Как селлерам эффективно закупать рекламу в тг каналах?

Делюсь личным опытом в закупке для плейсов, суммарный бюджет давно перевалил за 5 миллионов.

Как селлерам эффективно закупать рекламу в тг каналах?

Всем привет! Меня зовут Дмитрий Шаяхметов, я предприниматель. 4 года мы торгуем на плейсах, 3 бренда, рекламный бюджет на внешку 400-500 тыс./мсц. Последние 6 мсц. развиваем сеть собственных тг-каналов про стиль с суммарной аудиторией 45 тыс. человек.

Почему решил написать? Много новых селлеров заходят в рынок, дальше чем «купил внешку, слил бюджет, больше не хочу» не продвигаются. Отказываются от эффективного канала продаж. Поделюсь нашим опытом в закупке.

В статье предполагаю, что вы уже знаете портрет вашей ЦА в общих чертах. Хотя бы 4-5 метрик (возраст, пол, гео, доход, род деятельности), поэтому этот блок пропускаю.

Мы разделяем ТГ каналы на 2 типа: авторские и паблики.

В авторских выходит меньше контента, как правило есть лицо, от которого ведется канал. Обычно мало рекламы, но бОльшая вовлеченность и лояльность аудитории. В пабликах много контента, гораздо больше рекламы, ниже вовлеченность. Есть паблики с 20-30 рекламными постами в день. Преимущество пабликов – в 2-3 раза дешевле стоимость размещения.

Что выбираем?

В своих закупках приоритет даем авторским каналам. Качество аудитории играет первостепенную роль в результате коллаборации. Наш закуп в процентном соотношении от бюджета выглядит следующим образом. 30% на паблики (стоимость 1 просмотра 0,2-0,4 рубля), 50% авторка (1-2 рубля/глаз), 20% дорогая авторка (4-5 рублей/глаз).

Авторка 
Авторка 
Паблик
Паблик

Как мы ищем каналы?

Сейчас 3 штатных закупщика, у них есть огромная база каналов и личный контакт с админами крупных сеток. Но на старте я закупал сам:

1. Отзовики – там каждый день выкладывают отзывы о прошедших коллаборациях с разными артикулами, выбираем схожие артикулы, пишем админам. Если нужны ссылки, пишите в комах, поделюсь.

2. Каналы типо «свободная касса» – задача админов закрывать рекламные места, если этого сделать не получается – предлагаешь свое рекламное место с дисконтом, как раз в таких чатах. Но надо быть бдительными, важно проверять статистику канала, даже который покупаете дешевле.

3. Обмен блогерами с другими селлерами. Эффективный инструмент, но когда уже имеете свою небольшую базу каналов.

4. Сервисы TGstat и Telemetr – ультра полезная штука, ниже буду писать о них подробнее, ссылки приложил

Какие каналы и как их искать понятно, далее надо проверить статистику👇

ВАЖНО! Без проверки не делаем ни один закуп. Возьмите себе за правило. Не ленитесь, даже если кажется, что он выглядит идеально, даже если из отзовика или его посоветовали друзья селлеры. Каждый канал на проверку через сервис!!

Это не гарантирует, что все выбранные вами каналы будут залетать по +400%, но бюджет убережет точно.

Чтобы убедиться в чистоте статистики смотрим как они набирали себе подписчиков, где и как закупали, на что закупали. Тут нам приходит в помощь два сервиса, о которых писал выше – TGstat и Telemetr.

ВАЖНО! Для того, чтобы иметь полный доступ ко всей статистике каналов, нужно купить платную подписку в этом сервисе. Стоит она около 3000/месяц. Нет смысла пользоваться бесплатными, так как они не показывают необходимое кол-во данных.

Я не могу научить вас пользоваться этим сервисами в одной статье, но они очень удобные и понятные. 1-2 часа тыкал во все разделы, без всяких обучений во всем разобрался)

Что стоит проверить в первую очередь?

Откуда приходит аудитория в канал. Если они закупаются в каналах с нашей ЦА или смежной, это зеленый флаг. Рекламный пост, если публикация прямо говорит, что происходит внутри канала – ставим плюс. Если рекламный пост ориентирован на халявщиков, ставим минус. Ниже примеры прямого поста и поста для сбора «неплатежеспособной аудитории».

прямой пост 
прямой пост 
Сбор некачественной аудитории
Сбор некачественной аудитории

В сервисе можно посмотреть красную метку (ниже скрин приложил). Это значит канал накручен ботами. Просто так ее не дают, админы таких каналов будут убеждать, что это конкуренты их подставили и тп. Не слушаем, в таких каналах мы не закупаем, не пишем админам, обходим их стороной. Так же обходим стороной те каналы, кто у них закупает и у кого они закупают. Это значит, что плюс-минус аудитория туда перегоняется ботами.

Красная метка в telemetr
Красная метка в telemetr

Что ещё смотреть в сервисах?

ERR, это вовлеченность. Сейчас по рынку хорошим показателем считается ЕР от 10% (у нас на каналах 30-40% 😱)

Смотрим «Охват постов», график должен идти «лесенкой» на снижение. Логично, что самый большой пик просмотров происходит в первые часы публикации, если график стабильно ровный – накрутка, если волнообразный - накрутка. Сложный для понимания момент, ниже приложил скрины хорошего охвата и пример как выглядит накрутка.

Хороший <br />
Хороший 
Накрутка
Накрутка

Общие данные проверили через сервис.

Следующий шаг – заходим в канал и смотрим посты, подачи, как происходит коммуникация с аудиторией. Мы не покупаем каналы, в которых закрыта возможность оставить комментарии и реакции. Это красный флаг 🚩

Далее мы переходим к рекламной подаче, это важно. Разговариваем с админом, выясняем кто пишет пост, как он выглядит. Очевидно, чем нативнее рекламный пост, тем меньше это похоже на рекламу и больше на искренний совет автора. Таким образом лучше будет результативность. Поэтому в основе нашего ТЗ для блогеров лежит нативность.

пример нативной подачи рекламы 
пример нативной подачи рекламы 

Считаем цифры – это главная боль молодых селлеров, когда 20 млн выручка, а чистыми деньгами минус 2 млн 😢. Отслеживаем статистику размещений. Стараемся выдавать ссылки для каналов с utm меткой. Смотрим динамику каждого размещения – переходы по ссылке в карточку, корзины, заказы, выкупы. Все это нужно внимательно считать. Формировать грамотный бюджет на закупку для каждого артикула. Тогда внешка будет приносить по 300-400% от вложенных денег.

Примените эти рекомендации на следующем закупе, результат почувствуете сразу. Писатель я не профессиональный, но постарался емко пройтись по основным моментам. Если есть вопросы – пишите, постараюсь ответить. Если нужны каналы для внешки – пишите поделюсь.


#telegram #маркетплейсы #закупкарекламы

66
9 комментариев

а пришлите пару ссылок на отзовики
и да, согласна, что нужно перепроверять все каналы даже оттуда. покупные отзывы никто не отменял)

1

"Если нужны каналы для внешки – пишите поделюсь." - делитесь!

1

у меня табличка с каналам на пару тыс строк в эксельке, подскажите для каких вам категорий товаров нужны?
для одежды есть своя сетка, за них ручаюсь именем добрым, но вы все равно проверьте по сервисам, как я писал в статье)
t.me/+sWuHE5Om6o43OTcy (медиум сайз)
@PODBORKI_PLUS_SIZE (плюс сайз шмот)
t.me/+RE1nYl9D4G44NmNi (детский стиль)

Покупала дешевую и дорогую рекламу, результат не увидела в тг. Видимо надо дать еще шанс)

1

100% понимания 0% осуждения

я бы рекомендовал не исключать совсем каналы без комментариев и реакций, хотя конечно это неплохой быстрый фильтр, но и среди них бывают жемчужины
в таком случае рекомендую смотреть на количество репостов, они обычно не запрещаются и отображаются в стате на сервисах