Киберспорт как базис фиджитал

Киберспорт маркетинг
Киберспорт маркетинг

Весь июнь моя команда работала над супер-проектом. "Супер" здесь не в смысле "классный", хотя и это у нас получилось. А скорее как "превосходный".

Министерства, Полпредства, ведомства, федерации, а еще Сбер, ВК, Фонбет и создатели компьютерных игр были объединены КиберФестом, чтобы взорвать инфополе. Стыковка нестыкуемого, впихивание того, что не дается обычному обывателю в режиме "Лайт" в единую рабочую концепцию, все это в совокупности с чемпионатами, их открытиями и финалами - вот что позволило собрать колоссальный охват.

Фиджитал (стыковка физического и диджитал) - это как раз новый тренд, связанный с повальной геймификацией всего и вся. Ведь поколения У и Альфа выросли в мире гаджета, они включают телевизор свайпом. Для них одинаково важно быть успешным в мире реальном и мире виртуальном: ведь и там, и там их друзья, которые их отслеживают. Поэтому когда в мир приходят компьютерные игры на государственном уровне - это гибкость и человекоцентричность как по учебнику.

Так и у нас. Поработали, а недавно увидели цифры.

К примеру, РБК посмотрели на наш КиберФест (сми, маркетинг, коммуникация гигантского проекта с финальным охватом в 7 млн человек - на хрупких плечах команды вашей покорной слуги) и пошли считать, что же вообще происходит в отрасли.

И вот что насчитали:

Совокупные доходы топ-50 российских разработчиков видеоигр в 2023 году выросли на 18%, достигнув 45,4 млрд руб.

Крупнейшей по показателю выручки, как следует из исследования Smart Ranking, стала Lesta Games, поддерживающая в России и Белоруссии «Мир танков», «Мир кораблей» и Tanks Blitz (19,1 млрд руб.).

За ней следуют Astrum Entertainment, издатель шутера Atomic Heart, с доходом 10 млрд руб. и разработчик и дистрибьютор игр Innova (Lineage II, Blade & Soul, Ragnarok) с выручкой 2,8 млрд руб.

Эксперты объясняют рост доходов российских разработчиков инвестициями в отрасль со стороны властей, но говорят о проблемах из-за санкций и отсутствия экспорта.

Компании, которые обозначены выше, действительно сделали за последнее время много достойных проектов: обрисовали города, вооружили игроков оружием, которое придумали и не успели выпустить - много интересного можно почерпнуть в играх той же Леста. И не только тактику боя. В целом, вышло интересно и продуктивно.

Отметили успех, пора идти закрашивать седину… ничего личного, только маркетинг

Начать дискуссию