Всем привет! Мы — digital-агентство Internet Active. Хотите узнать, как работают рекламные сети Яндекса по автодилерам? Мы занимаемся продвижением автодилеров уже более 9 лет и нам, определённо, есть, что рассказать.При работе с автодилером всегда возникает ряд ограничений:1. Высокая конкуренция на поиске среди автосалонов в любом регионе. Это может быть 3, 4 или даже 5 автосалонов. Мало того, что все они продвигаются одновременно, так еще у каждого из них могут быть разные сайты и лендинги. А это еще больше «разогревает» аукцион, а значит - цену клика и лида.2. Объявления, которые нельзя менять, так как они соответствуют определенным требованиям конкретного импортера. Все объявления согласовываются на старте рекламной кампании, и далее в ходе работы менять их нет никакой возможности. В результате автоматически отпадает тот же мастер кампаний, так как в этом случае заголовки, тексты и фото уже не будут четко соответствовать заявленному.3. Использование только определенной посадочной страницы. И это тоже требование импортера. Зачастую автосалоны в принципе используют только сайты импортера, раз уж он всё равно им «диктует», что использовать в качестве посадочной страницы. Далеко не всегда они могут использовать свои сайты и лендинги. А это ещё один виток верёвки на наших и без того связанных руках - вариантов оптимизации рекламных кампаний и получения лидов становится ещё меньше.4. Работает в основном поиск. А он ограничен, с одной стороны, текущим спросом на конкретную марку/модель авто, а, с другой стороны, - конкуренцией среди автосалонов в городе. Что ж, работаем с тем, что имеем.Обычно мы используем следующую структуру рекламной кампании для того, чтобы максимально охватить текущий спрос.Для начала давайте разберем структуру аккаунта внутри Директа. А именно то, как мы разделяем рекламные кампании, чтобы собрать как можно больше лидов.На поиске мы выделяем следующие рекламные кампании:1. Общие поиск.Это кампания с запросами по марке авто, но без привязки к моделям – например, «фольксваген цена», «купить фольксваген», «volkswagen официальный дилер».Далее эта рекламная кампания разбивается на группы:-дилер;-наименование города;-цена;-купить;-наименование самого автосалона.2. По моделям.Здесь главная задача - дать релевантный ответ на поиске Яндекса на запрос клиента, когда он «вбивает» наименование той или иной модели авто. А далее ведём трафик на нужную посадочную страницу с этой моделью.3. По конкурентам.Собираем ключи по конкурирующим автосалонам в городе и по конкурирующим моделям.На поиске мы всегда собираем самый «горячий» спрос клиентов, которые ищут определенную марку авто или автосалон. Наша задача - выудить как можно больше такого трафика. Большая часть лидов всегда приходится на поиск. Конечно, при том условии, что у нас «релевантная» посадочная страница со всевозможными «плюшками» и преимуществами перед коллегами-конкурентами:При этом лучше всего работают ключи с поиском официального дилера и геозапросы, а не транзакционные запросы с привязкой «цена» или «купить». Причина проста: в первом случае клиент уже пересмотрел все модели, определился с той, которую хочет, сравнил цены и уже подыскивает конкретный автосалон, где приобрести авто.Для РСЯ мы используем следующую структуру:1. Общие РСЯ.В рекламную кампанию входят ключи с упоминанием автосалона и марки авто.2. Ретаргетинг.Его задача возвращать тех, кто на сайте «потоптался», но заявки так и не оставил. Настраиваем мы обычно его на тех, кто был на сайте в течение определенного времени и не оставил лид, но при этом и не ушел в отказ по Яндекс Метрике.3. Товарная кампания. Запускается по товарному фиду.4. Мастер кампаний.Запускаем его только в тех случаях, когда (о чудо!) нет строгого регламента от импортера по поводу написания объявлений. Ведь мастер кампаний у нас инструмент самостоятельный и сам выбирает, какими будут сочетания заголовков, текстов и фото.РСЯ, в отличие от поиска, где собираются те, что «погорячее», работает на «подогрев» тех, кто пока только планирует покупать авто. Так как РСЯ демонстрируется тем, кто ранее искал определенную марку авто.Прямые лиды из РСЯ зачастую существенно дороже, но понижать бюджет или отключать её вовсе - это плохая идея. Ниже показали вам пример такого эксперимента над рекламной кампанией: статистика до понижения расхода бюджета на РСЯ и после. Попытались сэкономить, а в итоге общая стоимость лида выросла аж в два раза!До снижения бюджета на РСЯПосле снижения бюджета на РСЯВзаимосвязь изменения бюджета на РСЯ и количества лидов из поиска мы уже давно заметили во многих проектах по автодилерам. К сожалению, не всегда удается это донести до клиента. В итоге получаем то, что вы только что видели. Однако не возьмёмся утверждать, что так происходит по всем проектам без исключения. В некоторых кампаниях РСЯ работает не хуже поиска.Если хотите получать действительно качественные заявки из Директа, то напишите нам! Мы свяжемся с вами, договоримся о личной встрече и сделаем бесплатный расчет бюджета и показателей! Всем удачи и высоких конверсий!