Я Виктория, таргетолог Telegram Ads c 3-х летним опытом в трафике. В блоге рассказываю про привлечение клиентов из Telegram и стратегический маркетинг, делюсь наработками и кейсами. Вводные данныеПроект: Ко мне обратился эксперт по созданию чат-ботов Саша Матюшкин. В июне у него планировался запуск обучения по разработке чат-ботов с нуля. Важно было в короткие сроки запустить трафик и привести новую аудиторию. Курс направлен в первую очередь на людей, заинтересованых в онлайн-профессии, но не определившихся с нишей. А также на действующих разработчиков и технических специалистов.Канал достаточно хорошо упакован, до этого продвигался закупами.Цель: протестировать Telegram Ads, получить целевые подписки на блог и клиентов на новый поток курса.Создание кабинета и прохождение модерацииКабинет решили создать через Elama, и нужно сказать, что предварительная модерация совершенно не гарантирует одобрение объявлений самим Telegram. Мы трижды меняли контент на канале, тщательно прорабатывали последние 20 постов. Благодаря быстрой работе и моим четким правкам по контенту, модерацию удалось пройти за сутки. У некоторых это занимает до 2-х недель, так что результат действительно очень быстрый.Анализ и сегментация аудиторииПолучила от клиента подробное описание ЦА и сделала подробную аналитику для наглядности. Выделила 3 принципиально разных сегмента, чтобы в ходе теста выявить основной и вспомогательный:— Действующие разработчики и технические специалисты— Начинающие удаленщики без ниши— Фрилансеры с опытом из смежных профессийЭто важно, потому что прямая ЦА всегда ограничена, и без сегментации удерживать результат долго невозможно.Для каждого сегмента сделала подробную аналитику по потребностям, страхам, болям и возражениям. Прописала тестовые офферы на основе этих данных.Сделала подборку каналов под каждый сегмент с помощью TGStat и Telemetr.СтратегияИзначально решили протестировать 3 варианта посадочной страницы: — Прямая ссылка на канал— Пост-знакомство— Посты с пользой, написанные отдельно под каждый сегментЗапуск трафикаДля начала на небольшом бюджете я выявила каналы с самой эффективной отдачей с помощью настройки по Target Channels. Запустила по 30 объявлений на каждый сегмент аудитории, чтобы в короткие сроки найти рабочие связки.Аналитика и оптимизацияЛучше всего сработал трафик на пост-знакомство и аудитория, уже знакомая с темой разработки чат-ботов. Но CPM каналов был запредельный, и открут шел очень медленно. Я определила каналы, откуда подписки шли наиболее активно, и поменяла настройку на Target Users. Так удалось снизить CPM почти в 5 раз, а цену подписки в 2 раза.Связки на каналы по разработкеРезультатыУже на второй неделе мы стабильно стали получать целевые подписки в среднем по 2,08€. Благодаря грамотному подбору аудитории и постоянному мониторингу качества мы получили не только их, но и клиентов на обучение.График прироста подписок с Telegram AdsРаботу продолжаем, и нужно сказать, что упор в проекте сделан на работу с самым интересным нам сегментом ЦА - разработчики и техспециалисты. За счет этого минимизировано количество отписок, сохраняется вовлеченность, а клиент регулярно получает новые заявки на услуги и обучение.Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе всех новостей и свежих наработок по Telegram, Ads: t.meРеклама в Telegram AdsЗапустить рекламу в Telegram Ads или получить подробную консультацию бесплатно: t.meВиктория Афанасьева