Нововведение года: тестируем оплату за конверсии в «Яндекс.Директе»

Как мы перестали платить за клики в «Яндекс.Директе» и стали покупать конверсии. CPL в 15 раз ниже с опцией «Оплата за конверсии».

Нововведение года: тестируем оплату за конверсии в «Яндекс.Директе»

30 апреля 2020 года «Яндекс» выпустил в открытый бета-тест долгожданную опцию «Оплата за конверсии». Нововведение работает на базе автоматической стратегии «Директа» и позволяет рекламодателю платить только за результат. А именно, за фактическое достижение конверсии по заданной рекламодателем стоимости. Наше агентство попробовало новую модель оплаты в числе первых и готово поделиться впечатлениями.

Об «Оплате за конверсии»

  • Рекламный бюджет расходуется только на конверсии, а не показы и клики.

  • В качестве конверсии можно использовать любую цель из «Яндекс.Метрики» (но только одну).

  • Максимальная цена конверсии, которую сейчас можно установить - 5 000 руб.

  • Недельного бюджета в РК должно хватать для оплаты 20 конверсий. По крайней мере, такое правило действует на этапе беты.
Нововведение года: тестируем оплату за конверсии в «Яндекс.Директе»

О клиенте

  • «Теннис 1» – интернет-магазин настольного тенниса из Москвы с доставкой теннисных столов и аксессуаров по всей России.
  • Ранее клиент запускал рекламные кампании только точечно – под крупные акции или в высокий сезон.
  • С февраля 2020 года продвижение с помощью контекстной рекламы принято на постоянную основу.
  • Пик сезона в данной тематике приходится на середину лета. Поэтому с февраля по апрель мы использовали только зарекомендовавшие себя по прошлым запускам инструменты – поисковые РК в связке с ретаргетингом.
Нововведение года: тестируем оплату за конверсии в «Яндекс.Директе»

Цель: увеличить поток лидов;

KPI: стоимость лида не дороже 500 руб.;

Бюджет на тест: от 40 000 до 60 000 руб. в неделю;

Инструменты:

  • Система контекстной рекламы – «Яндекс.Директ»
  • Система аналитики – «Яндекс.Метрика»
  • Система коллтрекинга – MANGO

Отчётный период: 4 – 21 мая.

Задачи:

  1. Протестировать новый инструмент «Оплата за конверсии».
  2. Настроить РСЯ кампании и смарт-баннеры.

Новость об «Оплате за конверсии» мы восприняли с большим воодушевлением. С одной стороны – связка «поиск + ретартегинг» уже была хорошо отлажена и давала стабильный поток обращений на пределе возможностей. С другой стороны – время больших бюджетов и высокого сезона, которые позволили бы задействовать дополнительные инструменты, ещё не наступило. Опция «Оплата за конверсии» стала доступна в рекламном кабинете как раз в нужный момент.

Стратегия

Так как результаты работающих поисковых кампаний с запасом укладывались в KPI, мы не стали их переводить на непроверенную модель оплаты. А потому сосредоточились на масштабировании за счёт дополнительных инструментов.

  1. Создали две РСЯ кампании – одну на Москву и область, а вторую на все регионы РФ, в которые клиент осуществляет доставку теннисного оборудования (всюду, кроме Сибири и Дальнего Востока). В каждой кампании добавили две группы таргетинга: одну на ключевые слова, а другую на профиль пользователей с краткосрочным интересом «настольный теннис».
  2. Создали две кампании со смарт-баннерами по аналогичному геопринципу. В каждой кампании добавили две группы таргетинга: одну на тех, кто уже смотрел товары на нашем сайте, а другую на тех, кто интересовался похожими товарами в интернете.
Нововведение года: тестируем оплату за конверсии в «Яндекс.Директе»

Процесс настройки «Оплаты за конверсии» по шагам:

  1. В параметрах стратегии РК выбрали «Оптимизация конверсий» -> «По средней цене конверсии».
  2. Нажали заветную кнопку «Оплата за конверсии».
  3. Выбрали цель и назначили цену, которую готовы платить за её достижение. Указывая цену за конверсию, учитывайте, что это цена без НДС.

В нашем случае мы решили действовать наверняка и выбрали в качестве цели – оформление полного заказа на сайте как наиболее значимую для нас конверсию. Хотя телефонные звонки и различные формы обратной связи в сумме дают гораздо больше заказов – цель для оплаты можно выбрать только одну.

Нововведение года: тестируем оплату за конверсии в «Яндекс.Директе»

Итоги

В период с 4 по 21 мая 2020 г. наши экспериментальные кампании израсходовали 4 800 руб. и получили 4 991 клик. Средняя цена клика составила 0,96 руб., а качество трафика с великих и ужасных (чаще, конечно, второе) РСЯ кампаний оказалось на уровне поиска. А по проценту отказов вообще в лидеры вышли сети с 11,2 % против 12,5 % на поиске.

Нововведение года: тестируем оплату за конверсии в «Яндекс.Директе»

При всём объёме качественного трафика за 2,5 недели мы получили только 7 оформленных заказов в среднем по 685,71 руб. каждый. Очень хороший результат в плане стоимости заказа, но существенно меньше наших ожиданий в плане их количества. В ходе эксперимента мы даже увеличивали стоимость конверсии, но какого-то роста не заметили.

<i>Данные по заказам из «Директа»</i>
Данные по заказам из «Директа»
<i>Данные по заказам из «Метрики»</i>
Данные по заказам из «Метрики»

Конечно же, такое количество заряженного на «оформление заказа» трафика не могло пройти бесследно. И в конечном счёте принесло нам 134 конверсии, из которых только 7 пришлись на полный заказ через корзину. Остальные лиды были получены через формы быстрого заказа, формы обратной связи, виджеты и телефонные звонки. Средняя стоимость лида составила 35,82 руб.

Нововведение года: тестируем оплату за конверсии в «Яндекс.Директе»

Выводы

  • В первую очередь «Оплату за конверсии» можно посоветовать тем рекламодателям, которые ещё или уже не используют РСЯ кампании (привет всем у кого РСЯ хотя бы раз откручивала дневной бюджет за час). Экспериментировать с рекламой в сетях можно и даже нужно, тем более теперь, когда появилась возможность платить только за конверсии.
  • Как и все автоматические стратегии, «Оплата за конверсии» требует большого объёма данных. Запуск рекламы на низкочастотные запросы или на небольшое гео вряд ли закончится успехом.
  • Особое внимание уделите цели, на которую будет настроена оптимизация. Хорошо подумайте, прежде чем платить за переход на страницу «контакты» или клик по кнопке – этот путь всё еще может слить бюджет.
  • Выбирая цель для оптимизации, постарайтесь найти баланс между наиболее важной для бизнеса и наиболее достигаемой. Несмотря на успешный кейс для «Теннис 1» с выбором самой ценной конверсии, рано или поздно трафик начнёт сокращаться из-за слишком редких достижений заданной в настройках цели. Такой тренд уже наметился, но мы готовы к новым экспериментам.
А вы уже тестировали «Оплату за конверсии»
Да, результаты удовлетворили
Да, но пока не поняли, насколько это рабочий инструмент
Нет, вряд ли буду тестировать
Нет, но уже хочу попробовать
22
10 комментариев

с Лебедева орал минут 5, спасибо)))))

1
Ответить

И над чем?

Ответить

Не нужно ограничиваться одной целью. Создайте несколько РК под каждую цель.

Ответить

Да, конечно, мы будем тестировать разные варианты.

1
Ответить

на дворе 01.09) есть что нового? из бетки вышли уже)
У меня они постоянно урезают показы со временем. Нашли способ как с этим бороться? И да, что лучше себя показало?! условия показа или профиль пользователя?

Ответить

Начнём с того, что «Оплату за конверсию» мы всё еще используем, но как сейчас модно – с поправками)

В этом году сезон настольного тенниса начался раньше и на самом пике мы оказались уже в июне. В июле конверсия резко просела, чего мы, конечно, никак не ждали. «Директ» с «Оплатой за конверсию» на это отреагировал оперативно и урезал нам показы в 8-10 (!) раз.

Мы стали тестировать таргетинг на околотематические ключи, автотаргетинг и таргетинг на профиль пользователей (краткосрочные интересы «настольный теннис»). Ничего из этого не сработало. Либо практически не было трафика (автотаргетинг и интересы), либо это был трафик без конверсий (ключи по околотематике).

В итоге всё наладилось с очередным нововведением «Директа», которое сильно напрашивалось ещё на старте – оптимизация по составным целям. Как только появилась такая возможность, мы переключились с цели «полный заказ через корзину» на составную цель со всеми конверсионными формами с сайта. В общем, дали «Директу» в разы больше данных, попутно убрав понижающие корректировки и выставив круглосуточное время показа. 1,5 месяца полёт нормальный. Для завершения сезона особенно)

1
Ответить

В итоге останется одна компания с просто переходом на сайт?

Ответить