SEO оптимизация сайтов на тильде

Search engine optimization- или SEO оптимизация - это простыми словами, научение поисковиков видеть ваш веб сайт и предлагать его пользователям

Зачем это нужно?

Цель SEO: быть в топе поиска и не платить за это. Другими словами выпадать в поиске органически, а не через Google ads или Yandex direct.

Например. Пользователь вбирает в поиск какой-то запрос. Например: «установка унитаза»

Есть топ 10 страниц, которые Google или Yandex или Bing или Yahoo выдаст пользователю, как наиболее подходящие = органическая выдача.

Ваш сайт будет конкурировать с такими же сайтами из того гео, где находится пользователь, который делает запрос.

Результат поиска Google по запросу «установка унитазов»
Результат поиска Google по запросу «установка унитазов»

Стоит учитывать, что сейчас многие используют VPN, поэтому если ваш товар или услуга доступны только в конкретном городе, стоит добавлять название города на страницу.

Мы не учитываем первые позиции с пометкой Ad (так как это рекламный запрос, за который заплатил рекламодатель, чтоб быть выше, чем те, что предложит сам поисковик)

Как понять, почему браузер выдал именно эти топ 10 страниц, а не другие?

Например, у вас есть сайт, на котором 100 раз упоминается ключевое слово «установок унитаза», почему не ваш сайт вышел в топе (бесплатного) поиска?

На это, как раз влияет SEO оптимизация сайта.

Поисковик анализирует контент страницы и вашего сайта, чтобы понять, понравится ли он пользователю, который ввел запрос «установка унитаза», а также насколько сайт понятен роботу, который по нему ползает и анализирует всякие свои роботовские штучки. (На тильде корректность кода уже защита в платформу - техническое SEO)

Что влияет на выдачу SEO, как поднять сайт в поиске?

Есть ряд общих критериев для поисковиков для настройки SEO:

Безопасный и доступный сайт. (SSL сертификат, на тильде эта функция встроенная,SSL подгружается в настройках сайта)

Скорость загрузки страницы (включая скорость загрузки на мобильных устройствах). Нормальная скорость загрузки 1-1.2 секунды

Если скорость очень низкая, % отказов или быстрое закрытие будет высоким, соответственно поисковик будет видеть, что люди не хотят заходить на ваш сайт.

А цель поисковика это user success, а не success вашего сайта.

Дружелюбность для мобильных устройств ( наличие адаптированы по мобильный, планшет, разное разрешение экрана) Если картинки или текст едет, обрезается, людям это не понравится, а поисковик это учтет.

Возраст домена, URL и авторитет. DR (domain ranking)

Хороший доменный рейтинг начинается от 50+

Сайты с доменным рейтингом 50+ можно рассматривать для закупки бэклинков

Доменный рейтинг Avito 87 (это супер Мега круто)

87 DR сайта Avito
87 DR сайта Avito

Оптимизированный контент. Контент, в котором есть семантическое ядро поискового запроса. Вы должны представлять, что именно хочет увидеть пользователь по запросу «установка унитазов». Какой именно контент.

Не забываем про картинки, это тоже часть контента, к которому можно дописать alt (описание, что пользователь видит на картинке) - так ваша картинка может попасть в поиск по картинкам и привести пользователя на сайт, через этот раздел браузера.

SEO оптимизация через Alt
SEO оптимизация через Alt

Видеоконтент - сейчас поисковик предлагает видеоконтент первее текстового, поэтому хорошей стратегией будет сделать связки YouTube + ссылка на веб сайт с формой заявки (товара или услуги), либо на телеграм-бот.

Видеоконтент в топе органического поиска
Видеоконтент в топе органического поиска

Технический SEO (для тильды это встроенные автоматические инструменты: метатеги, titles, descriptions, robot.txt, site map)

Пользовательский опыт (RankBrain для Google) и поведенческие факторы для Yandex. Поисковики смотрят, как ведут себя люди на вашем сайте. Ни Google, ни Yandex не раскрывают, как именно они оценивают поведение пользователей, но точно известно, что скорость закрытия страницы - влияет на ранжирование сайта. Соответсвенно, если пользователь закрыл ваш сайт в течение 30 секунд, значит он не нашел, то что искал и поисковик учтет это. В Yandex Metrica, Google Analytics стоит смотреть на процент отказов для анализа качества вашего сайта.

Ссылочная масса (обратные ссылки, исходящие и внутренние). Это один из главных и самых быстрых и самых дорогих способов поднять DR (доменный рейтинг)

Если вас цитирую другие сайт, ссылаются ссылками dofollow links, ваш доменный рейтинг растет.

Вот например выше я дала ссылку на сайт, где можно посмотреть DR (уверенна, я не одна, кто поделился этим ресурсом), соответсвенно доменный рейтинг этого ресурса растет, растет его цитируемость.

Хорошей стратегией будет давать на сайте полезный контент (гайд,бесплатная видео-запись,что-то чем можно поделиться) это будет влиять на виральность контента и его органическую цитируемость.

Но, помним, что если на вас ссылаются мусорные сайты с низким DR (меньше 30) это может даже навредить. Не стоит бежать и закупать ссылки по 100 рублей на сайтах с DR 10. Поисковик не дурак.

А можно ли получать ссылочную массу бесплатно?

Можно!

Делитесь в комментариях, как вы получаете бэклинки бесплатно 🫂

А я напишу следующую статью про ссылочные стратегии, которые были у меня в проектах🐰

2
Начать дискуссию