашли ошибки, которые влияли на конверсию. Если вкратце: в отдельных кампаниях не хватало корректировок и семантики.

После анализа мы пересобрали семантику под основные виды услуг и с нуля запустили кампании. Изначально продвигали ВНЖ, открытие юрлиц и бухгалтерию. В 2024 году добавили: оплату иностранных сервисов, приём зарубежных платежей и эквайринг. Но эксперимент с доп. услугами не сработал. Уже на этапе тестов стало понятно, что на рекламу кликают спамеры. Заявок было много, но они не окупались. Продвижение доп. услуг пока приостановили.

В Поиске мы выбираем горячий трафик.

Цель — перебить ставки конкурентов, выиграть аукцион.

Стратегия — занять первые позиции в выдаче по НЧ запросам. Например: «‎ВНЖ ИП Армения», «‎как оформить ВНЖ в Армении», «‎ВНЖ в Армении стоимость».

Стоимость заявок при такой стратегии высокая. Например, в апреле 2024 года мы платили около 1 340 рублей за целевое действие.

Сейчас цена конверсии по всем каналам снизилась до 1 134 рублей. Однако с Поиска мы получаем в 9 раз меньше заявок, чем с РСЯ и Мастера кампаний.

Забираем 80% трафика в Поиске с помощью Гиперсегментации и Биддера от Vitamin.tools

Ретаргет

У заказчика уже была собранная база пользователей, оставивших заявку. Но запускать ретаргет он не хотел. Аргументировал тем, что отдел продаж и так их постоянно обзванивает, и дожимать такую аудиторию рекламой не стоит. Мы же на протяжении всего сотрудничества настаивали на запуске ретаргета по нескольким причинам:

  • Ретаргет исключает человеческий фактор: нет риска, что менеджер из-за усталости сольёт заявку или покупатель ответит на звонок в плохом настроении.
  • С помощью ретаргета можно обучать уже запущенные рекламные кампании и показывать алгоритму какая именно аудитория нам нужна.
  • Ретаргет автоматизирует процессы. Подключив CRM к Метрике и настроив рассылку, мы исключаем повторную отправку писем и спам, и снижаем нагрузку менеджеров.

Это направление только запустили, пока тестируем.

Как оптимизируем кампании

C рекламной экосистемой Vitamin.tools мы начали работать в феврале 2024 года. И сразу же подключили инструменты оптимизации, доступные всем клиентам экосистемы. На постоянной основе используем Гиперсегментацию и Биддер. Плюс, специально под этот кейс запускали Рекомендатор, чтобы подтвердить результаты анализа, проведённого коллегами из Яндекса.

Забираем 80% трафика в Поиске с помощью Гиперсегментации и Биддера от Vitamin.tools

Гиперсегментацию используем для создания подмен контента на сайте

В этом проекте мы ведём трафик на одну посадочную страницу. Продвигаемся через ключевые запросы, в том числе низкочастотные. Гиперсегментацию используем, чтобы пользователи, перейдя с рекламы на сайт, видели релевантное предложение. Без готового инструмента, делающего подмены автоматически, нам бы пришлось вручную создавать множество дублей сайтов и изменять оффер под рекламное объявление. На работу, которую можно с Гиперсегментацией сделать за 15 минут, мы бы потратили несколько дней.

Как настраивали Гиперсегментацию:

  • Выгрузили из Директа список объявлений и ключевых фраз.
  • Сформировали семантику.
  • Прописали заголовки и офферы в таблице связок.

Кроме ключевых фраз, с помощью Гиперсегментации можно изменять заголовки, кнопки, подписи и даже картинки. Эти элементы автоматически перестраиваются в соответствии с интересами посетителей.

Эффект от Гиперсегментации: в 1,5-2,5 раза больше заявок по стоимости ниже, чем у конкурентов

Вы прописываете варианты заголовков, офферов и ключевых фраз, которые Гиперсегментация подменит на сайте.
Вы прописываете варианты заголовков, офферов и ключевых фраз, которые Гиперсегментация подменит на сайте.
Забираем 80% трафика в Поиске с помощью Гиперсегментации и Биддера от Vitamin.tools

Биддер подключаем, чтобы снизить стоимость ставки в Поиске при работе на ручных настройках

Для эффективного продвижения в Поиске, нужно постоянно регулировать ставки. Изначально мы делали это вручную: технический специалист ежедневно проверял ставки и подкручивал их. Но выделять под эту задачу отдельного сотрудника — дорого, а работы много, так как ситуация на аукционе меняется постоянно.

Решили проблему, подключив Биддер — бесплатный инструмент для автоматического управления ставками от Vitamin.tools. Каждые 30 минут он собирает статистику по ставкам и меняет её стоимость исходя из заданных условий.

Как настраивали Биддер:

  • Сначала указывали желаемый охват — «‎100%»‎. При таком охвате система назначает для ключевых фраз ставки, достаточные, чтобы рекламу увидели 100% пользователей.
  • Писали надбавку. Она нужна, чтобы обойти конкурентов и выиграть аукцион. Мы ставили не больше 20%.
  • Затем устанавливали максимальное значение ставки — то, за которое мы готовы платить.

В результате, мы сэкономили 10% на цене клика и стали забирать тот объем трафика, который хотели.

Биддер — снижает цену рекламы на 3 – 7%.
Биддер — снижает цену рекламы на 3 – 7%.

Рекомендатор включили, чтобы проанализировать результаты рекламной кампании

В этом кейсе заказчик отслеживает эффективность запусков не только по результатам. Периодически, он аудирует нашу работу у других агентств. С готовыми аудитами идёт к нам и обсуждает рекомендации. К сожалению, большинство аудитов высосаны из пальца и реальной пользы для заказчика не приносят, но нам каждый раз нужно аргументировать эту позицию.

Последние несколько месяцев заказчик не практикует такие аудиты. Дело в том, что мы сами сходили в Яндекс и попросили их провести аудит. Менеджер Яндекса проанализировал кампанию и не предложил никаких корректировок, кроме тех, что мы уже предлагали заказчику. Например, тот же ретаргет, который он по началу не хотел запускать.

Дополнительно под эту статью мы ещё запустили Рекомендатор — бесплатный инструмент от Vitamin.tools, доступный клиентам с рекламными бюджетами больше 100 000 рублей. Рекомендатор анализирует запущенные рекламные кампании в Директе с помощью нейросетей. Сначала он проверяет рекламные кампании на ошибки и с помощью 50 разных метрик анализирует результаты рекламной кампании. А потом даёт рекомендации, выполнив которые маркетолог может повысить эффективность рекламы на 30%.

В этом проекте мы уже опережаем конкурентов по охватам и Рекомендатор это подтвердил.

Рекомендатор ничего не посоветовал. Это лучшее доказательство того, что MR MARK DIGITAL выжимает максимум из Директа.
Рекомендатор ничего не посоветовал. Это лучшее доказательство того, что MR MARK DIGITAL выжимает максимум из Директа.

Результаты

Период работы: с декабря 2024 года по настоящее время.

За это время бюджет вырос в 4 раза: со 100 000 рублей до 450 000 рублей в месяц.

Цена клика снизилась с 37 рублей до 17 рублей.

Цена конверсии выросла с 515 рублей до 1 134 рублей, но количеству лидов увеличилось. Летом 2023 года мы получали около 90 заявок в месяц, а в июне 2024 года — 282 заявки.

В среднем, в месяц мы приводим по 250-280 заявок.

Забираем 80% трафика в Поиске с помощью Гиперсегментации и Биддера от Vitamin.tools

В Поиске продвигаемся по целевым запросам. Апрель 2024 года завершили с высоким CTR в 15% и низким процентом отказов — 10%.

Забираем 80% трафика в Поиске с помощью Гиперсегментации и Биддера от Vitamin.tools

В апреле 2024 года мы получили 242 заявки по 779 рублей. После этого стоимость конверсии повысилась до 1134 рублей, но увеличилось и количество заявок — в июне мы получили 282 лида.

Забираем 80% трафика в Поиске с помощью Гиперсегментации и Биддера от Vitamin.tools

В апреле Поиск приносил 27 заявок из 242. Сейчас все заявки мы получаем из РСЯ и МК.

Таких результатов мы добились благодаря работе с разными каналами трафика и инструментами оптимизации. С помощью Гиперсегментации мы персонализировали лендинг: теперь он точно отвечает на запрос и потребность каждого покупателя. А с помощью Биддера продолжаем поддерживать стопроцентные охваты и выигрывать аукцион.

Резюмируем

  • Чтобы забирать 80% поискового трафика, мало просто настроить рекламную кампанию. Нужно постоянно тестировать дополнительные каналы трафика и общаться с заказчиком. Объяснять ему эффективность тех или иных решений. Например, как было с ретаргером.
  • Чтобы не переплачивать за цели и снижать стоимость заявок, рекомендуем использовать инструменты оптимизации. У Vitamin.tools есть 8 бесплатных инструментов, из которых на постоянной основе мы используем Биддер и Гиперсегментацию. Инструменты оптимизации помогают клиентам экономить до 30% от рекламного бюджета каждый месяц.
  • Для работы с заказчиком вдолгую нужно не просто настраивать рекламу, а работать на его результат. То есть брать на себя обязательства и гарантировать результат. Например, в этом кейсе заказчик периодически проводил аудит нашей работы у других агентств. Ничего плохого в такой практике нет, наоборот, сторонние аудиты — это возможность найти новые идеи и улучшить результат по своим запускам.

Кейс рассказала — Ирина Якимович, операционный директор студии digital-маркетинга и web-дизайна MR MARK DIGITAL.

Реклама. ООО "Феникс-маркетинг" ИНН: 7725812838 ERID: 2SDnjcLZGuG

6868
33
34 комментария

не могу налюбоваться иллюстрациями к статье... такая красота в статьях о маркетинге, даже странно)

3
Ответить

А мы-то как ими любуемся, вы даже не представляете, спасибо❤️ Ничего странного, маркетинг - то ещё искусство)

2
Ответить

Интересный у вас малый бизнес с оборотом в полляма в месяц. А говорят кризис и денег нет

1
Ответить

У нас по закону микропредприятиями считается бизнес с годовой выручкой до 60 млн., так что в определение малого бизнеса всё вписывается)

4
Ответить

все инсутрменты классные. гиперсегментация помогает мне в а/б тестах

Ответить

Вы кажется спутали, у гиперсегментации другая задача. Она подмены делает, а а/б-тесты нужны для проверки гипотез: либо а, либо б.

2
Ответить

А/Б-тестирование у нас тоже есть, но Гиперсегментация работает не так. Викки верно объяснил

1
Ответить