Телеграм-маркетинг: дежавю из нулевых? Часть 2

В предыдущей части описал сходства и различия

Я к чему это всё веду. Пузырь админского движа надувается. И как и все пузыри обязательно лопнет с теми или иными последствиями(об этом я расскажу отдельно). А для того, чтобы этого избежать я сформулировал очень простые, но развернутые тезисы:

Первое и самое главное в любом бизнесе - это люди. Это не изменится никогда даже не смотря на семимильное развитие AI. Люди в телеге окружают со всех сторон - это и подписчики, и заказчики рекламы.

  • Подписчики - это не просто цифра. Подписчики - это пользователи, которые пожертвовали кусочек кредита своего доверия в виде подписки на канал. И с этого момента ваш канал начал выполнять для них какую-то работу. Взять хотя бы канал из вселенной ЖЦА/Психологии. Его работа это вселение небольшой, возможно эфемерной, но уверенности в то, что если кто-то может быть крутой интересной стервой со своими желаниями и мыслями, то и подписчица сможет точно. Даже просто сменив отношение к подписчикам, считая их безликим траффиком, на людей с определенным отношением к вам, многое может измениться(распишу это однажды на примерах). Дальше - это смесь аналитики и обратной связи, в ходе которой выстраивается ценность продукта-канала и определяются работы, которые ваш канал может выполнить для пользователей. А они в свою очередь будут более лояльны к вам.
  • Заказчики это не мешки с деньгами. Это люди, которые приходят к вам за помощью в решении своей задачи, и за вашу помощь они платят деньги. Поэтому хотя бы попробуйте узнавать, какую задачу реально решает заказчик: просто ли это подписки на канал? или подписка является частью воронки его продаж? или он закупает траффик на внешний сайт для совершения определенных действий в нем. Дальше всегда можно узнать, доволен ли заказчик. Уточнить, насколько размещение в канале приблизило его к решению вашей задачи. И в будущем придет осознание того, как можно сделать так, чтобы решать больше задач клиентов и получать за это куда большие деньги. Это будет исключительное личное знание, основанное на своем опыте. Опыт в маркетинге очень сильно зависит от общения и обмена информацией. Самое важное - везде есть неприятные персоны. Персоны эти - это те, кто не видит дальше своего носа и кошелька - не пытаются понять, как устроено дело другого человека. Но нормальные люди, которые чаще всего и работают с большими бюджетами склонны делать выбор к интересующемуся и сотрудничающему контрагенту, чем к админу, который на входе заклеймит его “внешником” и выставляет ценник в соответствии с сегодняшним настроением задней лапы его кота. С долгосрочными позитивными рабочими отношениями всегда можно выйти на новый уровень - от участия в спецпроекте, до коллаборации и разделе прибыли при выполнении новых, интересных совместных задач.
  • Попробуйте написать несколько вариантов описания своего канала размером:
  1. в одно предложение
  2. в три предложения
  3. в хороший последовательный абзац.
    Проделав это упражнение самостоятельно, коммуникация будет идти намного проще и с подписчиками и с заказчиками. Я не берусь точно говорить, как это работает - полагаю, что тут дело в кусочке целеполагания, которое формируется в этот момент. Но это всегда работает на благо. Это вопрос знания своей аудитории. Дальше среди аудитории можно провести опросы, подтверждающие или опровергающие это описание. Главное: сначала описанная гипотеза, а потом ее проверка. Если делать наоборот, то происходит инверсия движения логики мысли и вывод делается из по сути воздуха и того, что показалось.

Как человек прошедший становление нового маркетингового рынка, и в итоге, в результате огромного числа проб и ошибок, применяющий до сих пор всё вышеописанное на практике, уверен, что чуть больший объем осознанности, определенности и добрых отношений в своей работе, никогда не бывает лишней.

33
Начать дискуссию