Как малому бизнесу стать средним или крупным?

Спойлер: это не магия! Обычно собственники задают мне этот вопрос, искренне веря, что есть какой-то секретный прием, который я должна знать. А потом нужно будет лишь выполнить некое простое действие, и вуаля! Бизнес стал крупным.

Бизнес, стань большим!
Бизнес, стань большим!

Но дело в том, что превращение в средний или крупный бизнес, это не магия. В большинстве случаев это долгий и непростой процесс, который вовсе не обязан происходить семимильными шагами. Важно понять, что рост не может быть только количественным, когда вчера зарабатывали 100 рублей, сегодня 200 рублей, а завтра 300 рублей. Это всегда серьезная внутренняя трансформация, подобная превращению гусеницы в бабочку или яйца в цыпленка. Маленькая компания, которая зарабатывала 200000 в месяц, превращается в другую компанию, которая способна зарабатывать миллион. За счет чего произойдет этот переход? Не считая собственных активных действий, потребуется определенный набор предпосылок. 1) Восходящий тренд на рынке. Если восходящего тренда нет, рост все равно возможен, но он потребует гораздо больше сил и времени. «Во времена спада нужно стать лучшим предприятием худшей отрасли», - Генри Форд. Последующий подъем неизбежен, и кто первым «всплывет», тот и выиграл. Но для малого бизнеса такая стратегия может быть слишком затратной, результата долго ждать, а вкладываться нужно уже сейчас. Уж лучше найти восходящий тренд. 2) Наличие ресурсов у компании. Изменения внедрять трудно, особенно если внедрение происходит везде и сразу. Хватит ли терпения и ресурсов, чтобы дожить до конца трансформации, которая может сопровождаться временным спадом (в продажах, в эффективности). Путь небольших и медленных изменений будет дольше, но и потрясений будет меньше :) В любом случае реализация планов и внедрение изменений потребует вложений, свободных рук и знаний. Без этого никуда. 3) Управление изменениями. Компанию может разрушить слишком быстрое, слишком медленное, слишком силовое или слишком демократическое внедрение изменений. Кроме того, оно несет личные риски для собственника. Можно утратить авторитет у сотрудников, можно разочароваться в бизнесе и боевых соратниках, можно просто понести невосполнимые убытки. Короче говоря, не существует волшебных кнопок, способных превратить малый бизнес в средний. Нужна тщательно продуманная стратегия развития, адекватное планирование, управление изменениями, а еще мужество принимать сложные решения, оптимизм, терпение и несгибаемая воля. Только так можно создать из своей старой компании с малыми оборотами другую – с гораздо большими. Есть ли другой путь? Если и есть, то шансов его найти у вас не больше, чем завтра проснуться богатым и знаменитым. Хотя кто знает)

🏆💯 Больше о развитии бизнеса в Telegram канале "Внешний директор по развитию"

Александра Санина
Консалтинговая компания "Сэлмор Консалтинг"
Александра Санина Консалтинговая компания "Сэлмор Консалтинг"
1
1 комментарий

Ой, как тяжело такой текст читать( Да и не вычитала в итоге ничего полезного. Так, одна очевидная теория.

Ответить