Как отличить метрики продукта и метрики роста?

Для принятия качественных продуктовых решений очень важно иметь качественные данные. Но не менее важно смотреть на правильные метрики.

В коммуникации с коллегами замечаю, что иногда путают метрики самого продукта и его роста. Давай разбираться.

Разные метрики помогают ответить на разные вопросы. И если в поиске ответов на свои вопросы обратиться не к тем метрикам, то и выводы можно сделать тоже неверные, которые в итоге приведут к некачественным продуктовым решениям.

Давайте представим, что продукт — это пекарь.

Тогда метрикой продукта будет, например, количество переработанных ингредиентов в пирожки, виды пирожков, количество брака (сколько пирожков будет испечено до румяной корочки, а сколько из них подгорит или останется сырыми).

То есть, пекарь как продукт на входе получает продукты (мука, вода, соль, дрожжи), перерабатывает их (месит тесто, лепит, ставит в духовку) и на выходе получает какое-то количество продукта. И вот как раз количество готовых изделий каждого типа и есть метрика роста.

Эффективность переработки пекарем ингредиентов в пирожки — метрика продукта;

Количество испеченных пирожков — метрика роста;

Доля подгорелых или сырых пирожков от общего количества — метрика продукта;

Количество сырых или подгорелых пирожков — метрика роста;

И так далее.

Важно понимать, что и метрики роста, и метрики продукта важны. Просто они отвечают на разные вопросы.

Метрики продукта помогут нам понять:

– Насколько у продукта хорошее удержание пользователей?

– Сколько прибыли приносит один новый пользователь за всё время в продукте?

– Как часть новых пользователей конвертируется из триала в оплату?

Метрики роста помогут ответить на вопросы:

– Растет ли количество активных пользователей за определенный период или падает?

– Сколько людей в целом пользуется продуктом?

– Сколько времени проводит пользователь в продукте за одну сессию?

Почему важно различать метрики продукта и метрики роста?

Если вы хотите повлиять на бизнес-показатели (то есть метрики роста), то вам нужно:

– Увеличить число пользователей (количество ингредиентов для повара: больше муки, воды, соли);

– Либо улучшить продуктовые метрики (эффективность повара);

– В идеале работать над первым и вторым.

Важно! Метрики продукта и метрики роста — это, скажем так, неформальная группировка метрик. Их просто принято разделять для понимания, на что конкретно влияет та или иная метрика.

Подписывайся на мой ТГ, блог на тему продакт менеджмента, проектного управления и личного роста - Dovzhenko vision

2
Начать дискуссию