Маркетинг начинается с триггера

Огонь, змея, пошлая стриптизерша... Это гарантировано завладеет нашим вниманием, т.к. закодировано в глубинных уровнях нашего подсознания.

Но есть похожие триггеры более высокого уровня, которые притягивают внимание к себе. Они закладываются через события и жизненный опыт.

С одной стороны - это культурные явления, к примеру, такие, как семья, родина, богатство, а также десятки других понятий, которые с максимальной вероятностью будут общими у всех жителей региона. С другой стороны - это личные интересы, предпочтения и потребности, набор которых различается от человека к человеку.

У каждой такой психологической установки в голове есть привязка к фразе, слову, образу или ситуации. К примеру, вот нравится человеку боулинг и он практически подсознательно будет реагировать на любые его упоминания и изображения в окружающем пространстве. Но может сложиться так, что у этого же человека не будет связано любимое развлечение с родственным словом "кегельбан". Произносим "боулинг" и человек - наш, но если сказать "кегельбан" - он даже голову не повернет.

Это я к тому, что нужно точно знать, как звучат и выглядят триггеры для конкретного человека, тогда их можно будет эффективно использовать в коммуникациях. Но это идеальная ситуация, до которой надо еще дойти.

А начинать мы будем с составления списка триггеров-гипотез, где будут стоять и слово "боулинг" и слово "кегельбан", которые мы со временем оттестируем и поймем - что имеет, а что не имеет смысла использовать в работе.

Кстати, триггером может быть и проблема, которая либо актуальна прямо сейчас, либо регулярно всплывает и печалит нашего потенциального покупателя. А еще триггером может быть решение, к примеру - человек ищет лопату, которая ему поможет.

Итак, первый шаг разработки маркетинга для конкретной организации - составление списка слов и выражений, которые активируют внимание и вовлеченность целевой аудитории (область деятельности или интересов, проблемы, решения).

- подслушиваем у продавцов и говорящих голов,

- списываем у конкурентов,

- просим самих покупателей рассказать,

- извлекаем из регуляторных актов

- и образовательных программ.

Начать дискуссию