Как закупить канал в Телеграм и не остаться без штанов?
Глава первая. Он пришёл с первыми лучами солнца, или ОТБОР КАНАЛОВ бесплатно и без смс.
Это, безусловно, очень обширная тема, поэтому я разделю то, что хочу написать на 3 части, исходя из того, с помощью чего мы будем распознавать некачественные площадки.
Сегодня мы будем это делать без применения каких-либо сервисов, а в остальных частях будет разбор платных и бесплатных вариантов таких приблуд🍴
🪧 Для начала создаём табличку в Excel (вообще если хотите закупать каналы в плюс. то без табличек никуда, так что учитесь пользоваться ими) со следующими столбцами:
- Ссылка на канал;
- Ссылка на его владельца;
- Тематика;
- Цена;
- Охват;
- Приход конкуренту;
- Цена подписчика (тут сразу прописываем формулу цена делить на приход)
Её мы заполняем по ходу отбора площадок, чтобы потом можно было колдовать над этими данными - закупить в наиболее дешёвых в тематике, но с хорошим приходом или наоборот закупиться на всю котлету, но без каналов, с которых подписчик не идёт совсем.
КРАЙНЕ РЕКОМЕНДУЮ СНАЧАЛА ВЫПИСАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ КАНАЛОВ, и только потом закупать, даже если вам будут писать в личные сообщения "ну что?", "покупаете?", "держать место для вас?"
☕ Итак, перед вами канал, за рекламу в котором вы хотите отдать свои кровные. Что делаем?
Сначала делим охват в нём за 24 часа (отматываем посты на сутки назад) на количество подписчиков, получаем десятичную дробь, т.н. ERR, если он 0.04 и меньше,то этот канал мертвый, закупать там не стоит, если больше 0.3, то нужно насторожиться, особенно если канал не новый, такой показатель вовлечённости очень трудно поддерживать, поэтому может иметь место мотивированный или внешний трафик (ютуб, tiktok, insta), а также высока вероятность просто накрученных охватов🫣
Но если вы всё же решили рискнуть разместиться - обязательно спросите владельца откуда трафик, скорее всего вам ответят что-то вроде Youtube Shorts или TikTok, а на основании этого вы можете попросить скидку и скорее всего вам не откажут, трафик то не ТГшный, значит он в разы дешевле🙂
Далее листаем канал вверх (чаще всего не дальше 48-72 часов, т.к. по истечении этого времени реклама обычно удаляется, в следующих сериях научу искать и отписывать по уже удалённым размещениям), ищем рекламные посты с близкой вам тематикой и пишем админам этих каналов что-то вроде:
Доброго дня, увидел пост, ведущий на ваш Новости Маникюра. Если не секрет, сколько с канала Дневник Бьюти человек пришло?
Тоже думаю закупить там
Или можете разделить пример на два сообщения, чтобы было меньше игнора.
Сначала пишем, мол увидели пост там-то там-то, можно ли задать вопрос?
А потом спрашиваем сколько с интересующего вас канала был прирост. В табличку записываем среднее число между теми цифрами прихода, что вам озвучили.
Конечно, есть те, кто хочет скрыть сколько им зашло, но таких подавляющее меньшинство, я вас уверяю!
Естественно рекламная отдача зависит от креатива, тематики канала где реклама размещается и куда ведёт, а также от многих других факторов, поэтому более точную картину можно узнать если написать минимум 2-3 людям.
Но если с канала не идёт никому, то и вам не зайдёт точно.
Если в канале включены эмоджи и / или комментарии на постах, то они должны быть, хотя бы 1-3, это показатель активности.
То, что на рекламу ставят какашки и клоуна это тоже активность.
Гораздо хуже когда их нет🤔
Листаем канал вверх, охват должен плавно расти, если час назад пост набрал 2к охвата, 3 часа назад 4к, а через 5 часов опять 2-3к👁 - это непорядок, спрашиваем у админа почему так, если он не скидывает ТГ канал, где он закупил рекламу на свой, то это мутная схема по заливу трафика и скорее всего с такого канала не придет подписчик, размещаемся только с очень хорошей скидкой (к рыночной цене охвата в этой тематике).
О скидках хочу написать отдельный пост со всеми фишками.
Пишите комменты если будете ждать😎
Если интересно почитать больше статей и всю базу о закупах, приглашаю в свой блог
Более подробно разбираю материал, общаемся с админами разных тематик о насущном и делимся опытом.