Инсайд: как за 45 дней сделать онлайн-фестиваль с 1 млн зрителей

80 участников Live-программы со всего мира, 36 часов программы фестиваля на двух языках, более 1 млн зрителей из 10 стран и свыше 350 публикаций в СМИ и соцсетях – таковы результаты третьего международного фестиваля Telling Stories. Фестиваль состоялся 15 и 16 мая, и в этом году он прошел полностью в онлайн-формате. Организатором фестиваля выступил факультет коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики». Организаторы приоткрыли занавес, как все это было сделано.

Онлайн против Face to Face: чем запомнился Telling Stories

Главной темой фестиваля была «Новая норма / Новая реальность». Она была выбрана исходя из новых условий, которые сложились в мире в период пандемии. Так как Telling Stories посвящён идеям, инновациям и современным технологиям креативных индустрий, основные дискуссии и выступления спикеров были связаны с этими сферами.

«Каждый новый Telling Stories — это всегда вызов. Мы третий год подряд делаем фестиваль, интересный и полезный не только для нашего факультета, но и для мира креативных индустрий в целом. Тренд 2020 года – всемирный переход в онлайн-пространство. Новые форматы коммуникаций в последнее время приобретают особую популярность. Telling Stories впервые проходил полностью онлайн. LIVE-трансляция позволилаучастникам фестиваля вести открытые дискуссии с мировыми лидерами в области современных визуальных искусств», — говорит Андрей Быстрицкий, президент фестиваля, декан факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики».

Спикер фестиваля Telling Stories Пол У.С. Андерсон  Пресс-служба Telling Stories
Спикер фестиваля Telling Stories Пол У.С. Андерсон  Пресс-служба Telling Stories

В насыщенной Live-программе фестиваля приняли участие свыше 50 спикеров из digital индустрии, сферы искусства, новых медиа, дизайнерского и фэшн-комьюнити, а также преподаватели, кураторы и студенты НИУ ВШЭ. Спикеры выбирались по нескольким критериям: профессиональные достижения, авторитетность в профессиональном сообществе и цитируемость в инфополе. Художественную направленность Telling Stories придали выступления свыше 20 представителей творческих профессий – музыкантов, саунд-дизайнеров, художников. Активное участие в программе фестиваля приняли студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ. Свои работы продемонстрировали студенты направлений «Мода», «Фотография», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Современное искусство», «Художник театра и кино», Лаборатории плаката НИУ ВШЭ, а также магистратуры «Современная живопись». Агентство «Культура потребления» подготовило сессию об искусcтве в постцифровую эпоху. Музыкальную атмосферу мероприятия наряду с известными исполнителями создавали студенты и преподаватели направления саунд-арт/саунд-дизайн Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Игорь Писарский, председатель совета директоров коммуникационного агентства «Р.И.М.»: «Фестиваль Telling Stories стал потрясающим событием, его актуальная программа привлекла внимание более 1 млн зрителей из 10 стран мира. Реализация этого мероприятия совместно с факультетом коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ способствовала конструктивному диалогу и выявлению новых трендов для креативных индустрий».

Помимо live-трансляции для участников фестиваля на официальном сайте постоянно была доступна альтернативная программа: скринкаст-портфолио студентов программы «Мода» Школы дизайна ВШЭ, виртуальная выставка работ современных художников, представленная HSE Art Gallery, а также лекции и тренинги по различным темам, деловые игры, тесты и занимательные квесты. Кинопрограмма фестиваля была подготовлена Москино. Зрителей ждали специальные показы классических фильмов пионера кино Жоржа Мельеса «Путешествие на луну» и «Невероятное путешествие» в звуковом оформлении современных музыкантов Impossible Territories (Klammklang) и Никиты Бугаева; онлайн-премьера приключенческого документального очерка «Зумирики» и интервью с его режиссером Оскаром Алегриа. Разностороннее контентное наполнение сайта Telling Stories позволило заинтересовать многочисленную аудиторию.

Live-программа фестиваля была доступна на официальном сайте и в сообществе Telling Stories в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Высокоскоростной стрим на протяжении двух дней фестиваля организовывал digital-партнер – Mail.ru Group. В социальных сетях трансляцию посмотрели более 1 млн человек, из которых 1,5% смотрели на английском языке. Сайт посетили более 26 тыс. человек, а средняя длительность интернет-сессий составила около 25 мин. Также ретрансляция велась на сайтах госпортала «Культура.РФ», сети кинотеатров Москино и издания Geo.Pro.

Больше всего просмотров трансляции на сайте было из России – 88,5%, из Украины – 2,7%, из Белоруссии – 1,3% и на четвертом месте США – 1%. Также были зрители из Германии, Нидерландов, Испании, Франции и Великобритании, Казахстана.

C помощью смартфонов Live-программу смотрели 69,3% пользователей. Десктопным способом воспользовались 29,2% веб-серферов, а с помощью планшетов совершено 1,5% интернет-сессий. Проникновение с iOS-устройств составило 46,2% против 30,6% с операционной системы Android.

Стоить отметить, что использование смартфонов в «Вконтакте» для просмотра трансляции значительно выше, чем на сайте. Более 94% зрителей использовали мобильные телефоны. Просмотр Live-программы в группе Telling Stories в соцсети «Вконтакте» оказался наиболее востребован среди женщин в возрасте от 18 до 21 года, на них приходится в среднем около 16% трансляции.

Из аналога в цифру

Техническим распорядительным центром стала студия ВШЭ, в которой расположились некоторые спикеры, модератор и синхронный переводчик. Русский текст накладывался на финальный поток трансляции, а английский перевод транслировался отдельным потоком. На большой экран выводился текущий спикер. Спикеры подключались через Zoom. За 15 минут до эфира модератор проверял качество картинки, связи у спикеров и затем выводил их в общую трансляцию. Спикерам были предложены виртуальные фоны для ZOOM, а зрители имели возможность задавать вопросы спикерам и оставлять комментарии в специальном LIVE-чате. Программное видеомикширование онлайн-трансляций осуществлялось через софт vMix. Одновременно с трансляцией велась архивная запись со всех камер, источников, звуковых дорожек, телемостов на жесткий диск.

Схема трансляции Пресс-служба Telling Stories
Схема трансляции Пресс-служба Telling Stories

Курс на ЦА

В сжатые сроки нужно было подготовиться к работе и запустить полное сопровождение фестиваля в социальных сетях — от контента и администрирования до таргетированной рекламы. Для начала были обозначены маркетинговые, коммуникационные и PR-задачи проекта:

– Информирование аудитории через СМИ и соцсети о проведении фестиваля

– Привлечение пользователей сети на сайт фестиваля и группы в соцмедиа

– Продвижение факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ

– Создание нового коммуникационного формата с международными и российскими спикерами и участниками

Публикации в СМИ Пресс-служба Telling Stories
Публикации в СМИ Пресс-служба Telling Stories

Для привлечения трафика на сайт и продвижения контента использовалась таргетированная реклама, направленная на узкую ЦА. Общий охват рекламной кампании в «ВКонтакте», Instagram и Facebook составил около 3,2 млн пользователей. Конверсия из соцсетей на сайт составила 7083 человека. В группах Telling Stories в соцсетях был достигнут прирост аудитории на 900 человек. Рекламная кампания в соцсетях инициировала свыше 200 публикаций в «ВКонтакте», Instagram и Facebook.

Анонсирующая кампания фестиваля началась за две недели и охватила свыше 90 интернет-ресурсов. На большинстве из них была активная ссылка на сайт. По итогам фестиваля опубликовано более 140 информационных материалов.

Команда

Фестиваль проведен совместными усилиями факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ «Высшая школа экономики» и коммуникационного агентства Р.И.М. Команда агентства состояла из 6 человек. Digital-партнером выступал Mail.ru Group, партнером по контенту – Москино, онлайн-галерее – digital агентство Trinity Monsters.

Начать дискуссию