iPhone 13 Pro уже в продаже
Пространство возможностей
ООО «Портативная техника», юр.адрес: 190031, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.109, литер А, пом. 13Н, ОГРН № 1057811930296
{"id":6586,"title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0443\u0442, \u043a\u0430\u043a \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=6586&url=https:\/\/vc.ru\/yandex.cloud\/296199-kak-ispolzovat-oblachnye-tehnologii-dlya-rosta-biznesa-v-2022-godu-rasskazhem-na-yandex-scale&placeBit=1&hash=86a9775af69c8d2b0b7ae05611e0ceeeee68d1fee132c87b743ace298a8cf221","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
ASOdesk

Чек-лист по оптимизации приложения для Google Play

Артём Ткачук, ASO manager Onde.app и ASO Expert ASOdesk, поделился основными принципами и особенностями продвижения приложений в Google Play, а также рассказал, как работать с текстовым описанием, графикой и отзывами, чтобы получать больше трафика и установок.

Это серия статей, основанных на материалах лекций ASOdesk Академии, где мы затронули все аспекты поисковой оптимизации приложений. В первой статье был вводный урок об основах ASO, а сейчас мы расскажем про особенности работы с Google Play.

Чем оптимизация в Google Play отличается от App Store

Слева — App Store, справа — Google Play

Оптимизация приложений в Google Play и App Store — два абсолютно разных процесса.

1. В Google Play нет полей для ключевых слов.

Google анализирует всё текстовое описание, которое есть в Android-приложении. Это не только название, но и краткое описание, длинное описание, а также отзывы, ответы на отзывы и даже название вашего девелоперского аккаунта.

2. Нет возможности использовать брендовые ключевые слова конкурентов.

Apple также запрещает использовать брендовые запросы конкурентов, но многие пренебрегают запретом, поскольку в App Store есть 100 символов, которые никто не видит. В Google Play описание приложения видят все пользователи, поэтому использовать бренды конкурентов невозможно, правообладатель может увидеть и подать жалобу на приложение.

3. Персонализированный поиск.

Google с помощью машинного обучения анализирует поведение пользователей: что ищут, что просматривают, что скачивают, какие приложения есть на телефоне. Поэтому выдача в поиске приложений на каждом Android-устройстве основана на индивидуальной истории. Разница небольшая, между одними и теми же приложениями у разных пользователей может быть различия в 2-3 места, но она существует, в отличие от App Store, где выдача у всех одинаковая.

4. Explore-установки.

Explore — это то, что Google предлагает пользователям скачать на основе их интересов и поиска. В App Store это называется Browse-трафик. C ним важно работать. В некоторых категориях в Google Play из Explore может приходить бóльшая часть трафика, но это зависит от тематики вашего приложения.

Два примера окон, переходы из которых к скачиванию будут засчитаны как Explore.

Как собрать ключевые слова

Keyword Explorer в ASOdesk

Начинаем оптимизацию приложения с семантического ядра. Нам нужно собрать все ключевые запросы, которые релевантны приложению.

Откуда брать данные:

1. ASO-инструменты.

Они здорово помогают сократить время на ручной работе.

2. Логика.

Вспомните все слова, которые могут быть релевантны вашему приложению. Посмотрите, какие есть саджесты (предложения ключевых запросов в окне поиска).

3. Анализ описаний конкурентов.

Анализ конкурентов помогает не только найти новые ключевые слова, но и проанализировать семантические когорты, по которым работает конкурент.

4. Анализ ключевых слов в отзывах.

Отзывы — также отличный источник информации, ведь они также ранжируются Google Play. Можно изучить отзывы конкурентов.

5. Ключевые слова в поиске Google.

Иногда что-то интересное можно найти даже в саджестах поиска Google по картинкам.

Каждый на практике наверняка сможет найти свои лайфхаки по поиску ключевых слов. Смотрите на разные источники, ищите везде.

Как подобрать название и описание

После сбора семантического ядра, вам нужно выбрать самые важные ключевые слова для названия и краткого описания. Это должны быть популярные и релевантные запросы, но не стоит сразу бежать за ключевыми словами с самым большим количеством трафика. Высоко вы по ним с самого начала не подниметесь и останетесь внизу поиска. Подбирайте ключи средней «трафиковости», где меньше конкуренция, а со временем выбирайте более популярные, двигайтесь постепенно шаг за шагом.

Название и краткое описание

На что стоит обратить внимание при выборе названия и краткого описания:

1. В иконке и названии должен быть отражён смысл приложения.

Поисковая выдача и рекомендации (Explore) Google Play построены таким образом, что люди видят только иконку и название приложения. Поэтому в название надо вложить не только ключи, но и смысл приложения. Это нужно для того, чтобы человек сразу понял, что это именно то, что он искал, и приложение отвечает его запросам.

Приложение Karwa Taxi в Google Play

В качестве примера хочу привести катарское такси. Название состоит из бренда (Karwa) и самого важного ключа для этого приложения (Taxi), затем идёт страна, в которой работает это такси-приложение (Qatar). Это важно, потому что на Ближнем Востоке работает всего одна локализация — арабская. Людям из Катара Google Play может предлагать приложения для Бахрейна, Омана и Саудовской Аравии, но им не всё равно, где работают эти приложения. Поэтому важно обозначить страну.

В названии есть ещё один хитрый момент: «Official taxi service». Это дополнение нужно, чтобы два раза использовать слово «taxi» в названии. В App Store это не играло бы роли, но в Google Play всё работает по-другому, и нет однозначного мнения, нужно ли использовать ключи больше одного раза или нет. Однако из практики могу сказать, что неплохо повторить ключевой запрос в названии и в кратком описании.

2. Название эмодзи индексируется.

Если у вас не хватает места на название страны, то можно вставить эмодзи. Все эмодзи имеют свои названия, и они индексируются в Google Play.

3. Ложные запросы не имеют смысла.

Нужно использовать важные и релевантные вашему приложению ключевые слова, но знать меру, чтобы не испортить конверсию приложения. Поэтому не обманывайте пользователей, ключи должны соответствовать тому, что пользователи увидят. Иначе приложение будут удалять, испортится статистика, а это может повлиять на ранжирование.

4. Смысл имеет значение.

Нужен баланс между простым, понятным для пользователей описанием и бессмысленным наполнением ключевыми словами для Google. Поэтому когда пишете краткое описание и название, не забывайте про смысл. Добавьте два-три важных слова и расскажите суть.

Полное описание

1. Повторение ключевых слов.

Есть два основных подхода к тому, сколько раз нужно вставлять ключи в описание: плотность (density) или количество повторений, то есть сколько раз нужно повторить ключевой запрос. По моему опыту, лучше использовать от 3 до 5 повторений, и это обычно совпадает с density 3-5% от текста.

2. Теория начала и окончания описания.

Специалисты спорят, куда лучше вставлять ключи: в начало или в конец. Теория начала и окончания описания утверждает, что лучше всего слова ранжируются среди первых 160 символов и в последних 100 символах. В этом есть смысл даже с точки зрения психологии — в любом докладе мы лучше всего запоминаем начало и конец. Я использую этот подход в работе.

3. Длина описания.

Нет единого мнения по поводу количества знаков в описании. Некоторые ASO-специалисты утверждают, что следует использовать все 4000 знаков, кто-то придерживается мнения, что должно быть столько, сколько нужно. Я предпочитаю вторую методику, обычно выходит где-то 2000, но не меньше 1500. Главное — понятно объяснить человеку начинку приложения и добавить нужные ключевые слова для Google.

4. Разделители, эмодзи, знаки.

Можно выделить основные моменты приложения жирным шрифтом и вставить эмодзи. Пользователи редко полностью читают описание, поэтому когда есть выделения, можно бегло пробежаться глазами по тексту и понять, что есть в приложении. Такое описание будет понятным не только для Google, но и для человека.

5. Контактные данные.

Пользователи привыкли, что в некоторых категориях в описании приложений пишут контактные данные, поэтому ориентируйтесь на стандарты вашей категории.

6. Проверяем в Google Cloud Natural Language.

Проверяем, как Google видит наше приложение. Вставляем текст в Google NL и проверяем, чтобы он имел максимальный «confidence» в релевантной для вас категории или категориях. Помните, что это влияет на Explore-установки. Подробнее о работе с Google NL я рассказал на вебинаре в рамках ASOdesk Академии.

Как подготовить графику для Google Play

Графика для Android-приложения в Google Play отличается от графики для App Store абсолютно всем. Поэтому когда ставите ТЗ дизайнеру, рассматривайте это как отдельный процесс.

Иконка

1. Акцентируем внимание на иконке.

Я считаю, что иконка в Google Play — самое важное. Когда Google предлагает пользователю ваше приложение, он видит только иконку и название. Как я говорил, из Еxplore идёт много трафика, часто больше 50%. Поэтому важно акцентировать внимание на проработке иконки.

Как пользователь видит приложения в Google Play

2. Анализируем, что есть на рынке.
Вам будет проще создать хорошую иконку, если у вас уже собрано семантическое ядро и вы знаете своих конкурентов, а также другие приложения, которые интересуют ваших пользователей.
Соберите все иконки, которые считаете интересными, в одну большую кучу. Это нужно для наглядности, чтобы понять, что может цеплять глаз больше всего. Так можно выделить идеи, благодаря которым вы улучшите иконку и сделаете её более запоминающейся.

Подборка иконок такси-сервисов.

Скриншоты

Слева — Google Play, справа — App Store.

1. Думаем, что хотим показать.

Не начинайте работу над скриншотами с идеи о том, как сделать красиво. Начинайте с того, что вы хотите сказать своими скриншотами: какое сообщение хотите передать. Проанализируйте, что предлагают конкуренты, и попробуйте сделать то, что отражает ценность вашего приложения.

2. Композиция с иконкой: за и против.

В App Store композиция иконки и скриншотов очень важна, потому что пользователь всё время видит их вместе. В Google Play пользователь чаще всего видит иконку без скриншотов, поэтому не стоит делать на этом упор.

3. Горизонтально или вертикально.

В категории Travel горизонтальные скриншоты в Google Play работают лучше, но в разных категориях по-разному. Тестируйте гипотезы, пробуйте горизонтальные и вертикальные варианты, но главное — доносите ценность приложения в скриншотах.

Отзывы

В App Store к отзывам относятся намного проще, Apple не ищет смысл, не выбирает ключи из отзывов и ваших ответов на них. Google Play же анализирует всё.

1. Использовать ключевики в ответах на отзывы.

Обратите внимание на скриншот ниже. Видно, как аккуратно подобраны ответы, чтобы ключевые слова туда попали. Не нужно в каждом ответе зацикливаться на них, однако если есть возможность, то это отличный вариант для дополнительной индексации.

Примеры ответов на отзывы.

2. Отвечать быстро — пользователь получает уведомление.
Пользователь получает пуш-уведомление об ответе на отзыв. Уведомление приходит на главный экран в Android-устройстве, поэтому пользователь точно увидит, что вы ответили. Поэтому отвечать желательно как можно быстрее. Это не значит, что если вы будете медленно отвечать, то будете хуже ранжироваться в поиске, просто быстрые ответы помогут вам удержать пользователей.

3. Систематизировать работу с отзывами.

Не забывайте редактировать отзывы, добавляйте теги, информируйте пользователей об изменениях. Например, если пользователь пожаловался на баг, вы можете сначала поблагодарить его за отзыв, а когда пофиксите, сообщить об изменениях в ответе на тот же отзыв.

Придумайте пару десятков шаблонов ответов для разных ситуаций, чтобы минимально изменять их для индивидуального подхода. Это поможет вам быстро реагировать на все отзывы и не ломать голову над тем, что же ответить.

4. Работа с «зафичереными» отзывами.

Проверяйте раз в неделю, какие отзывы у вас находятся наверху. Люди обращают внимание на рейтинг и могут пробежаться по первым отзывам глазами. Будет нехорошо, если отзыв с низкой оценкой окажется наверху. Попросите коллег, знакомых в реакции «yes/no» поставить «no», чтобы отзыв опустился. Контролируйте, чтобы негативные отзывы не вылезали наверх.

Это были базовые советы по оптимизации приложения для Google Play. В следующей статье я подробно расскажу, как сделать описание приложения понятным для Google.

{ "author_name": "ASOdesk", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 3, "likes": 20, "favorites": 120, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 131436, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 02 Jun 2020 16:07:38 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку

Чётко и доступно, благодарю. Интересно будет почитать про app store.

4

Karwa

kAAAAAAAAArwa. Я не сразу правильно прочитал и на секунду обалдел.

0

Было бы круто почитать еще про продвижение расширения в chrome web store

0
Читать все 3 комментария
Как традиционному малому бизнесу превратиться в стартап: план действий

Сейчас в России предприниматели переходят из традиционного малого бизнеса в стартапы очень редко — меньше чем в 0,02% случаев. Это не больше 1 000 стартапов из около 6 млн предприятий малого бизнеса. Поговорим о том, что мешает предпринимателям и как действовать, если есть желание создать стартап.

Волки в овечьих шкурах: 4 скрытые угрозы современного рынка инвестиций

Исторически сложилось, что фондовый рынок всегда был игрой для профи. Для обывателей этот мир был недоступен из-за финансовых и информационных барьеров, но бурное развитие технологий на фоне пандемии буквально взорвало рынок частных инвестиций. Современные приложения позволяют простому пользователю из любой точки мира открыть брокерский счет и…

За 100 лет до МММ: как рязанский банкир построил финансовую пирамиду в 19 веке и обманул вкладчиков на 12 млн рублей Статьи редакции

Когда в скопинском банке оказалось недостаточно денег, чтобы выплачивать проценты по вкладам, директор Иван Рыков «нарисовал» баланс и привлёк новых вкладчиков. На их деньги он отдавал проценты — так и зародилась первая в России финансовая пирамида, которая просуществовала 15 лет.

Здание Скопинского банка Архив Скопинского исторического общества
Я задолбался искать нормальную девушку и создал Lovely Bot

Как Tinder, только знакомит на основе взаимных увлечений

Готовы выбрать победителя премии «Экспортер года eBay — 2021»?
Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Персонализированный подход или применение ИИ в кадровых процессах: как оставаться эффективными

Проверенных и безошибочных алгоритмов, которые гарантируют успешное закрытие вакансий, не существует. Стандартные концепции найма больше не приносят желаемый результат. Современный мир требует гибких решений и новых форматов, многие специалисты считают, что применение технологий искусственного интеллекта ускорит кадровые процессы, но так ли это…

Как мы проводили командную ретроспективу в Minecraft

Рассказываем историю, на что стоит обратить внимание при проведении командного мероприятия в игре Minecraft, какие грабли могут быть, как организовать онлайн- и офлайн-участие.

Заголовок вышел из-под контроля
Компонент в Figma с нулевыми размерами. Приёмы и фишки

Как сделать компонент с размерами 0 на 0 пикселей, и где это можно применить.

Как я украл у Яндекса идею чеклист бота

на самом деле нет, но ведь должна же была кому-то из сотрудников Яндекса когда-то прийти такая идея :D

null