Что такое нативность, и с чем её едят? Создаем по-настоящему нативный контент
Натив, как сын маминой подруги: всем нравится, но приблизиться к его идеалу бывает очень трудно. Этот формат сложнее, чем кажется. Поэтому разбираемся в том, что же такое нативность, и как её правильно создавать.
Нативная реклама (другими словами, естественная) – современный тренд и основа influencer маркетинга. Рекламодатели стремятся к тому, чтобы рекламный пост выглядел, как искренняя рекомендация от блогера, однако, с новой обязанностью маркировать рекламу слиться с общим контентом стало сложнее. Здесь сталкиваемся с главным заблуждением о том, что хороший натив – это скрытая реклама. Это не так. Рекламный пост не обязательно должен сливаться с общим контентом и продавать «хитро». Успешность рекламной публикации определяется её органичностью и соответствием стилю блогера. В этом её преимущества и сложности, с которыми можно столкнуться.
Подводные камни нативной рекламы
Сложность в реализации
Для создания оригинального и высококачественного контента важно изучить творчество блогера, выделить его стилистические приемы и разобраться в тематике. Для этого требуются дополнительные ресурсы – время и качественный копирайт. В этом случае профессиональные затраты куда больше, чем для обычной рекламы.
Трудности в масштабировании
Каждая нативная интеграция создаётся под определённые платформу и блогерский аккаунт. Зачастую её просто невозможно перенести с одного ресурса на другой, так как она формируется в соответствии со многими факторами, о которых мы сказали выше. Поэтому масштабировать ее сложно и затратно по времени и силам.
Однако, нативная реклама – это все еще хороший метод борьбы с баннерной слепотой и способ создания креативов. Ведь главная её особенность – это сохранение баланса: нужно слиться с контентом блогера и при этом привлечь внимание аудитории.
Так как создать идеальный нативный пост?
Для начала стоит ознакомиться со стилем блогера, его tone of voice и темами, на которые он любит говорить с подписчиками. Берем на заметку часто используемые фразы и перенимаем стиль повествования. Например, использует ли инфлюенсер смайлики, употребляет ли восклицания, задает ли аудитории вопросы – все это поможет избежать создания «чёрствой» рекламной публикации, которой читатели/зрители точно не поверят.
Идеальная формула нативного поста: естественный заход в стиле блогера + тема, которая интересна его аудитории + ответ на вопрос: почему именно этот продукт выбирает блогер + мягкий призыв к действию в стиле рекомендации.
Вот еще несколько советов:
– Никакого заезженного начала сообщения в стиле: «Сегодня я хочу рассказать вам про *название бренда*», только если это не часто употребляемая фраза для конкретного инфлюенсера;
– Живая фотография, на которой виден не только бренд, но и повседневный сюжет;
– Заход в тональности блогера, который решает проблему целевой аудитории.
Кто любит натив больше всего? Бренды, которым удается завоевать лояльность потребителей, или аудитория, которую такая реклама как минимум не раздражает? Да все! Каждый год она меняет свои формы и преображается под влиянием трендов. Это мы тоже берем во внимание.
Тенденции нативной рекламы в 2024 году
• Нативная реклама становится более утонченной. Распространяется тесная интеграция медиаконтента и рекламных материалов;
• Бренды стремятся делятся историями, основанными на их миссии;
• Искусственный интеллект способствует росту производства контента и переходит из статуса «игры» в полноценный инструмент для креатива;
• Доверие к источникам информации подрывается, из-за чего нативная реклама ищет новые формы распространения и требует более тщательной проработки.
Больше полезного и интересного контента в tg-канале *feedstars