Феномен аутентичности в маркетинге

Слово «аутентичность» сейчас замылили. При этом часто то, что говорят об аутентичности инфоблогеры — реальности не соответствует. Разбираемся, что это на самом деле и как это использовать в построении личного бренда.

Феномен аутентичности в маркетинге

Аутентичность — оригинальность, подлинность, настоящность.

Возможно, сейчас я скажу вещь для холивара (в мире уникальности и принятия), но аутентичность есть не у всех. Иногда ее правда нет.

Есть маска, человека нет.В разрезе инфопространства это особенно ярко видно. Например, лакшери жизнь и агрессивные продажи на маленькие чеки (и цена обязательно заканчивается на 90 или 99). Лакшери и борьба за мелкие чеки — ну не соединяются вместе. Ощущение — что-то не то. Где-то врут.

А бывает, наоборот, «я буду вести себя прям так, как есть, буду показывать все».Так появляется масса бесполезного контента. Например, юрист, который постит рецепты правильного питания.

Потраченное время и силы на генерацию контента, который не ведет к цели. Не работает на вас, как профессионала. А эти время и силы можно было применить в полезное русло.

Аутентичность с умом — это баланс того, что мне выгодно показать и того, что я хочу.

В разрезе личного бренда в соцсетях аутентичность можно проявить по-разному:

⁃ особые фразы

⁃ манера речи

⁃ жесты

⁃ цвета

⁃ выбор картинок

⁃ выбор фото

Аутентичность — это фирменный стиль, идентичный личности человека. Это по сути аура, перенесенная из офлайн в онлайн.

Это в некотором роде ненормальность, неидеальность живого человека. В среднем же по социуму, принято носить маски, выставлять «идеальную жизнь».

Парадокс, но чтобы создать сильный бренд нужно не столько громадный бюджет, сколько определить свою изюминку, настоящность и ее протранслировать.

Как ее определить? Есть нюансы.

Наш собственный взгляд на себя не всегда равен взгляду других, а публичное пространство — это про взгляд других. Поэтому всегда нужен другой человек, об которого можно «отзеркалиться».

Иногда, этот этап называют распаковкой. В распаковке, конечно, многое зависит от чистоты взгляда этого другого, от его способности подмечать детали, видеть те мелочи, которые и становятся этой самой изюминкой.

При этом те детали, которые бы работали на ваше дело и подсвечивали бы вас с нужной стороны.

Последний год часто сталкиваюсь с запросами: «Мне написали бренд, но это вообще не Я». Вот это как раз про чистоту взгляда.

Личный бренд — это результат синергии двух человек. Поэтому так важна химия, контакт «меня видят настоящего». Смыслы первичны. Все остальное — следствие.

Если есть грамотная распаковка, то вам остается только брать смыслы и внедрять или или отдать технические моменты и собственно сами соцсети на аутсорс.

Подробнее:

Начать дискуссию